/ Москва

Антон Носик: Как сделать успешный блог

Блоги совершенно изменили медиапространство. Каждый может стать сам по себе газетой, радио или телевизором. Те же, кто говорит, что ведут блоги исключительно для себя, скорее всего врут — все хотят аудитории. Антон Носик объясняет, как ее завоевать

+T -
Антон Носик: Как сделать успешный блог
От редакции
Поделиться:

Блог — это особый канал вещания. У него есть свои отличительные признаки, но с точки зрения цели и процесса они по большей части второстепенны и несущественны. Формальным признаком блога является обратная последовательность сообщений. То есть новые сообщения располагаются вверху, а более ранние ниже. Авторами блогов выступают физические лица.

Появление блогов стало своего рода революцией, с ними цена выхода на рынок интернет-вещания существенно упала. Уже десять лет назад существовало множество сайтов, где люди имели возможность сказать то, что их волнует. Но для этого необходимо было иметь достаточно сложные технические навыки. Блог-хостинг устранил этот порог. То, что раньше было доступно единицам, стало открыто миллионам.

Правда, оказалось, что такая общедоступность нужна не каждому. Лишь один из каждых десяти человек, когда-то зарегистрировавшихся на блог-хостинговых платформах, продолжает активно вести свои дневники.

Мотивация блогера очень наглядна. В Америке блог зачастую воспринимается как способ заработать. В России же он стал заметным явлением благодаря людям, которые рассматривали свой сетевой журнал скорее как хобби. Когда вопрос о том, как делать деньги на блогах, все же возник и здесь, оказалось, что Livejournal, основная платформа для размещения онлайновых дневников, для этого не подходит. Это связано с тем, что большинство людей читают того или иного автора через свои френд-ленты, а размещать рекламу в заголовке каждого поста просто неудобно.

В последние годы в России появляется все больше автономных блогов, нацеленных на зарабатывание денег, но в отличие от США они не могут конкурировать с интернет-СМИ.

Есть и другой способ «монетизации» личных  блогов — размещение записей за деньги. Этот вид деятельности сложно рассматривать как бизнес, он ближе к проституции. Наконец, существуют платные ссылки. Это просто спам, забивание мусором индексов поисковых машин. Особенно страдает от этого Яндекс.

Самый распространенный персонаж блогосферы — это человек, которому есть что сказать по общей или специальной теме обсуждения. Он считает, что его мысли могут быть интересны другим. Существуют и другие типажи — люди, имеющие потребность в самовыражении, сочиняющие тексты той или иной степени литературности, формирующие какую-нибудь группу. И те, кто предъявляет собственное творчество «городу и миру», чтобы решить карьерные проблемы.

Для этого нужно определить сами критерии успешности. Большая часть существующих блогов не может послужить нам в этом образцом, так как создавались они без определенной цели.

Такой целью может быть извлечение из своего блога денег, создание определенной социально-гомогенной группы и просто нахождение применения своим талантам.

Параметры успеха зависят от постановки задачи. Затем необходимо определить кратчайший путь ее достижения. А потом определиться с читателем. Для некоторых блогов нужна многочисленная аудитория, а для других нет. Важно понять, каковы интересы этих людей и какие информационные каналы они используют. Где среди них есть место и для вас. 

 

Комментировать Всего 2 комментария
Какая-то фигня.

Если честно, то какая-то фигня. Носик сам на себя не похож - либо с большого будуна - либо под кайфом. Помню интернет конференции 10 лет назад - Носик был герой! Все только промо сайты делали, а Носик уже бизнес план презентовал - как заставить сайт работать, приносить прибыль. Даа, было время...