Автозаки. Модные тенденции нового сезона
Москва закупила новые автозаки — с биотуалетами и кондиционерами. Пожалуй, это главная политическая новость дня. «Сноб» выбрал самые популярные модели российских автозаков и попросил прокомментировать новость тех, кто хоть раз в них побывал
-
- Фото: РИА Новости
Спецавтомобиль «Валдай», который собираются массово закупать московские тюремщики, — не только самая дорогая машина в своем классе (2 миллиона рублей), но и, как утверждается, самая комфортная. Впервые в истории российской карательной системы в автозаке будет установлен биотуалет и, соответственно, нормальная вентиляция.
Правозащитники от «Валдая» не в восторге: дескать, что толку от биотуалета, если площадь одиночной камеры — 0,4 метра. Толстого человека (а оппозиционеры бывают и такими) можно затолкать в эту камеру только ногами. Впрочем, биотуалет — это скорее плюс, чем минус. Раньше-то после митингов приходилось терпеть по пять-десять часов, пока автозаки кружили по городу и стояли у переполненных отделов полиции.
Вот ругают российский автопром, а зря: в производстве автозаков мы достигли невиданных высот. Спецавтомобили для перевозки заключенных и просто подозрительных людей делают по всей России. «Черный ворон» давно забыт, автозаки производят на базе ГАЗов, МАЗов и КамАЗов. Идут в ногу со временем: конечно, модный тюнинг в итальянских ателье пока не заказывают, но навигаторы и камеры наблюдения уже ставят. «Сноб» выбрал самые популярные модели российских автозаков.
- Илюстрация: Сноб.Ру
Название: автозак КамАЗ-4308
Место производства: Мелеуза
Стоимость: от 2 миллионов рублей
Вместительность: 31 человек (две общие камеры и одна одиночка)
Характеристики:
— отделение для конвоиров с эргономичными сиденьями
— система видеонаблюдения
— система спутникового слежения ГЛОНАСС и GPS
— бескаркасный кузов из сэндвич-панелей с термоизоляцией
- Илюстрация: Сноб.Ру
Название: «Автозак» (на базе «Газели»)
Место производства: Владимир
Стоимость: около 1 миллиона рублей
Вместительность: 7 человек (три одноместные камеры и одна общая)
Характеристики:
— в отсеке для охраны — три посадочных места и рундук с мягкой откидной крышкой
— откидной стульчик на перегородке кабины
— сиденья и спинка отделаны деревом (струганая доска)
— сигнальное громкоговорящее устройство «Премьер» мощностью 100 Вт
— периметр отделан кожзаменителем
— вытяжное вентиляционное устройство в потолке камер
- Илюстрация: Сноб.Ру
Название: автозак «Промавто»
Место производства: Нижний Новгород
Стоимость: от 1 миллиона 300 тысяч рублей
Вместительность: 17 заключенных плюс три конвоира
Характеристики:
— для конвоиров — мягкие велюровые сиденья без поясных ремней безопасности
— обшивка в помещениях конвоя — декоративная ДВП
— обшивка в помещениях для заключенных — оцинкованная сталь
— пол — влагостойкая ламинированная фанера 9 мм с противоскользящей насечкой
— управление освещением — из кабины водителя
- Илюстрация: Сноб.Ру
Название: автозак «Агат»
Место производства: Волгоград
Стоимость: 1 миллион рублей
Вместительность: варьируется
Характеристики:
— внешняя обшивка автозака — плакированная сталь
— управление освещением — из кабины водителя
— караульное помещение обшито декоративным ДВП
— пол покрыт антистатическим покрытием
— для караула установлены мягкие сиденья
— двери сплошные, выполнены из металлического листа толщиной 3 мм
— пол в камерах металлический, внешняя стена утеплена
Конечно, на фоне заграничных аналогов вся эта роскошь блекнет. Догнать и перегнать Америку не получается даже в сфере тюремного автомобилестроения. Например, автозак на базе Chevrolet не оставит равнодушным самого придирчивого рецидивиста:
- Илюстрация: Сноб.Ру
Название: Chevrolet Express
Место производства: США
Стоимость: от 150 тысяч долларов
Вместительность: варьируется
Характеристики:
— стереосистема
— специальные полоски на сиденьях против скольжения (чтобы заключенный не свалился при резком торможении)
— поручни для людей с ограниченной подвижностью, чтобы было удобней подниматься в автозак
— окно из поликарбоната толщиной в сантиметр
— пол с виниловым покрытием
Божена Рынска: Самое главное, что должно быть в автозаке, — это видеозапись и аудиозапись, чтобы людей не калечили и не приписывали им несовершенные правонарушения. Конечно, система будет покрывать своих, и в автозаке, где поступали с задержанными противозаконно, будет вдруг ломаться камера или таинственный вирус съест видеозапись. Поэтому за отключенную или сломанную камеру должна быть уголовная ответственность. Все, что произошло в автозаке с отключенной или поломанной камерой, надо трактовать в пользу задержанного. Если он говорит, что его били, но при этом видеозапись пропала или не была осуществлена, значит, по умолчанию заключенный прав.
Эдуард Лимонов: Я думаю, этой покупкой новых автозаков власть пытается очеловечить свой бесчеловечный режим. Нужно понимать, что речь идет не о тех автобусах, куда сажают задержанных на Триумфальной площади или Болотной, а о тюремных, в которых перевозят заключенных из суда в тюрьму, из одной тюрьмы в другую. Эти оцинкованные гробы, в которых люди задыхаются, конечно, нуждаются в модернизации. То, что есть сейчас, осталось чуть ли не со сталинских времен. Даже в то время, когда я сидел, все автозаки были разбитые, еле ездили. Меняют же авиалайнеры, даже ядерные боеголовки, почему бы и не поменять автозаки? Если кто-то пытается улучшить условия заключенных, то пускай, добро.
