Приговор Pussy Riot: два года колонии

Сегодня в Хамовническом суде Москвы судья Марина Сырова вынесет приговор исполнительницам «панк-молебна» в храме Христа Спасителя

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
+T -
Поделиться:

Прокурор Александр Никифоров потребовал для Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич, обвиняемых в хулиганстве, по три года колонии общего режима. Адвокаты девушек настаивают на том, что действия участниц группы являются административным правонарушением, и требуют полного оправдания для своих подзащитных. Сами участницы Pussy Riot вину не признают и подчеркивают, что акция в храме Христа Спасителя носила исключительно политический характер.

Участниц панк-группы в день вынесения приговора поддержат активисты примерно в 50 странах мира. В Москве такая акция пройдет у здания Хамовнического суда. Актриса Чулпан Хаматова призвала всех приехать к суду, чтобы выразить свою солидарность с заключенными.

Накануне в поддержку арестованных участниц выступил Пол Маккартни. «Я надеюсь, что вы останетесь сильными, и уверен, что многие другие люди, которые, как и я, верят в свободу слова, сделают все возможное для того, чтобы поддержать вас и принцип свободы творчества», — написал музыкант в своем послании. Ранее в поддержку Pussy Riot выступили Стинг, Мадонна, Питер Гейбриел, Franz Ferdinand, Red Hot Chili Peppers, Билли Брэгг, Патти Смит, Faith No More, Бьорк и Пичиз.

В то же время, по данным «Левада-центра», большинство россиян считает суд над участницами панк-группы справедливым, объективным и беспристрастным. С объективностью судебного процесса согласились 44% опрошенных. Недоверие к суду выразили 17% респондентов. 36% уверены в том, что приговор будет вынесен «в соответствии с доказательствами вины». В том, что приговор вынесут «по заказу "сверху"», уверены 18% опрошенных. Около трети респондентов на вопросы о деле Pussy Riot ответить затруднились.

Сегодня неподалеку от Хамовнического суда активисты московского городского отделения ЛДПР проведут пикет в защиту Русской церкви. Акция, запланированная на 12:00, пройдет под лозунгами «Руки прочь от РПЦ», «Остановить нападки на РПЦ» и «ЛДПР — за РПЦ».

Мы будем вести прямую трансляцию из зала Хамовнического суда в Москве.

Слушания по существу дела:

День первый

День второй

День третий

День четвертый

День пятый 

День шестой

День седьмой. Прения сторон

14:15 Алина Фуксова: Я здесь. Людей много. Журналисты, активисты. В зал никого не пускают.

 

 

14:17 Алина ФуксоваПришел Удальцов. Кричит "Хватит это терпеть". Полиция просит освободить проезжую часть‬.

14:20 Удальцов: Это нарушение Конституции. У нас не написано, что мы православное государство. Моя позиция очень простая: не надо самосуда. Если бы девушки получили моральное осуждение со стороны православных, они бы  10 раз подумали делать это снова или нет.

14:30 Илья Файбисович. "Мир воюет с богом".

 

 

Sequence 1 from SV on Vimeo

14:31 Илья Файбисович: У здания Хамовнического суда:

14:42 Алина ФуксоваПравославная музыкальная группа распевает "Христос Воскресе". Пришел Дмитрий Быков

14:46 Илья Файбисович: Тем временем давка у входа в суд продолжается. Полицейский гениально формулирует "Уважаемые граждане, здесь никакого мероприятия не происходит".

14:54 В зале суда только федеральные телеканалы и убрали почти все лавки

14:55 Алина Фуксова: У здания суда:

Фото: Алина Фуксова
Фото: Алина Фуксова

14:58 Ксения ЧудиноваЗдесь примерно около трех тысяч человек. Есть задержания. Самое вопиющее- это женщина, которая пыталась пройти в собственный дом, что расположен напротив суда. Люди скандируют лозунги, много людей с плакатами:

 

15:03 Илья ФайбисовичВ сквере возле суда толкутся юноши уголовного вида. Ребята в майках с надписью "282. Разжигай, но помни"

Фото: Илья Файбисович
Фото: Илья Файбисович

15:20 Судья Сырова начала зачитывать приговор участницам Pussy Riot. Екатерина Самуцевич и Мария Алехина грустно улыбаются. 

15:25 Алина ФуксоваЛюдей начали задерживать. Остальные кричат полиции:"фашисты". Полиция задержала девушку с плакатом. Люди кричат :"Прекратим нарушать конституцию".

15:26 Алина ФуксоваНа фото: Предводитель георгиевцев. Поют молитвы, а также "Русь святая, храни веру православную! 

15:26 Ксения Чудинова: Все это отчасти напоминает базарную площадь, а не двор у здания суда.

vaw2 from SV on Vimeo.

15:27 Суд установил вину обвиняемых. Сырова: Участницы Pussy Riot совершили хулиганство в храме Христа Спасителя по мотивам религиозной ненависти.

15:30 Марина Сырова перешла к оглашению показаний подсудимых. Зачитывая приговор, фразу "срань Господня" судья заменяет формулировкой "непристойное высказывание в адрес Бога". Цитирует Толоконникову, рассказывавшую об истории создания панк-группы.

15:32 Ксения Чудинова у здания суда: Помимо групп поддержки, тут есть и Георгиевцы, которые кричат: Такие, как вы, срубили крест в Киеве. Ему закрывают рот: вы разжигаете! Что вы передергиваете! Рядом православная молодежь, которая поет пасхальную молитву. 

15:35 Ксения ЧудиноваНе работает интернет. Мы в полном неведении по поводу происходящего. На моих глазах Первый канал пытался взять интервью у Бориса Акунина. Не вышло. В толпе обмениваются новостями: говорят, Каспарова задержали, говорят, пришли казаки. Судя по крикам, тут опять задержания. ‪У суда я встретила Ирину Ясину и Ольгу Романову. Все ждут объявления приговора. Крик везде стоит ужасный.‬

15:38 показания потерпевших и свидетелей признаются достоверными и согласуются между собой.

