Первая большая выставка художницы после закрытия галереи «Айдан» включает работы, созданные в течение последних трех лет: видео, графику, живопись, скульптуру, в том числе участвовавшие в 54-й Венецианской биеннале.

В названии выставки два латинских слова, означающих трепетность и страх. Mysterium tremendum et fascinans — пугающая и завораживающая тайна, одно из ключевых понятий религиозной философии. Опыт откровения, связанного с интенсивным переживанием божественного присутствия, художница интерпретирует в контексте женского тела, его восприятия в культурах древности и современности, Востока и Запада. Персидские миниатюры и иконописные образы представляют разные стороны этой традиции.

Выставка состоит из трех частей: «Руки», «Тело», «Объекты». Фигуру в парандже художница выводит из истории в современность — она появляется в скульптуре из каррарского мрамора и на видео. Политическим стереотипам противопоставляется религиозная символика, психоэмоциональному напряжению — секретные коды патриархального сознания. По мысли куратора Берала Мадра, каждая из трех частей выставки представляет собой целостную реальность, в которую можно погрузиться, как в спектакль.

3 декабря

Московский музей современного искусства,

Гоголевский бульвар, 10

Сбор гостей в 20.00

Количество мест ограничено.

Получить приглашение вы можете, написав по адресу [email protected].