Площадь Тяньаньмынь – самая большая площадь в мире. Название ее переводится как площадь Небесного Спокойствия. Я ехал туда по улице длинного спокойствия – самой длинной улице в Китае, протяженностью 46 километров. В Китае многое связано со спокойствием
Если вы думаете, что велосипедной столицей мира является Амстердам, то вы заблуждаетесь, это - Пекин. Даже в энциклопедической статье о столице Поднебесной в разделе «городской транспорт» первым значится велосипед. Около станций метро стоят перехватывающие двухэтажные велопарковки.
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
фото: Сергей Доля
Я прилетел в Пекин уже после обеда и в первый день успел лишь поужинать, побродить по местному пешеходному Арбату и выпить с китайскими трудящимися. Первое, что я увидел, выйдя из пекинского аэропорта, - красящих ногти девушек, причем делали они это прямо над уличной пепельницей - стремление к красоте одинаково во всем мире.
В этот раз я остановился в гостинице Peninsula. Она понравилась мне значительно меньше, чем гонконгская Shangri La. И номера, и холлы отвечают пятизвездочному стандарту, но, как известно, люди могут испортить все. Обслуживающий персонал неприветлив и иногда открыто хамит. Это разительное отличие от любезности гонконгцев. Я очень люблю утку по-пекински. Побывать в Пекине и не попробовать эту утку я считал преступлением и первым делом отправился в ресторан, специализирующийся на ней. Первое, что меня удивило, - никто не говорит на английском языке. В ресторане я потратил сначала минут пять только на то, чтобы объяснить, что я хочу разливное пиво. Все равно принесли бутылочное. Наконец ко мне приставили официантку, которая знала несколько слов. Тем не менее ей приходилось повторять все минимум по три раза, чтобы я понял, о чем она говорит.
Утку по-пекински можно есть тремя способами: просто макая кусочки в сахар, с лучком - поместив мясо в полую булочку - или заворачивая в блины со сладким соусом. Утку разделывали около моего столика. Повар филигранными и отточенными движениями препарировал утку, выкладывая отрезанные кусочки веером на соседней тарелочке. После утки мне принесли дымящийся десерт.
На выходе из ресторана дежурило несколько швейцаров. Слово «такси» они поняли. Было смешно, когда один из них, услышав это слово, рванул с места в сторону улицы, как будто сдавал на норматив ГТО. Бегают китайцы не так, как мы (завтра я покажу вам фотографии, как бегают военные). Они сгибают руки, потом поднимают плечи и бегут с прямой вертикальной спиной. Такси в Пекине стоит еще дешевле, чем в Гонконге. В городе работает 67 000 машин, оборудованных счетчиками. Крыша бывает раскрашена в разные цвета, а посередине у всех - одинаковая желтая полоса. Так же широко представлены велорикши, но я на них не ездил.
Первое место, куда я отправился - площадь Тяньаньмынь - самая большая площадь в мире. Переводится как площадь Небесного Спокойствия. Ехал я к ней по улице длинного спокойствия - самой длинной улице в Китае, протяженностью 46 километров. В Китае многое связано со «спокойствием». Они употребляют это слово в значении «умиротворение» и «природная гармония».
Когда я ехал туда, то думал: «Ну, площадь, ну даже самая большая, но ведь всего лишь площадь!» Но она оказалась действительно огромна! Более того, я даже немного растерялся и потерялся в пространстве, что со мной случается крайне редко. Меня омывали бесконечные волны людских масс, а я не мог понять, куда мне идти.
Гостиница, в которой я остановился, находится недалеко от местного пешеходного Арбата - улицы Вангфуджинг. На улице расположено много магазинов. Интересно, как они запаковывают каждый витринный образец, видимо, чтобы не пылился и потом его можно было продать. В каждом путешествии я снимаю уличные лотки с едой, поэтому я очень обрадовался, когда, свернув в маленькую улочку, попал в гастрономический рай.
Все толпились у ларька с шашлычками из боярышника и винограда. В галерее вы найдете шашлыки из следующих животных и растений: шелкопряда, шершня, барашка, куриных моторчиков, бамбука, свинины и говядины, морепродуктов, каштанов, кокосов. А на десерт - мороженое с хлебом.
Гастрономические ряды плавно перетекли в торговые. Здесь торговцы меня часто окликали приветствиями: «Земляк!», «Коллега!» и «Товарищ!» Продавали они различную шнягу.
Ровно в 10.30 в рядах выключили свет, и уже через пять минут улица опустела, а асфальт вокруг начали мыть шампунем. Вечером я поехал в район озера Ши Ша Хай - это аналог московских Воробьевых гор, место сбора молодежи и студентов. Вокруг озера расположено большое количество баров и ресторанчиков, начинающихся от хорошо освещенной площади. На ней молодежь культурно отдыхает: поют песни и играют в различные активные игры, например прыгают через скакалку. Самая популярная игра в Китае - джиян ци. Люди встают в круг и футболят друг другу подобие бадминтонного волана.
Когда я вышел из гостиницы, ко мне сразу подошел молодой человек и поинтересовался, не желаю ли я прогуляться до Ladies Bar, где пиво очень дешевое и много девушек, жаждущих сделать мне массаж с продолжением. За вечер я получил как минимум тридцать таких предложений. Все «предлагальщики» были очень навязчивы и не отставали. Я применил тактику общения с аэропортовыми таксистами - просто делаешь вид, как будто этих людей рядом нет.
Следующий день стал очень насыщенным. Я успел посетить Запретный город, поучаствовать в чайной церемонии, забраться на Великую Китайскую стену, поучиться делать вазы по технологии перегородочной эмали, побывать у главного олимпийского стадиона в виде птичьего гнезда, сделать массаж ног, пройти диагностику в клинике народной китайской медицины, побродить по центральному продуктовому рынку и послушать самую известную в Китае оперу. Обо всем этом я расскажу в следующих постах. Stay Tuned!