15:44 Ксения ЧудиноваВ толпе говорят, что онлайн-трансляция не работает. Пошел слух, что признали виновными, но приговор еще не огласили. Народ притих. Кто-то поет песни хором.

15:48 Алина ФуксоваВ толпе продолжаются задержания. Люди скандируют: "Свободу Пусси Райот! Позор! Россия без Путина!"

15:55 Ксения ЧудиноваТолько что от здания суда отъехал автозак. Люди проводили его аплодисментами и скандированием "Свобода!"

15:57 Судья продолжает зачитывать показания потерпевших. Все потерпевшие подчеркивают, что обвиняемые на амвоне прыгали и высоко задирали ноги.

16:05 Уже пять заполненных автозаков отъехали от Хамовнического суда, сообщают корреспонденты РИА Новости.

16:22 Судья зачитывает показания свидетелей.  

16:34 Илья Файбисович у здания суда: Объявление на столбе

Фото: Илья Файбисович
Фото: Илья Файбисович

16:40 Сырова зачитывает показания Виноградовой, которая сказала в суде, что Алехина является хорошей матерью. Об участии Алехиной в деятельности Pussy Riot Виноградова знала.

16:51 Судья также огласила показания отца Самуцевич: "Изменения в характере и психике вызваны влиянием более сильных личностей, в частности Толоконниковой".

16:52 : Судья читает протоколы осмотра личных вещей Верзилова, которые "указывают на враждебное отношение участниц Pussy Riot к действующей власти".

16:54 Перешли к оглашению экспертиз. 

16:58  Как и следовало ожидать, приговор обвинительный, в основу положена 3-я экспертиза. Теперь вся интрига в размере наказания.

17:05  У хамсуда начали устанавливать дополнительные ограждения:

17:13 Судья заявила, что доказательства собраны без нарушений и с соблюдением Уголовно-процессуального кодекса. Вина девушек установлена.

17:20 Алина Фуксова у здания суда: Задержанных развезли в четырем ОВД: Хамовники, Таганское, Коасносельское, Пресненское. Сторонники арестованных периодически кричат "Свободу Pussy Riot!"

17:24 Судья говорит, что принадлежность к феминизму не наказуема. Заявила, что действия девушек унижают и оскорбляют чувства социальной группы по признаку отношения к религии.

17:36 "Направленность на грубое нарушение общественного порядка подтверждается последующим размещением видеоролика в сети"

17:45 Суд считает, что Толоконникова и Самуцевич имеют смешанные расстройства личности. Толоконникова имеет четкую гражданскую позицию, стремится к самореализации. Самуцевич не страдает когнитивными и эмоциональными расстройствами. Обе девушки были в адекватном состоянии и совершали противоправные действия сознательно.  

17:49 Алехина также могла осознавать опасную роль своих дейтсвий для общества.

17:52 Лев Рубинштейн: Я пришел сюда для того, чтобы приобщить свою небольшую человеческую массу к общему числу протестующих, которые протестуют против абсолютно дикого, абсурдного судилища. Все стоят, обсуждают, выносят прогнозы. Мой, к сожалению, не очень радужный: думаю, им впаяют по полной. Это будет означать не только продолжение, но и рост протестного движения. Эта история взволновала даже больше людей, чем история с Ходорковским. Здесь речь идет не об экономике, бизнесе, налогах и всем том, в чем большинство людей не понимают. Тут идет речь о симпатичных, молодых, искренних девушках, кого власть грубо казарменным сапогом втаптывает в землю. Это кажется диким.

17:55 Руководствуясь статьями 307,308,309 УК РФ, суд признает Толоконникову виновной. Будет отдывать 2 года в колонии общего режима. Марина Алехина и Екатерина Самуцевич также признаны виновными. Их срок заключения также 2 года в колонии общего режима. В зале суда кричат "Позор".

17:57 Алина ФуксоваЛюди во дворе суда слушают трансляции. По толпе идет ропот: "Какие два года?!" Взорвались криками "позор"! Скандируют "Это инквизиция!" Толпа орет: "Мы не уйдем!" Все свистят.

18:13 Алина Фуксова"Навального забрали!"

18:15  Потерпевшие и их защита от комментариев отказались, ушли по созданному для них приставами коридору.

18:17 Алина ФуксоваВ толпе кричат "Богородица, Путина прогони!". В толпу кинули диски Pussy Riot:

18:20 Адвокат Николай Полозов сообщил, что защита девушек будет обжаловать приговор, вынесенный сегодня в Хамовническом суде. 

18:22 Алина Фуксова у здания суда: Уехали еще два автозака. На стеклах листки А4 с надписями "Свободу Пусси Райот". Люди кричат: "Сколько стоит совесть?!"

18:29 Алина ФуксоваНесколько полицейских зашли в подъезд ближайшего дома, часть журналистов пошла за ними. Все столпились вокруг этого дома. 

18:38 Алина ФуксоваДевушка в балаклаве залезла на фонарь и кричит "Не забудем, не простим!" Все поддерживают. Люди продолжают кричать "Свободу Пусси Райот!"

18:41 Алина ФуксоваДевушка на фонаре подняла плакат с надписью "Стыдно за Россию". Полицейский пытается ее снять. Она сопротивляются. Толпа кричит полицейскому: "Позор! Козел!". 

18:45 Алина Фуксова Девушку, которая залезла на столб, зовут Тата Романова. Когда ее пытались задержать, она спрыгнула и оказалась на территории посольства Турции. Турецкий посол сказал, что не выдаст девушку полиции. Толпа кричит посольству Турции: "Молодцы!"

19:03  Мимо журналистов провели девушку, которую сняли со здания посольства Турции. Открыто движение по проезжей части.

19:30 Русская православная церковь попросила власти проявить милосердие к участницам Pussy Riot.  Высший церковный совет выразил надежду, что они откажутся от повторения кощунственных действий. «Церковь благодарит всех, кто поддержал ее, осудил богохульство, выразил мирный протест против него. Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних», - говорится в сообщении РПЦ. Также церковь призвала «воздержаться от любых попыток мести, от любых незаконных, тем более насильственных, деяний, в то же время благословляя мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства». 

