Автозаки. Модные тенденции нового сезона

Москва закупила новые автозаки — с биотуалетами и кондиционерами. Пожалуй, это главная политическая новость дня. «Сноб» выбрал самые популярные модели российских автозаков и попросил прокомментировать новость тех, кто хоть раз в них побывал

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
+T -
Поделиться:

Спецавтомобиль «Валдай», который собираются массово закупать московские тюремщики, — не только самая дорогая машина в своем классе (2 миллиона рублей), но и, как утверждается, самая комфортная. Впервые в истории российской карательной системы в автозаке будет установлен биотуалет и, соответственно, нормальная вентиляция.

Правозащитники от «Валдая» не в восторге: дескать, что толку от биотуалета, если площадь одиночной камеры — 0,4 метра. Толстого человека (а оппозиционеры бывают и такими) можно затолкать в эту камеру только ногами. Впрочем, биотуалет — это скорее плюс, чем минус. Раньше-то после митингов приходилось терпеть по пять-десять часов, пока автозаки кружили по городу и стояли у переполненных отделов полиции.

Вот ругают российский автопром, а зря: в производстве автозаков мы достигли невиданных высот. Спецавтомобили для перевозки заключенных и просто подозрительных людей делают по всей России. «Черный ворон» давно забыт, автозаки производят на базе ГАЗов, МАЗов и КамАЗов. Идут в ногу со временем: конечно, модный тюнинг в итальянских ателье пока не заказывают, но навигаторы и камеры наблюдения уже ставят. «Сноб» выбрал самые популярные модели российских автозаков.

Илюстрация: Сноб.Ру
Илюстрация: Сноб.Ру

Название: автозак КамАЗ-4308

Место производства: Мелеуза

Стоимость: от 2 миллионов рублей

Вместительность: 31 человек (две общие камеры и одна одиночка)

Характеристики:

— отделение для конвоиров с эргономичными сиденьями

— система видеонаблюдения

— система спутникового слежения ГЛОНАСС и GPS

— бескаркасный кузов из сэндвич-панелей с термоизоляцией

Илюстрация: Сноб.Ру
Илюстрация: Сноб.Ру

Название: «Автозак» (на базе «Газели»)

Место производства: Владимир

Стоимость: около 1 миллиона рублей

Вместительность: 7 человек (три одноместные камеры и одна общая)

Характеристики:

— в отсеке для охраны — три посадочных места и рундук с мягкой откидной крышкой

— откидной стульчик на перегородке кабины

— сиденья и спинка отделаны деревом (струганая доска)

— сигнальное громкоговорящее устройство «Премьер» мощностью 100 Вт

— периметр отделан кожзаменителем

— вытяжное вентиляционное устройство в потолке камер

Илюстрация: Сноб.Ру
Илюстрация: Сноб.Ру

Название: автозак «Промавто»

Место производства: Нижний Новгород

Стоимость: от 1 миллиона 300 тысяч рублей

Вместительность: 17 заключенных плюс три конвоира

Характеристики:

— для конвоиров — мягкие велюровые сиденья без поясных ремней безопасности

— обшивка в помещениях конвоя — декоративная ДВП

— обшивка в помещениях для заключенных — оцинкованная сталь

— пол — влагостойкая ламинированная фанера 9 мм с противоскользящей насечкой

—  управление освещением — из кабины водителя

Илюстрация: Сноб.Ру
Илюстрация: Сноб.Ру

Название: автозак «Агат»

Место производства: Волгоград

Стоимость: 1 миллион рублей

Вместительность: варьируется

Характеристики:

— внешняя обшивка автозака — плакированная сталь

— управление освещением — из кабины водителя

— караульное помещение обшито декоративным ДВП

— пол покрыт антистатическим покрытием

— для караула установлены мягкие сиденья

— двери сплошные, выполнены из металлического листа толщиной 3 мм

— пол в камерах металлический, внешняя стена утеплена

Конечно, на фоне заграничных аналогов вся эта роскошь блекнет.  Догнать и перегнать Америку не получается даже в сфере тюремного автомобилестроения. Например, автозак на базе Chevrolet не оставит равнодушным самого придирчивого рецидивиста:

Илюстрация: Сноб.Ру
Илюстрация: Сноб.Ру

Название: Chevrolet Express

Место производства: США

Стоимость: от 150 тысяч долларов

Вместительность: варьируется

Характеристики:

— стереосистема

— специальные полоски на сиденьях против скольжения (чтобы заключенный не свалился при резком торможении)

— поручни для людей с ограниченной подвижностью, чтобы было удобней подниматься в автозак

— окно из поликарбоната толщиной в сантиметр

— пол с виниловым покрытием

 

Божена Рынска: Самое главное, что должно быть в автозаке, — это видеозапись и аудиозапись, чтобы людей не калечили и не приписывали им несовершенные правонарушения. Конечно, система будет покрывать своих, и в автозаке, где поступали с задержанными противозаконно, будет вдруг ломаться камера или таинственный вирус съест видеозапись. Поэтому за отключенную или сломанную камеру должна быть уголовная ответственность. Все, что произошло в автозаке с отключенной или поломанной камерой, надо трактовать в пользу задержанного. Если он говорит, что его били, но при этом видеозапись пропала или не была осуществлена, значит, по умолчанию заключенный прав.

Эдуард Лимонов: Я думаю, этой покупкой новых автозаков власть пытается очеловечить свой бесчеловечный режим. Нужно понимать, что речь идет не о тех автобусах, куда сажают задержанных на Триумфальной площади или Болотной, а о тюремных, в которых перевозят заключенных из суда в тюрьму, из одной тюрьмы в другую. Эти оцинкованные гробы, в которых люди задыхаются, конечно, нуждаются в модернизации. То, что есть сейчас, осталось чуть ли не со сталинских времен. Даже в то время, когда я сидел, все автозаки были разбитые, еле ездили. Меняют же авиалайнеры, даже ядерные боеголовки, почему бы и не поменять автозаки? Если кто-то пытается улучшить условия заключенных, то пускай, добро.