Москвичам предложили ремонтировать дороги за свой счет

Мэрия разработала порядок перечисления добровольных пожертвований от компаний и граждан на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог

+T -
Поделиться:

Теперь жители Москвы смогут ускорить строительство дорог или отремонтировать участок у подъезда, перечислив добровольные пожертвования в Дорожный фонд Москвы по соглашению с департаментом экономической политики. Однако для ремонта или строительства дороги необходимо одобрение Градостроительно-земельной комиссии. Если ее заключение будет отрицательным, деньги вернут.

В администрации Москвы пояснили, что пожертвования допускались и раньше, однако не носили целевого характера и шли в общий бюджет. Теперь же департамент планирует провести широкую рекламную кампанию, в которой намерен призвать граждан вкладываться в строительство и ремонт дорог. Большую долю средств в администрации рассчитывают получить от бизнесменов, заинтересованных в развитии инфраструктуры рядом с трассами.

Комментировать Всего 2 комментария

Пока не читал этого документа, скорее всего, формулировка исключительно газетная. Сильно подозреваю, что это касается финансирования междомовых проездов и домовых территорий. Если речь идет об устройстве площадок, где люди ставят свои автомобили, то здесь нет ничего абсурдного. Если люди тут живут, чего бы им не скинуться на благоустройство. Тем более такая практика есть, и не только в нашей стране. У правительства есть четкие мандаты на то, что должно делаться за налоговые деньги, а социально-активный человек должен следить, чтобы это было сделано должным образом. А есть нефинансируемые мандаты, и мы сколько угодно можем говорить о том, что правительство чего-то не сделало. В последнее время, как только деньги появлялись, московское правительство прилично благоустраивало придомовые территории. Но этих денег может не быть, если будут колебания бюджета в худшую сторону.

Это, скорее всего, очень локальная история, которая призвана решать конкретные проблемы взаимодействия конкретных людей. Например, представим себе крупный гипермаркет, автостоянка которого по каким-то причинам находится на балансе города. Совершенно логично, что за ремонт асфальта автостоянки должен будет платить гипермаркет; однако по нынешнему законодательству такой ремонт должен происходить за счет бюджета города. Предлагаемые целевые пополнения московского дорожного фонда как раз и помогут решать подобные проблемы. И закон не нарушен, и обычаи делового оборота соблюдены — всем хорошо. Широкого распространения эта история, разумеется, не получит, рядовые москвичи вряд ли будут платить за ремонт асфальта в своих дворах.