Комментировать Всего 118 комментариев

"17:13 Судья заявила, что доказательства собраны без нарушений и с соблюдением Уголовно-процессуального кодекса. Вина девушек установлена." - вот это и есть своеобразная точка бифуркации. После этой фразы судья вошла в историю. Вся ложь и все "экспертизы" до того существовали сами по себе и были на совести "свидетелей" (чего стоил уже свидетель, который даже не присутствовал на "месте преступления" в момент панк-молебна) и "экспертов". Именно судья этой фразой придала всему предыдущему абсурду легитимность. А могла бы и отказаться, не расстреляли бы.

"ВСЯ ЛОЖЬ..."

В молодости, мои работы были уничтожены советскими властями на

знаменитой "Бульдозерной" выставке и сегодня я вижу: тоталитарная

ложь превратилась в тотальное лукавство.

Потерпевших не оскорбляет то, что в центре России, в сердце Москвы,

рядом с шедевром русской архитектуры - Собором Василия Блаженного,

в окружении других религиозных святынь православия, -  по воле начальства,

 лежит незахороненный по русским традициям -  ТРУП.

А всем пох. Да и что нам до трупа - он свою судьбу сам выбрал. И это еще малое воздаяние за грехи его. Но официальное серде России - это кладбище, при чем не смиренное.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Не совсем всем, конечно.

Виталий, это не просто труп, это труп человека, который это самое православие преследовал, церкви грабил, а священников требовал брать в заложники и расстреливать. И ничьи чувства это не задевает, спят спокойно и на работу ходят, а не в суд, жаловаться на монстра. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Александра Карт

Даже говорить ничего не хочется, все и так уже 100 раз сказано. Никто не ожидал оправдательного приговора, конечно, но фарс достиг своей высшей точки.

восхищен их силой, их верой. испытание им, обществу, мне лично. они свое точно выдержат!

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов

Обидно, стыдно, непробиваемо. Как железный занавес в стране Советов.

Гуманно.

Выпустив сразу, на пике возмущения ПО (провославной общественности) от действий PR (pussy riot), их могли бы растерзать.

За 2 года накал сойдет, и девушки смогут жить нормальной жизнью.

Эту реплику поддерживают: Юлия Смагина

Подумайте о девушках и их жизнях, а не о своих негодованиях по поводу нарушения "прав и свобод".

Им реально могла угрожать опасность в случае, если бы их отпустили. В светском государстве только государство может наказывать за хулиганку.

А на зоне им ничего не угрожает? Может они сами могут решить, как им защититься от "опасности"?

Почитайте приговор - это светское государство?

Вряд ли им что-то угрожает на поселении, поскольку все прожекторы СМИ будут направлены туда, и любое действие администрации поселения будет рассматриваться через лупу. Это очевидно, за примерами далеко ходить не надо -  г-н Х-й тому явный пример.

Почитал приговор.

Хулиганка есть хулиганка.

Никакие прожекторы не спасут от шила или заточки. 

Авторов "Сатанинских стихов" или карикатур на пророка мухаммеда не сажали в тюрьму, хотя опасность им угрожает куда более реальная.

Приведённый пример доказывает как раз обратное - администрация делала всё, чтобы сделать невозможным УДО и никакие прожектора ей не мешали.

Фраза из приговора "Участницы Pussy Riot действовали по мотивам ненависти и вражды к верующим" ничем не обоснована и притянута специально, чтобы сделать из 15 суток два года.

Часть храма, в который девушки совершили "панк-молебен", управляется светской организацией - фондом храма Христа Спасителя.

Приплетать религиозную ненависть можно только по спецзаказу.

Феноменальные по своей абсурдности "экспертизы", взывание по тексту приговора к "священным ценностям" - доказательство именно того симбиоза православной и светской власти, о котором пелось в панк-молебне.

Эту реплику поддерживают: Тимур Седов, Таня Ратклифф, Сергей Мурашов

Илья, вы первый употребили слово "спец", не обессудьте.

Если уходить в область консперологии, то и вся история с PR - сплошной спец. Действия и слова подобраны так, что бы одним махом заклеймить всех: и церковь и власть. Расчет был как раз на жесткую реакцию власти, что бы история приобрела широчайшую огласку а общество максимально удивилось абсурдности дела и приговора.

Тут все "спец".

Давайте не будем о консперологии:)

И прожекторы спасали и спасут от шил и заточек. Ни одна власть не желает бунтов. Они как никто другие будут заинтересованы в том, что бы все был хорошо и спокойно. Вряд ли кого то так будут охранять, как PR на поселении.

Вы будете следующим, Андрей, когда окажетесь кому-то неудобным. А мы будем говорить, что в тюрьме Вам будет сохраннее...

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Сергей Кондрашов, Ирина Громова

Несомненно! Уже пора! Скоро зима. Неровен час - замерзнет пьяный под забором, так что пора бы его уже в тюрьму. На сохранение!

А я Вам, Александра, желаю хорошей жизни и настоящего женского счастья:)

Уважамый Андрей! Я новичок на снобе, да  и вообще в интернет-пространстве, оттого путаю дураков и провокаторов, недолго, конечно, но все одно расстраиваюсь-) Ваши рассуждения о "cпец"-"не спец" и о защите на зоне и etc ставят меня в тупик. Вы не могли бы в отрыве от Пусси Райот высказаться о свободе совести, коротЕнько так?

Ирина, новичку от бывалого: не раскрывайтесь сразу :)

Заявить о своей принадлежности к тем или другим всегда успеете.

Спасибо за ответ и за совет! Я читала Вас дальше и разобралась.

Эту реплику поддерживают: Андрей Буриличев

Андрей, если бы Пусси Райот спланировали эту кампанию - им стоило бы дать какую-нить премию рекламщиков.

