Блог — это особый канал вещания. У него есть свои отличительные признаки, но с точки зрения цели и процесса они по большей части второстепенны и несущественны. Формальным признаком блога является обратная последовательность сообщений. То есть новые сообщения располагаются вверху, а более ранние ниже. Авторами блогов выступают физические лица.

Появление блогов стало своего рода революцией, с ними цена выхода на рынок интернет-вещания существенно упала. Уже десять лет назад существовало множество сайтов, где люди имели возможность сказать то, что их волнует. Но для этого необходимо было иметь достаточно сложные технические навыки. Блог-хостинг устранил этот порог. То, что раньше было доступно единицам, стало открыто миллионам.

Правда, оказалось, что такая общедоступность нужна не каждому. Лишь один из каждых десяти человек, когда-то зарегистрировавшихся на блог-хостинговых платформах, продолжает активно вести свои дневники.

Мотивация блогера очень наглядна. В Америке блог зачастую воспринимается как способ заработать. В России же он стал заметным явлением благодаря людям, которые рассматривали свой сетевой журнал скорее как хобби. Когда вопрос о том, как делать деньги на блогах, все же возник и здесь, оказалось, что Livejournal, основная платформа для размещения онлайновых дневников, для этого не подходит. Это связано с тем, что большинство людей читают того или иного автора через свои френд-ленты, а размещать рекламу в заголовке каждого поста просто неудобно.

В последние годы в России появляется все больше автономных блогов, нацеленных на зарабатывание денег, но в отличие от США они не могут конкурировать с интернет-СМИ.

Есть и другой способ «монетизации» личных  блогов — размещение записей за деньги. Этот вид деятельности сложно рассматривать как бизнес, он ближе к проституции. Наконец, существуют платные ссылки. Это просто спам, забивание мусором индексов поисковых машин. Особенно страдает от этого Яндекс.

Самый распространенный персонаж блогосферы — это человек, которому есть что сказать по общей или специальной теме обсуждения. Он считает, что его мысли могут быть интересны другим. Существуют и другие типажи — люди, имеющие потребность в самовыражении, сочиняющие тексты той или иной степени литературности, формирующие какую-нибудь группу. И те, кто предъявляет собственное творчество «городу и миру», чтобы решить карьерные проблемы.

Для этого нужно определить сами критерии успешности. Большая часть существующих блогов не может послужить нам в этом образцом, так как создавались они без определенной цели.

Такой целью может быть извлечение из своего блога денег, создание определенной социально-гомогенной группы и просто нахождение применения своим талантам.

Параметры успеха зависят от постановки задачи. Затем необходимо определить кратчайший путь ее достижения. А потом определиться с читателем. Для некоторых блогов нужна многочисленная аудитория, а для других нет. Важно понять, каковы интересы этих людей и какие информационные каналы они используют. Где среди них есть место и для вас.