Алена Владимирская: В России кризис компетенций

Глава рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская рассказывает о рынке вакансий в стране, о том, какие специалисты нужнее всего в России и почему люди так быстро выгорают на работе

+T -
Поделиться:
Фото: Виктор Горбачев
Фото: Виктор Горбачев
 

СКак вы стали хедхантером?

Если бы мне кто-то в школе сказал, что я буду кадровиком — тогда эта профессия так называлась, — я бы в морду вцепилась. Никого не хочу обидеть, но обычно кадровички... В каждом классе есть такая девочка — очень тихая, незаметная, из серии: «Маша, а чем ты любишь заниматься, каким ты себе видишь будущее?» — «Ну, не зна-а-а-аю, я люблю работать с людьми». А я была совершенно другой. И хотя не была бойкой девочкой, но с четырнадцати лет бредила журналистикой, работала в газете, благо у меня папа был главным редактором главной газеты маленького областного города Вологды. В этой областной молодежной газете у меня была собственная полоса, чем я гордилась чрезвычайно. Поэтому на школу я, мягко говоря, плевала. А школа относилась ко мне настороженно: девочка выигрывает всесоюзные олимпиады по литературе для Вологды, переписывается с Лихачевым, так что трогать ее за то, что у нее двойка по физике, мы не будем.

СВы переписывались с Лихачевым? О чем?

Кажется, в восьмом классе, когда проходят «Слово о полку Игореве», я внезапно откопала совершенно еретическое учение Зимина о том, что «Слово о полку Игореве» было написано в XVIII веке. В четырнадцать лет у меня вообще не было никаких ориентиров «прилично, страшно, удобно», поэтому и написала очень нагло-борзое письмо Лихачеву со словами: «Скажите, что это все неправда!». Внезапно он почему-то ответил, и у нас завязалась ­переписка, которая, к сожалению, продлилась недолго.

СПосле школы — журфак?

Естественно! Я бредила должностью главного редактора Elle. Поступила в МГУ, оттуда уехала в Париж, забеременела, вернулась рожать в Вологду, потом мы с мужем переехали в Питер, и я устроилась на работу в издательский дом «Работа для вас», где довольно быстро начала создавать проекты вместе с отделом маркетинга.

СНа глянец совсем не похоже!

Тогда я себя тешила мыслью, что занимала пост главного редактора маленького глянца — журнала «Досуг» и одновременно была директором по маркетингу всего издательского дома. В это время издательский дом решил запускать интернет и сайт. Я с перепугу развила такую бешеную активность, что мы безо всякого бюджета, на голом энтузиазме очень быстро опередили HeadHunter. Меня отправили в Москву, руководить сайтом «Работа.ру». Приехала, поруководила, мы получили за сайт премию Рунета, а дальше, как это у всех бывает, в компании вышел конфликт, и директор департамента, поругавшись с руководством, хлопнул дверью. Ну и мы всей командой пошли за ним, хотя уходить было некуда.

СЧто это за привычка такая — ­уходить за кем-то?

Cейчас я как хедхантер скажу: этого делать не надо. Думайте только о себе. Но тогда я воображала себя честной декабристкой, которая вообще не знала, что делать. Главное — не возвращаться в Питер. Случайно я нашла на каком-то сайте вакансию, что mail.ru ищет руководителя на проект «Работа.mail.ru». Я смотрю — какой-то маленький, жалкий проект! Ладно, думаю, разберемся. Прихожу на собеседование и на следующий день выхожу на работу. Довольно быстро проект вырос, но тут я заскучала.

ССобирались снова уходить?

Думала об этом. В этот момент до меня дошел слух, что компания запускает новое направление — поиск на mail.ru. И я понимаю, что у меня есть человек, который справится с этой работой. Поэтому я пишу руководителю компании Дмитрию Гришину письмо: «Дима, знаю, что запускается секретный и очень важный проект, но у меня есть человек, который вам точно нужен». Он отвечает: «Ну, приводи». Однако после собеседования Гришин был в восторге от кандидата, а кандидат не в восторге от работы. Я какими-то невероятными усилиями уговариваю человека согласиться на работу и тут понимаю, что рекрутировать людей мне очень нравится. Гришин моментально перекидывает меня на хедхантинг, а я спустя очень короткое время понимаю, что рынок ужасно маленький: все друг друга знают, круг людей быстро исчерпался.

Я приходила на конференции и ярмарки стартапов, меня сажали в президиум, предполагая, видимо, что вот сейчас Mail купит какой-нибудь проект, а я тем временем высматривала более или менее вменяемых людей, подходила к ним и говорила: «Слушай, все равно у тебя крошечная штучка, а у меня Mail».

Что делать, людей надо откуда-то брать! Потом мы придумали и провели олимпиаду для ­программистов как средство хантинга и еще много чего. Шло время, я мечтала делать social-рекрутинг, когда люди помогают друг другу устраиваться на работу, рекомендуя соискателя на небезвозмездной основе. Но в рамках mail.ru это делать было невозможно: компания никак не связана ни с «ВКонтакте», ни с Facebook. И тут я знакомлюсь с одним из самых харизматичных людей в интернете — Аркадием Морейнисом, который буквально заражает меня идеей собственного бизнеса. Так, собственно, я ушла из mail.ru и вот уже три года делаю Pruffi. Так что мой рассказ, как я стала хедхантером, — ­прямая иллюстрация советского анекдота: «Что же вы, Марья ­Ивановна, учительница литературы — и на панели у “Интуриста”?» — «Ну что вам сказать... Повезло!»