Но им эту рекламу устроили Путин с Гундяевым, вместо того, чтобы не лезть туда, где им не место: в суд.

Для того, чтобы сделать из этого пшик (чем эта акция и была бы, если бы президенту и патриарху не вздумалось показать всем, какие они крутые чуваки), церкви и власти как раз и не надо было ничего делать: никто бы и не догадался, "какое ужасное святотатство" совершили эти хулиганки.

Судье Сыровой и ее семье предоставлены защита, т.к. ожидается, что им может горозить опасность.

Надо было девушек освободить и предоставить им и их семьям защиту, если им тоже угрожает опасность.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Елизавета Быстрова

Освободить девушек - показать всем, что действия по расколу допустимы и пообщряются госудраством.

Это невозможно.

Как раз в расчете на подобную реакцию гос-ва и затевался подобная акция.

По расколу чего?!?!?!

На какую - подобную? Что их посадят?

Я Вас правильно поняла - молодые мамы пошли заниматься заведомо подсудными глупостями? А почему Вы так уверены? Знать это наверняка можно только, когда являешься организатором. Разве нет?

Лена, по расколу общества, которые до событий с PR, было более единым.  Большое количество знаков вопроса в Вашем первом вопросе, как минимум, подтверждает это: довольно эмоциональная реакция на отличное от принятого на СНОБе мнение человека. Не находите?

Градус противоречий растет. В этом «заслуга» PR.

Достаточно знать реакцию системы, что бы спровоцировать ее на неверные действия в выгодном для себя контексте. Этим технологиям не один десяток лет.

Молодые мамы сознательно пошли на нарушение норм. Так же как сознательно шли на это в 2009, устроив акт публичного группового совокупления в здании биологического музея.

Знать наверняка мало что возможно. Даже организаторы иногда не подозревают, что действуют по воле других лиц.

Ваши попытки меня психоанализировать - замечательные !!!!! :-)))))))

А что, единство общества оффициально считается позитивным фактором? Оно вообще возможно? Вы полагаете, что я и вы, например, можем быть в чем-то едины и не умереть от тошноты? Вы не просто архаичны, вас надо поставить под защиту и опеку Юнеско вместе с ВВГ и другими ископаемыми.

С каким пор, Александр, то, что считается официально, Вам указ?

По существу: противоречия - противоречиям рознь. Противоречия по отношении к целям общества опасны и ведут к кризису. Чем вышел градус, тем больше шансов на раскол, с рисками гражданских войн.

Я за противоречия по отношению к средствам и методам движения к цели. Они стимулируют творчество. А я за творчество.

Хорошо, что мы заговорили о противоречиях. Как минимум, не будет обыденного представленя о том, на что направленны действия PR.

PS. И не говорите, пожалуйста, про архаику:)

PS.S Больше не буду указывать Вам что делать, а что нет.

Эту реплику поддерживают: Юлия Смагина

"по отношению к средствам и методам движения к цели. "

Вы в серьез полагаете, что у общества есть цели?!

Как минимум; сохранения своего существования.. Как и у любого другого живого организма.

Но в тексте выше я говорил про цели надстройки.

Общество - не организм, В отличие от индивидуума, оно не имеет безусловных прав и самоценности. С развитием индивидуализма, общество как и государство приобретает служебную, обслуживающую функцию и все меньше принимается в расчет. Словом, чем дальше, чем быстрее общество и государство идут лесом.

Мне ближе точка зрения кибернетиков и системщиков на эти феномены.

Их точка зрения предопределена неантропоцентричностью их специальности. Но люди не винтики и не "щепки летят". Хотя общая масса (а в отсталых странах - почти все) все еще готовы и даже страстно желают быть ведомыми и слиться в экстазе единства, будущее не за ними, ИМХО.

Люди не винтики и винтики одновременно.

Знали бы те, кто говорят об индивидуализме, сколько процентов в их "индивидуальном" социального, ужаснулись бы.

знали бы люди то, что знаете о них вы, упали бы вам в ноги. Но, может быть, это ваша картина мира ущербна?

А в этих Ваших словах. Александр, много индивидуального, как думаете?

По-моему им вовсе ничего бы не угрожало, если бы их никто не задерживал до суда, не делал бы из них великомучениц (неважно, поневоле, или по замыслу), а на суде без фантазий дали бы девушкам 15 суток, и они замечательно бы отработали их где-то с метёлками в руках. 

То же, что случилось, ещё раз показало, что независимого суда у нас нет, а во главе страны стоят неумные люди. 

Вы думаете, что за это стоило платить таким приговором для девушек, которые не делали того, что написано в их приговоре?

 О чем Вы говорите, Андрей? Глупости какие. И кто бы стал терзать? "Трус, балбес и бывалый?", то есть - "Свечница, охранник и прихожанин?". Кстати сказать, не моя придумка, услышала на любимой радиостанции. Отмотайте время назад и вспомните, как Вы восприняли первые сообщения об этом хулиганстве. Лично я подумала: "Вот дурочки! Нашли время и место!" Но! У меня и в мыслях не было, что из этого можно изобразить такой театр абсурда! Что они иного сказали, чем тысячи и тысячи людей, скандировавших с зимы: "Прогони неугодного правителя!" И! Будто мы все не в одно время и не в одной стране выросли. В той стране, где в пионеры не принимали, если ребенок на крестный ход ходил. Все-все позабыли?

 Если бы власть была не тупой и жестокой, а великодушной и умной, то отдала бы на порицание судимый ныне коллектив. Отказали бы им в концертах и понимании, развернули бы осуждающую нетактичное поведение программу в интернет-изданиях и СМИ, толку было бы больше!

 Случилось как случилось. По наихудшему сценарию. Теперь и я, и Михаил Решетников, и большинство людей на стороне несправедливо осужденных.

Лариса, зачем же Вы позволяете отпускать эпитеты "глупости" в адрес человека, которого мало знаете?:) Я вот, не считаю, что Вы пишите глупости. Скорее, заблуждаетесь..

