РЖД не получит денег на строительство скоростных дорог

Федеральный бюджет на 2013–2015 годы не предусматривает финансирования проектов РЖД по строительству железных дорог к чемпионату мира по футболу — 2018

+T -
Поделиться:

Высокоскоростные железные дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург предполагалось построить на условиях софинансирования: 70% от стоимости должно было оплатить государство через Внешэкономбанк. Однако от проекта решили отказаться. Основной причиной отказа российских властей от реализации проектов РЖД стала их высокая стоимость. Строительство дороги из Москвы в Петербург в планах РЖД оценивалось в 1,12 триллиона рублей, а строительство магистрали из Москвы в Екатеринбург — примерно в два раза дороже, пишут «Ведомости». При этом скоростная дорога через Нижний Новгород и Казань сократила бы время путешествия из Москвы до Екатеринбурга на поезде с 26 до 8 часов.

Источник, близкий к вице-премьеру Игорю Шувалову, рассказал изданию, что он считает проведение ЧМ-2018 вполне возможным и без строительства высокоскоростных железных дорог. Компенсацией должны стать строительство автомобильных дорог и модернизация существующих магистралей. Финансирование дорогостоящих проектов РЖД в условиях кризиса Шувалов, по словам источника, считает безумием.

Источник в РЖД рассказал, что у компании есть запасной план, который глава компании Владимир Якунин направил на рассмотрение правительства России в августе. Новая схема при том же общем объеме расходов должна снижать нагрузку на бюджет.

Комментировать Всего 2 комментария

Развитие скоростных ж/д магистралей - это очень важный инфраструктурный проект, который реально может связать российской разорванное пространство.

Это гораздо важнее, чем даже ЧМ-2018 и Олимпиада в Сочи. 

Такие магистрали нужны не только между Москвой и Петербургом, а, по хорошему, надо протянуть до всех краевых и областных центров.

Эту реплику поддерживают: Павел Новиков

Жалко, что все так закончилось пессимистично. Лично я возлагал большие надежды на строительство скоростных ж\д магистралей...

Но если будет кризис, а всё к этому и идет - то развитие путей сообщения сможет стать локомотивом для поднятия экономики...

Эту реплику поддерживают: Евгений Зернов