Максим Ноготков: Основная валюта «Йополиса» — это голос

Президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков представил интернет-проект «Йополис», который является платформой по систематизации, сбору и продвижению гражданских инициатив

Иллюстрация: Сноб.Ру; материалы: Getty Images/Fotobank
Иллюстрация: Сноб.Ру; материалы: Getty Images/Fotobank
+T -
Поделиться:

Название проекта отсылает к английскому слову your («твой») и греческому πόλις («городская гражданская община — то, откуда пошло развитие демократии») и не имеет ничего общего с проектом «Ё-полис» — линейкой страховых продуктов компании «Согласие», которой владеет Михаил Прохоров. Концепция «Йополиса» — поддержка всех гражданских инициатив — аналогична первоначальной заявке партии «Гражданская платформа».

В июне 2012 года на презентации партии, когда Прохоров сообщил о своих политических планах, Максим Ноготков вместе с Ириной Прохоровой, Евгением Ройзманом и Александром Любимовым представлял костяк «Гражданской платформы». С тех пор Ноготков не объявлял о разрыве отношений с миллиардером, но при этом уверяет, что в последнее время самоустранился от всех политических движений и занимался только «Йополисом».

По сути новый проект — это социальная сеть, в которой главное внимание уделяется геолокации пользователя и продвижению совместных дел. Например, если во дворе упало дерево, один из жителей пишет в «Йополисе» предложение его убрать и начинает собирать «поддержку» — голоса — среди соседей, кооперироваться с ними, искать пилы, грузовую машину, перчатки. Когда дерево убирают, «повод» переходит в разряд «положительных кейсов». «Основная валюта “Йополиса” — это голос пользователя», — утверждает Ноготков.

По мнению Максима Ноготкова, именно этого не хватает на аналогичных ресурсах: «Людям надо давать возможность не просто жаловаться на существующее положение вещей, а активно его менять и, главное, видеть эти изменения».

На сайте существует дифференциация пользователей по уровню доверия к ним «соседей»: чем больше положительных кейсов и поддержки, тем больше шансов стать «мэром» определенного места. А если для решения проблемы требуется юридическое вмешательство, пользователь может при помощи «Йополиса» составить петицию. За это на сайте отвечает специальный отдел, созданный совместно с проектом democrator.ru.

Регистрация на сайте сложная: кроме email, полного имени и фотографии, придется ввести номер кредитной карточки и «прокатить» один доллар, который потом возвращается обратно на счет, как в iTunes,— таким образом Ноготков надеется отсеять «ботов». Этому же должна способствовать премодерация. За формирование контента на сайте отвечает главный редактор Михаил Фишман. На сегодняшний момент над «Йополисом» работает около 50 человек, а платформа запущена на четырех языках: русский, английский, немецкий и французский. Систему голосования — «поддержки» — за «поводы» разрабатывала компания Scytl — та самая, которая организовывала политические выборы в США.

Ноготков утверждает, что не собирается зарабатывать на новом проекте: «Я исхожу из принципа: если ты хочешь работать и жить в этой стране, то надо ее менять и помогать в этом людям». На развитие проекта он уже потратил один миллион долларов, а в ближайшее время собирается вложить еще пять. Ноготков также отрицает наличие личных политических мотивов: на создание проекта его подтолкнули размышления о несовершенстве государства, которые лежат не в области политики, а в области технологий: «Государство должно работать так же, как и большой бизнес: нужна система контроля на коротком отрезке времени, должна быть конкуренция между проектами и людьми и обратная связь. “Йополис” — попытка это технологическое отставание восполнить».