По существу:

Вы, так же как и многие защитники PR на СНОБе, зачем то подменяете смысл действий девушек: приписываете смысл слов девушек их действиям. Они в грубой форме нарушили нормы православной общественности, но сказали в это время очень желаемую фразу для протестующего сознания : путина прогони.

Этот пример я уже приводил, приведу и еще:

Представьте, что в афроамериканский квартал в одеждах куклус-клана выйдет белый, с табличкой «за права чернокожих», или, что бы ближе к теме: «за победу Барака Обамы»?

Вот пример более близкий в российской действительности (особенно для молодежи):

На сектор болельщиков ЦСКА зайдут представители СПАРТАКА, будут жечь атрибутику армейцев при этом призывая к отставки правительства.

Эти действия, по сути, так же как и действия PR, являются провокацией. И направлены они на разжигания ненависти между разными сообществами и социальными группами. .

Задача государства не допустить провокации в преть и наказать виновных.

Все просто.

Эту реплику поддерживают: Диана Климовских

Вот за нарушение общественного порядка их и можно было осудить в административном порядке, не задерживая ни на сутки.

Не было призывов ненавидеть православных, ни слова не было сказано против церкви - ни на видео, ни тем более, во время беготни в ХСС.

Речь шла только о начальниках. Они и отомстили.

Вы тролль. Всё просто.

Нарушение общественного порядка. раскалывающего общество на 2 части - это более серьезное преступление.  Подобные действия всегда под запретом для уважающих себя государств, какие бы наказания не понесли нарушающие.

Навесить клеймо - ума много не надо, Илья:)

Пару лет назад на СНОБе была дискуссия о феномене троллей. Высказывалось мнение, что наклеиванием ярлыка "тролль" общество или частные сообщества спасаются от разрушения, которое оказывается на них другие мнения.

Понимаю, что сообщество СНОБа скорее либеральное и в подавляющем большинстве сочувствуют PR, поэтому Ваше "Вы тролль" расцениваю как реакцию организма под названием СНОБ на другие, подчас противоположные мнения.

Поэтому и не обижаюсь на вас. В такие моменты вы вряд ли себе хозяин..

думал больше вас не тролить

Но просто не могу не спросить:

1.  "Нарушение общественного порядка. раскалывающего общество на 2 части - это более серьезное преступление"

В каком кодексе какой страны вы видели такое преступление?! Было ли единство прежде?

2. Подобные действия всегда под запретом для уважающих себя государств,

Не могли бы вы назвать "уважающие себя государства" кроме Северной Кореи и Венесуэлы? 

Эту реплику поддерживают: Ирина Громова

Александр, прошу Вашего позволения ответить вопросом на вопрос:

Назовите мне государства, которые не заботятся о своем гражданском обществе (или просто, населении)?

Есть ли такие, которые готовы отдать жизненно важные вопросы на откуп любому желающему?

Андрей, я тут отошёл на пару дней в сторону, теперь вернулся и прочитал все эти диалоги.

Я ошибся. Я Вам польстил, извините. Вы не тролль.

Эту реплику поддерживают: Ирина Громова

Наказание, вынесенное сегодня "Пусси райот", не соответствует тяжести проступка. Это факт.

 Говорить "глупости" малознакомому человеку некорректно. Согласна.

Разыгравшийся позорный судебный процесс является провокацией к разжиганию  трений между разными социальными группами - да. Провокаторами в данном случае выступили власть предержащие.

 Я заблуждаюсь? Где-то уже слышала:)) Но мне не 15 и даже не 20 лет (увы!). Скорее я заблуждалась именно в те прекрасные годы, считая советский строй лучшим в мире.

Тяжесть поступка - мера относительная.

С одной стороны - они просто спели песню, с другой - раскололи общество. Тяжесть одного и тяжесть другого отличаются.

Заблуждения интересная штука.

"Ах, обмануть меня не трудно!...Я сам обманываться рад!" :)

Андрей, по существу.

А каким образом костюм и философия-история движения ККК можно сравнить с бутафорским нарядом пусей? Их наряд не имел ни истории, ни мессаджа, ни философии. А теперь получил. И это символ-наряд не имеет никакого отношения к притеснению и угнетению.

Эту реплику поддерживают: Виктория Кузнецова

Лена, а философия тут не причем, это технологии.

Основная задача: вызвать когнитивный диссонанс у наблюдателей. А за счет жесткой реакции гос-ва  увеличить масштаб распространения и направить энергию, вызванную диссонансом, против гос-ва.

Нормы и запреты некоторых сообществ (я сейчас не только про законы говорю) распространяются на одежду и внешний вид их членов. Это могут быть как прямые запреты на ношение той или иной одежды, так и "общепринятые" традиции, в соответствии с которыми хорошо одно, плохо - другое (хороший пример так называемые общепринятые человеческие ценности, которые в каждой культуре свои: нигде не прописаны, но им следуют).

Одежды ККК в определенной среде (среди чернокожих американцев) ассоциируются с нарушением прав чернокожих. Если человек выйдет в  среду, где такие одежды под запретом, но будет нести мессидж - победа Барака Обамы, диссонанс обеспечен. Диссонанс выльется в избиение носителя мессиджа (как минимум). Осветить это событие можно по разному: избиением нациста, или : "чернокожее население избивает призывающего голосовать за Бараку Обаму". Если гос-во захочет привлечь разжигателя розни, осветить причины так же можно по разному: «республиканцы подкупили суди и мстят Обаме».

Одежды и действия в храме PR грубо нарушают нормы православного сообщества. А мессидж – «путина прогони». Нарушение не замечают, учитывают только мессидж. Его же раскручивают и указывают в качестве основной причины жесткой реакции гос-ва. Гос-во же реагирует на действия, но кажется, что на мессинд, из-за чего негодование и диссонанс еще больше.

Это технологии.

