Ксения Чудинова /

Художник Юлиус Попп: Время целиком принадлежит пропагандистской машине СМИ

В Москву приехал немецкий художник и ученый Юлиус Попп, чтобы прочитать публичную лекцию «Как упорядочить хаос». Фонтан Поппа, установленный в этом году на водном стадионе в Лондоне на Олимпийских играх, стал главным развлечением для туристов, его работы и открытия в области искусственного интеллекта изучают в Институте Фраунгофера (Бонн, Германия), а также в Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте (США). Мы поговорили с Поппом о том, считает ли он свои работы образовательным проектом и где грань между искусством и наукой

+T -
Поделиться:

СКакая область науки является наиболее подходящей для творческих экспериментов?

Любая. Как художник, я не обязан формулировать точные истины, и все, что я делаю, не должно быть правдой, что дает мне свободу, которую не имеют ученые. Но при этом то, что я делаю, также обусловлено принципом нахождения парадигмы и объяснения процессов, которые нам неизвестны.

СПеречислите примеры работ, которые вписываются в понятие «гибридное искусство»?

Все мои работы — гибриды. Есть у меня серия Micro и Bit, которая исследует когнитивные процессы человека и создает метафоры под них. Micro.Flow и Bit.Flow исследуют, как представлена информация в интернете, как она создается, меняется и рассеивается и как мы ее воспринимаем. А Bit.Flow создает подходящие визуальные метафоры. Посмотреть можно здесь:

Bit.Flow

Bit.Fall

СКак началась ваша арт-карьера?

Я учился в Высшей школе графики в Лейпциге и лаборатории информатики в Бонне. Изучая область искусственного интеллекта, я начал делать серию исследовательских работ.

СО чем они?

Мне всегда было интересно изучать, как мы потребляем информацию. Одна из моих работ — перечисление двенадцати наиболее часто встречающихся ключевых слов, которые в течение определенного времени превращаются в новостные ленты. Эта работа задает нам вопрос, действительно ли все, что движется, влияет на нас как на общество? Мне в первую очередь интересны не технологии, которые мы разработали для общения, а культурные изменения, которые мы наследуем. То, как мы взаимодействуем с информацией, как мы ее используем и какое влияние она оказывает на нас, мне важнее всего. Еще я как-то делал графические иллюстрации, пытаясь ответить на вопрос, сколько времени мы тратим на новость, как долго информационные агентства и СМИ ее распространяют? От чего зависит это время? От степени насыщения наших нейронов, которые в какой-то момент уже не готовы ничего слышать и видеть? Или время целиком принадлежит пропагандистской машине СМИ, которые заинтересованы в обеспечении своего существования через влияние на общество?

СВаши работы — образовательный проект?

Нет, но я верю, что мы можем учиться ежеминутно, получая информацию отовсюду, в том числе и из моих работ.С