Андрей Бухарин /

Вася Обломов: Леонид Парфенов в некоторых треках звучит как Эминем

Полтора года назад ростовский музыкант, лидер рок-группы «Чебоза» Василий Гончаров вдруг перевоплотился в персонажа по имени Вася Обломов, который как компьютерным вирусом заразил страну юмористическим треком «Магадан». Сегодня Василий комментирует свой новый альбом «Стабильность», подытоживший бурный год в жизни страны и артиста

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
+T -
Поделиться:

СЗа это время шумного успеха сроднился ли ты с персонажем? Остался ли какой-то зазор между Василием Гончаровым и Васей Обломовым?

Определенно, я к нему привык. Этот персонаж остался со мной, тем более что он умеет менять лица — его лирические герои всегда такие разные.

СТвой новый альбом открывает очень забавная композиция «Корпоративная», в которой Вася Обломов играет на корпоративе — это зарисовка с натуры?

Поводом для ее написания стало предложение принять участие в рекламной кампании одной известной продукции — мне позвонили и попросили, чтобы я написал песню, снял на нее клип, да еще и выступил бы на корпоративе этой компании. Я решил отказаться изящно, придумав вот такую песню. Конечно же, юмора они не поняли. Песня эта рассказывает всю правду о том, как наши артисты работают на корпоративах. Это собирательный образ, но по чуть-чуть ситуации из этой песни у меня, конечно же, случались.

СКак изменилась теперь жизнь Василия Гончарова?

Теперь музыка — мой единственный источник заработка. За это время я объехал почти всю страну с концертами, посмотрел, как живет наша прекрасная и необъятная Россия. Заблудился в свой день рождения где-то между Новокузнецком и Красноярском, когда мы посылали в интернет сигналы SOS. У машины что-то сломалось, и мы остановились на дороге в полной темноте, настроение сначала было хорошее, мы выпили бутылку вина, но потом у машины сел аккумулятор, становилось все холоднее, никто не останавливался, и веселье быстро улетучилось. За нами прислали местных водителей, и в семь утра я обнаружил себя все еще колесящим по каким-то страшным заснеженным городам-полукладбищам, пропитанным русской тоской, с разрушающимися, осыпающимися зданиями с новенькими баннерами «Единой России» — дело происходило сразу после президентской кампании. Мрачное население смотрело на нас как на инопланетян, и мы были рады покинуть те страшные места.

СЗа этот год ты обзавелся блистательными друзьями, которых можно обнаружить на твоей новой пластинке.

Песня «Правда» — пример того, как порой полезно бывает посидеть с алкогольными напитками в доме-музее Сергея Шнурова. Это было совершенно спонтанно, песни не появилось бы, если бы тогда мы с Нойзом МС не зашли к нему в гости.

СНо Шнуров, Нойз МС, Павел Чехов — это твои коллеги-музыканты, а я о людях из совсем других сфер.

Есть там несколько песен нашего трио Собчак — Парфенов — Обломов, которое тоже появилось совершенно случайно. Вообще, это трио оправдывает все президентство Медведева, мы собрались благодаря ему — уже за это Дмитрию Анатольевичу можно сказать спасибо, ну или только за это. Мы записали три общественно-политических юмористических трека, которые радуют душу и гражданскую позицию. Ребята с телеканала «Дождь» попросили меня написать про конкретное событие, я написал стишок, который потом стал песней «Пока, Медвед». Я хотел, чтобы Ксения Анатольевна Собчак читала ее как стихи на фоне моего портрета — это было бы как пародия на «Гражданин поэт».

СНо у тебя есть трек и с самим «Гражданином поэтом».

Когда проект еще существовал, они позвонили мне и сказали, что Дмитрий Быков написал рэп от имени Гоголя и срочно нужна музыка. Я это сделал и научил их, что надо говорить «Гоголь здесь!». Васей Обломовым быть интересно именно потому, что с ним случаются такие вот неожиданные интересные вещи. Мне всегда нравилось общаться с умными людьми. Ко всем, с кем мне удалось поработать, я испытываю большую симпатию, и мне кажется, каждый из них привнес особую краску в эту пластинку. Леонид Парфенов вообще в некоторых треках звучит как Эминем.

СЯ хотел спросить тебя про Сергея Минаева, этот-то человек из, так сказать, тусовки по другую сторону баррикад. Как тебя в «Духless» занесло?

Все очень просто. Мы с Сергеем тоже в приятельских отношениях, несмотря на разницу наших взглядов на жизнь. Он уважает мою точку зрения, я уважаю его точку зрения, он имеет на нее полное право. Он дал мой телефон продюсеру фильма, который позвонил и сказал, что нужна песня на финальные титры. Я приехал на «Мосфильм», посмотрел картину, мне сказали, что песня должна быть позитивная, чтобы у зрителя оставалось чувство, что все будет хорошо, жизнь наладится. Я сделал демо, как от меня хотели, но и еще дал уже готовую песню «Ритмы окон», сказав, что, по моему мнению, фильм должен заканчиваться на такой вот ноте. И, благо, здравый смысл возобладал, эта песня легла на финальные титры. Федор Бондарчук, сопродюсер фильма, тоже подтвердил, что это правильное решение. Мне совсем не стыдно, что я имел отношение к фильму «Духless», мне кажется, что это далеко не самый плохой российский фильм, а по меркам современного российского кино вообще очень хороший. А сейчас я закончил работу над саундтреком к фильму Паши Бардина с рабочим названием «Салам, Москва!» о проблемах «понаехавших».

СНадо сказать, что твои предыдущие «Повести и рассказы» были как-то побойчее, в новых же очень чувствуется разочарованность.

Да, есть такое дело. Если говорить о политической составляющей, то сначала я недооценил количество людей, которым небезразлично, как жить дальше, а потом, когда случились все эти митинги, переоценил. Оказалось, что нас недостаточно, чтобы перемены произошли. Я с уважением отношусь к людям, у которых другая гражданская позиция. В конце концов, они выбрали Путина, это их дело — если я за демократию, я должен мириться с выбором большинства. Своим молчанием, своей покорностью люди выбрали его. Перемены наступят тогда, когда каждый из нас будет делить ответственность за то, что происходит в стране, между собой, а не искать спасителя где-то или виноватого в лице кого-то. Это-то проще всего. Все-таки самому надо тоже что-то делать — вот, наверное, важный вывод из всей этой ситуации. Надо продолжать жить так, чтобы не было стыдно, и тогда все будет нормально.С