Эту реплику поддерживают: Диана Климовских

"А за счет жесткой реакции гос-ва  увеличить масштаб распространения"  По Вашей логике, Андрей, государство само виновато в том, что раскололо общество - ибо какие бы хитроумные ловушки не ставились тремя девочками, вся махина государства и церкви оказалось, бедная, неспособной сложить 2 и 2 и пошла в ловушку с песнями  - Вы это имеете в виду? Примем Вашу версию прекрасно просчитанной провокации. Так какова цена таким политикам, которые на нее поддались по плоной программе и раскололи-таки общество на радость трем девочкам?

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин, Ольга Кузнецова

"...какие бы хитроумные ловушки не ставились тремя девочками, вся махина государства и церкви оказалось, бедная, неспособной сложить 2 и 2 и пошла в ловушку с песнями - Вы это имеете в виду?"

Да, именно это Владимир.

Если оно способно учится, в следующий раз реакция будет другой. Если нет - нет. Надеюсь, что способно.

Мне, честно говоря, не совсем понятно, зачем вы упоминаете расплывчатое "нормы православного сообщества". Эти нормы, что, важнее общепринятых и закрепленных в законодательстве норм? А как же нормы неправославного сообщества? Их, например, Pussy riot не нарушали (на мой взгляд).

Таня Ратклифф Комментарий удален автором

для всех. Чтобы сохранить все народонаселение в целости и сохранности

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин, Лариса Бабкина, Иосиф Раскин

Юмор хорош тем, что делает жизнь легче:)

Они в грубой форме нарушили нормы православной общественности,

Да сколько угодно. Это не образует состава ст. 213 УК. Дело-то фальсифицированное.

Когда жизнь - сплошной штамп, пошлый и лживый, адекватный рассказ о ней может быть только штампованным.

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина

Зачем преумножать печаль?

Можете рассказать без штампов - говорите. Нет - нет.

Есть другой вариант

Не указывать другим, когда говорить и когда молчать. Масса преимуществ: можно заняться собой, можно не стать посмешищем, наконец, можно развить интеллект.

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

несомненно, когда-нибудь, где-нибудь с кем-нибудь все будет хорошо. ))

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

Ведь можете без штампов, значит это возможно)

"мы можем все, но делаем только то, что считаем правильным" (с)

Кстати, моя мама учитель с 25 летний стажем, ходила на крестный ход, а я был пионером

Моя мама заслуженный учитель с 35-летним стажем. Я с одноклассниками тайком (!) бегала на крестный ход (любопытно было посмотреть) и была при этом примерной пионеркой и комсомолкой. А в школе с пафосом читали стихи о Вале, Валентине:

"- Не противься ж, Валенька! Он тебя не съест, Золоченый, маленький,Твой крестильный крест....."

К религии отношусь с большим пиететом. Только сегодняшняя история не имеет к ней никакого отношения!

Лариса !!!!! Я помню этот урок литературы!!!

Валя-Валентина, где же ты теперь

Белая палата, скошенная дверь

Тоньше паутины из-под кожи щек

Тлеет скарлатины смертный огонек.

А потом длиннющая история, заканчивающаяся тем, что девочка подняла руку в пионерском салюте, вопреки мольбам убитой горем матери взять в руки крестик.

Помню сильно кусала себя за язык, чтобы не сказать литераторше, что это был не подвиг, а жестокость по отношению к матери. Хватило ума промолчать :-)

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина

Замечательные стихи Багрицкого, Лена, "Смерть пионерки". Обычно, правда, другие строчки оттуда вспоминают:

Нас водила молодость

В сабельный поход,

Нас бросала молодость

На кронштадтский лед...

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Да, ты сказал, у меня начали из него разные отрывки тоже в голове всплывать

...Но в бреду горячечном поднимались мы

Но глаза незрячие открывали мы...

Эту реплику поддерживают: Николай Бабушкин

Ну вот, вспомнили Багрицкого, у этой дискуссии появился смысл :) 

Эту реплику поддерживают: Игорь Уткин

Прости, Коль, тут я с тобой согласиться не могу.

Все-таки основой беседы является бессмысленность и бечеловечность приговора....

ПС. Ты входишь в список тех немногих людей, с которыми у меня категоричсеки расходятся взгляды по ряду основополагающих моментов, но общение доставляет искреннее удовольствие!

Лена, спасибо. На самом деле, к сожалению, немного людей, с которыми можно цивилизованно обмениваться мнениями, не рискуя быть записанным во враги просто по факту разногласий.

Что касается PR, то можно сколько угодно обсуждать жестокость приговора (я, честно сказать, думал, что им дадут условный срок), но состав хулиганства в их деянии есть точно. Не берусь, правда, сказать, административный или уголовный, тут разница только в мотиве. Вполне может быть, что и уголовная статья применена по делу.

Чего я точно не понимаю, так это истерики по поводу РПЦ. Они-то чем в этой истории виноваты? Хулиганство - не изнасилование, это дело публичного обвинения, заявления потерпевшего не требуется. Так что никакого смысла в воплях "после этого приговора стыдно ходить в церковь" я вообще не вижу. Не церковь приговор вынесла, связи вообще никакой нет.

Вот тут, Коля, мы с тобой многословно начнем не соглашаться :-)

Постараюсь коротко. РПЦ (Патриарх) выступила с политическими заявлениями в поддержку Едра. Девушки выступили против вмешательства церкви в политическую жизнь (выступили похабно, никто не спорит).

Невозможно отойти от восприятия картины в этом контексте - особенно, когда видишь все сопутствубщее. Посмотри вот, например, клип в моем сегодняшнем блоге.

Я за веру, но против фанатизации на какой бы то ни было идеологической основе

Да, политическая деятельность церкви мне тоже не нравится, я с тобой согласен. И в особенности поддержка Единой России. Но это совершенно не значит, что выступать против вмешательства РПЦ в политическую жизнь можно таким способом. Иначе получается так, что если ты против Путина, то все дозволено - в церкви плясать и материться, в музее сношаться и прочее-прочее. Либеральная общественность поддержит.

