Прибыв на мероприятие  в полночь (начало было заявлено на 11),  я обнаружила в «Волне» бар с танцпол и диджеями, множество геев в майках Top Shop, веселящихся японцев, скучающих голландцев, томных девушек в шелковых платьях и лестницу, уводящую в поднебесную VIP-зону.

Фото: Игорь Родин
Фото: Игорь Родин

Пока в дизайнерском туалете я слушала  увлекательную беседу красоток в дизайнерских нарядах — о том, как одна ведет свадьбы, а другая  корпоративы; что время непростое и нужно себя продвигать; что голубых теней наложено уже достаточно и пора бы наконец отправиться искать нужных людей для саморекламы, — все мало-мальски интересные гости, живые японцы и невозмутимые голландцы, уже испарились. Остались девушки на шпильках, геи и незамеченный ранее чудесный вид на Москва-реку. А место у вертушек заняла Маша Цигаль. Она была  здесь скорее украшением прилагавшегося к ней диджея, зато смотрелась изумительно.

PR-директор фестиваля Сергей Фумичев провел меня мимо плечистых охранников на загадочный второй этаж. Випов там не оказалось, зато были обнаружены: пустые бутылки из-под пива, единственного бесплатного напитка, снова геи, томные девушки в шелковых платьях и подвыпившие журналисты. Среди этой публики мне попался трезвый и серьезный арт-директор Первого канала Евгений Райцес. На Design Act, в честь которого давалась вечеринка, Райцес еще не ходил, но собирался.

В  VIP-зоне восседал и дизайнер Стас Жицкий. Ему не было дела до вечеринки, а Design Act он назвал стоящей тусовкой:

Жицкий предсказывает фестивалю великое будущее. При этом в отечественный дизайн как таковой он не очень верит. 

Самый большим оптимистом среди присутствующих оказался дизайнер-концептуалист Виктор Фрейденберг. Никаких проблем с промышленным дизайном в России он вообще не заметил. Разве что такую: выставке Design Act «Винзавод», по его мнению, выделил слишком скромную площадку.

Говорить здесь было больше не с кем, пришлось спускаться вниз. А там  уже творилось что-то невероятное. Худощавый юноша неистово дергался на сцене под электро-панк, а публика как загипнотизированная качала головой в такт словам Black, black sunglasses и I wanna make it in my room, i wanna see you naked in my room. Юноша оказался солистом молодой казанской группы Love-Fine, а Black sunglasses композицией американца Mount Sims.

На прощание Сергей Фумичев рассказал, где в этот вечер были все VIP-гости.

Александра Рудык, «Афиша»