Думаю, что в этот процесс, как и в любо другой, нельзя вмешивать старые истории. После музей, я считаю, их должны бфли неким образом наказать за нарушение общественного порядка (штраф, 15 суток и т.п.). Этого не произошло. Считаю, что это неправильно, но притягивать это в качестве припоминания "прошлым грешков" в новой ситуации некорректно.

Вера, Религия и Церковь далеко не тождественные понятия. Но в идеале они совпадают в проекции друг на друга. РПЦ, имхо, делает все возможное, чтобы их по максимуму разнести в умах и душах людей.

Повторюсь. Сразу, как только появились новости об акции и аресте, я где-то написала, что надо им надавать по жопе и отправить домой заниматься детьми. А если говорить серьезными словами, то общество должно выразить глубокое личное и общественное порицание.

Но судилище - отдельная история. Она не умаляет глупости и гадости их поступка, но ни коим образом им не оправдывается.

Хорошо, не надо вмешивать старые истории, пусть так. По мне так эта акция не менее, а то и более омерзительна, чем музейная.

Твои соображения по поводу веры и РПЦ, конечно, имеют право на существование, но причем тут PR и приговор им? Хорошо, ты считаешь приговор жестоким, ты не видишь в их действиях состава уголовного хулиганства, но причем тут РПЦ? Она у нас по закону от власти отделена, суд не правит, дел не возбуждает. Какие к ним претензии по поводу дела PR и приговора?

Она у нас по закону от власти отделена, суд не правит,

В этом и загвоздка - буква закона сильно разошлась с духом происходящего...

Разошлась, в том смысле что церкви слишком много в светской жизни, я согласен с тобой. Можно и нужно против этого бороться. Только не нарушая закон. Даже если PR боролись за правильную идею отделения церкви от государства, которую мы с тобой разделяем, это не оправдывает способа, которым они это делали.

не оправдывает способа - согласна.

Но способ, который мы с тобой не поравдываем, не оправдывает отказа в переводе под домашний арест на время ведения следствия и не оправдывает вынесенного приговора.

Для меня апогеем христианской мысли были богослужения для очищения храма от скверны и речь, с которой кто-то важный из руководство РПЦ выступил после вынесения приговора. Прости, но это ханжество и моральное давление на общество.

С предварительным заключением - согласен, оно не было необходимо. Приговор мне тоже кажется чрезмерно жестоким. Про очищение от скверны ничего не скажу, плохо себе представляю обрядовую сторону православия. А речей от РПЦ было много, разных.

После вынесения приговора была очень ханжеская речь, что христианство призывает к прощению, так что мы глобально за прощение. Но с решением суда смиряется - ведь к это светский орган, так что мы здесь вообще ни при чем.

Очищение от скверны - было такое конкретное общественное мероприятие когда-то в районе Пасхи. На всю страну пиар из него устроили.

А в каких еще основополагающих моментах мы расходимся, Лена? Приснопамятная дискуссия про гей-парады? Не думаю, что этот момент такой уж основополагающий :)

Для меня этот вопрос серьезный. Так же, как и вопрос и приговоре пусям. Потому что он симпоматичен.

При желании можно искать симптомы, но вообще-то хулиганство остается хулиганством при любой власти, это общеуголовное преступление. И совершенно неважно, против чего борются люди, его совершившие.

Коль, я думаю, что нестыковка получается из-за слова "хулиганство". Оно имеет как "гражданское", так и профессиональное значение.

Мы с тобой можем говорить "хулиганство" сколько угодно, но его значение будет таким же, ккое ему придают бабульки у подъещдов со словом "иш ты, фулюган этакий". А в юридических терминах это некий набор действий, далеко не тождественный с тем, что мы имеем в виду. Вот очень отрезвляющий материал на эту тему. Статья "за хулиганство" не имеет в виду гражданское значение этого слова. Уж точно это не уголовное преступление.

Лен, я ведь юрист, а не бабушка у подъезда :) Термин "хулиганство" употребляю в его правовом смысле. Хулиганство - это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. По моему мнению, действия PR в ХСС, конечно, хулиганство. Дальше дело в мотиве. Если хулиганство совершено по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной розни - то это уголовка, ст. 213. Вот, собственно, и вся история, и никаких бабушек у подъезда. И причем тут РПЦ?

Они сами выражали политический протест. Мерзщким способом, за что извинились.

Им было отказано в том, что они выражали политиче ский протест и было предъявлено явно притянутое за уши обвинение в моральных страданиях отдельностоящим непонятным людям, которые нашлись со значительной задержкой.

Прости, я не юрист. Но отключиться от того, что дело сфабриковано для того, чтобы навязать РПЦ как идеологического (подчеркну, именно идеологического, а не духовного) лидера общества, невозможно.

Лен, ты не понимаешь - никакого заявления потерпевшего не нужно для возбуждения дела о хулиганстве, не нужно вообще никаких потерпевших, их страдания тут совершенно никакого значения не имеют.

Я тоже против навязывания РПЦ как "идеологического лидера общества". Но не вижу тут связи с деянием PR. Это было бы хулиганством вне зависимости от того, где они его совершили - в ХСС, мечети, синагоге или на могиле неизвестного солдата. И вне зависимости от того, борются они против Путина или против Навального,  за запрет абортов или за проведение гей-парадов.

Если не нужно завляение,  то откуда в берется знание о том, что совершено хулиганство? Кто-то же должен счесть какой бы то ни было поступок хулиганским и об этом куда-то доложить.

Посмотри мой сегодняшний блог. Там видео, в котором нахрапистая молодежь, которая вместо билета дружинника прикрывается теперь православием, атакует человека, котоырй мирно выражает точку зрения...

Полиция, Лена, возбуждает, без всякого заявления. А уж откуда знают - так это они сами постарались, для того и затеяли ведь.

Видео я видел у тебя в блоге. Да, идиоты.

Лариса Бабкина Комментарий удален автором

Николай, возможно, смысл и появился. Только зачем же выдергивать слова из контекста? Мы разговаривали об отношении к религии в советский период, в который многие из участников проекта выросли. Согласитесь, смысл стихотворения о "Вале, Валентине", был именно атеистический. Как можно с этим спорить?

 И что, лично Вас :"

..... водила молодость

В сабельный поход?" Или - Вас

".... бросала молодость

На кронштадтский лед...?"

О чем Вы говорите в данной колонке?

Тогда как все обсуждают несправедливый приговор, почему-то привязанный к церкви. Опять манипулируют вероисповеданием? Как в советские времена?

  

Поддержка отмечена. ОтменитьПоддержать

Лариса, я и не спорю, Вы правы, но говорить о Багрицком мне гораздо интереснее, чем обсуждать приговор. Правда, потом все-таки подискутировал с Леной и на тему PR. 

Написал это давно в одном из комментов ...вообщем так все и случилось без изменений.

Кирилл Пермяков05:50 23.07.2012

             давно пора понять ,что пусси риот держат в тюрьме и ,в итоге, посадят ,не потому что они такие опасные , а потому что остаться безнаказанными в данной ситуации- это подорвать веру того еще оставшегося путинского большинства и элиты в способности власти защитить себя. и защитить одну из главных и последних оплотов манипулирования и управления народа - церковь.

Эту реплику поддерживают: Игорь Геращенко

главный высотный оппозиционер Прохор, конечно, пропустит главную политическую новость года? Типа: 

"Всем привет! 

бла баба бла"

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

Он не  пацан ни  разу.

он занят предотвращением национальной катастрофы в Сочи, и нефиг ему мешать :)

Эту реплику поддерживают: Irina Abarinova

отписался МД, кратко "по делу"

"Всем привет!

То, что в итоге девушки все-таки получили реальные сроки, – плохо. Даже очень плохо. В очередной раз буквой закона пренебрегают в угоду политической конъюнктуре. Понятно, что это уже не столько приговор, сколько ответ на всю эту истерию в формате worldwide. Но никакой истерии не было бы, не будь этих месяцев заключения. Была совершена стратегическая ошибка. Которая снова страшно бьет по авторитету судебной системы. И что в результате будет иметь худшие последствия – неизвестно.Мы не знаем, кто и где в итоге принимал окончательное решение – в Кремле, в Патриархии? Вряд ли сама судья. Но для нас это в любом случае плохо. Мы живем тут, а не за кремлевскими стенами. И превосходство закона над любыми – подчеркиваю, любыми, политическими или корпоративными, интересами – это единственное, что в состоянии обеспечить стране нормальное будущее"

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

Это то же, что сказал Кудрин, . 

Удивляет связка с "истерией в формате  worldwide". Страннейшее заблуждение - верить, что наши суды выносят приговоры, чтобы что-то доказать Западу , а не для того, чтобы своим родимым гражданам проиллюстрировать правила жизни.  Слово "истерия" говорит о тех же замашках (пардон) в отношении прессы - желтое всё, желтое ! :)Чем-то напомнило Михаил Сергеевича...

интересно, что этот текст можно найти где угодно, но не на Снобе, где в знаменательный для всего просвещённого мира день он отписался про Химки...

Эту реплику поддерживают: Александра Карт

Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными, и не только Историю в заблуждение не вводят, но и от современников не получают похвалы.

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин, Александра Карт

Я описала что я думаю здесь.

Написал мнение в своем блоге ПуссиGate

СРАНЬ ГОСПОДНЯ!

Будьте неладны, богохульники - поп Гундяй, ублюдок Путин и вся свора маньяков!

P.S. Извините за прямоту выражения мысли.

Эту реплику поддерживают: Виктория Кузнецова

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше С СВОБОДНОЕ,

Братских народов СОЮЗ? вековой,

Предками данная мудрость НАРОДНАЯ?!

Славься, страна!......   Мы гордимся тобой!!! (весь мир скандирует эту строку)

От южных морей до полярного края (а развитие их много осталось?)

Раскинулись наши леса и поля. (по западу гари знаем)

Одна ты на свете! Одна ты ТАКАЯ  - (не такая как все !?)

Хранимая Богом родная земля! (вот эта строчка противоречащая конституции все и делает.....)

ПрипевШирокий простор для мечты и для жизни 

Грядущие нам открывают года. (многим по 2 года) 

Нам силу дает наша верность Отчизне. (оченьнесложное понятие - если земля отцов то это коммунистическая сила и верность? ) 

Так было, так есть и так будет всегда!

Абсурдная мысль? Эта история чем-то напоминает сюжет повести Федора Михайловича Достоевского "Крокодил, необыкновенное событие..."

"...Я хоть и предчувствовал что-нибудь в этом роде, тем не менее опрометчивость известия смутила меня. Не находя, с кем поделиться впечатлениями, я обратился к сидевшему напротив Прохору Саввичу... Этот Прохор Саввич был у нас престранный человек: молчаливый старый холостяк, почти ни с кем не говорил в канцелярии, всегда и обо всем имел свое собственное мнение, но терпеть не мог кому-нибудь сообщить его. Жил он одиноко... Вот что я прочел в показанном им месте...:

Всем известно, что мы прогрессивны и гуманны и хотим угнаться в этом за Европой. Но, несмотря на все наши старания и на усилия нашей газеты, мы еще далеко не "созрели", как о том свидетельствует возмутительный факт, случившийся вчера... в половине пятого пополудни, является некто... и тотчас же, без всякого предуведомления, лезет в пасть крокодила, который разумеется, принужден проглотить его, хотя бы из чувства самосохранения, чтобы не подавиться... Из внутри крокодила слышен лишь хохот и обещание расправиться розгами (sic), а бедное млекопитающее, принужденное проглотить такую массу, тщетно проливает слезы...Не знаем, как и объяснить подобные варварские факты, свидетельствующие о нашей незрелости и марающие нас в глазах иностранцев. Размашистость русской натуры нашла себе достойное применение. Спрашивается, чего хотелось..?

- Что же это, - сказал я, смотря в некотором недоумении на Прохора Саввича, - что же это такое?

- А что-с?..."