ССейчас вы занимаетесь хантингом не только интернет-разработчиков, но и специалистов буквально всех профессий. Как так получилось?

У меня есть такая привычка — влюбляться в людей. Когда это случается, я начинаю страстно интересоваться кругом знакомств этого человека, и, как следствие, мои интересы и компетенции также начинают расти. Я познакомилась с медиаменеджером Василием Гатовым, через него открыла мир журналистов. И какие же вы несчастные, боже...

СВсе так ужасно?

Вы очень незащищены. Как и актеры, кстати. Вся ваша профессия — сплошная вкусовщина, нет никаких критериев качества работы. В IT намного проще: есть KPI, качество кода, трафик проекта. У вас сплошная случайность и несчастье. Произошедшее с OpenSpace чудовищно. И ведь подобных историй очень много. Причем высокое положение вообще не является гарантией: главных редакторов, крупнейших издателей увольняют так же бесцеремонно, как и репортеров, ­корреспондентов, редакторов.

Если честно, думаю, что журналистам не нужно осваивать другие профессии, надо осваивать дополнительный скил, инструмент. Это, кстати, тоже главная беда наших журфаков: они не дают студентам технологической базы.

СЧто имеется в виду?

Я имею в виду это «общее гуманитарное образование», как следствие — неспособность аналитически мыслить и просчитывать шаги собственной жизни, а не журнала, сайта, газеты. Нужно уметь монетизировать свои дополнительные умения. Например, есть такая известная журналистка Арина Холина, которая среди прочего знает почти все про неочевидные покупки во многих городах Европы. Совершенно ясно, что из этого можно родить бизнес, не многомиллионный, но свой: сделать приложение на телефон, которое будет вести пользователя по определенному маршруту, рассказывая и рекомендуя те или иные места или магазины.

СНе уверена, что это хорошее предложение. У этого приложения будут очень сильные конкуренты — тот же Lonely Planet.

Знаете, чем сильны журналисты? Только собственным брендом. Я убеждена, что журналист должен сначала заработать имя, а затем обязательно придумать свой маленький бизнес. Если говорить совсем упрощенно, то журналистам нужен условный продюсер, который придумает за вас проект вашей жизни и найдет под него деньги. Вопрос только в том, что, пока вы не зарабатываете столько, чтобы вокруг возникал институт продюсерства, надо на­учиться самому.

СВы все время говорите о важности собственного имени. А когда вы со­здавали Pruffi, у вас было имя?

Не такое, как сейчас, конечно. Меня знали в узком кругу интернета. Теперь много больше, и в этом смысле мне очень помог Facebook. Конечно, мне очень приятно, что мне пишет Кудрявцев, в чате на меня Морев ругается, Винокуров спрашивает о вакансиях…

СУ вас больше ста тысяч подписчиков. Как вы умудряетесь отвечать всем? И вообще, как строится ваш день?

Я не всем отвечаю, но стараюсь. Раз в месяц меня Facebook банит, потому что как платформа он, конечно, к таким вещам не готов и считает, видимо, меня адским спамером. Причем я сама практически никому не пишу, я только отвечаю. День строится обычно так: по утрам комп включается раньше, чем чайник. Если быть честным, то комп вообще-то не выключается. В день я получаю до трехсот сообщений в личку. Отвечаю я, конечно, не на все.

СЧувство вины не возникает из-за этого?

Возникает. Но я честно отвечала всем до тех пор, пока у меня был один Facebook. А когда у меня появился «ВКонтакте», я сломалась и расслабилась.

СКак часто вы встречаетесь с негативом в сети? Как с ним справляетесь?

Очень часто. Меня любят троллить. Я человек заметный, резкий, мне много гадостей говорят и пишут. Никак не реагирую: читаю и плачу. Потом приходит Гатов и говорит: «Я тебя очень прошу, не надо быть такой дурой».

СВы считали, сколько людей вы ­трудоустроили?

В общей сложности за три года работы агентства — я имею в виду только те случаи, которые мы точно знаем, — две с небольшим тысячи человек.

СКажется, это не очень много.

Это много. И объясню почему: мы же устраиваем не на позиции водителя, уборщицы, а на позиции middle и выше. И я не знаю отраслевых агентств, которые трудоустроили бы столько же людей. Но это не благодаря тому, что мы такие хорошие, а благодаря нашей большой сетевой активности.

СЕсть ли вакансии, которые вы не публикуете на сайте?

Конечно. Это те случаи — их примерно пятнадцать процентов, — когда клиент просит ­воздержаться от публичности: не хочет раскрывать планы ­компании или просит меня лично подобрать кандидатуру. Эти вакансии размещены в «закромах родины», которые называются «мой мозжечок», о них никто в агентстве не ­знает.

СБыли у вас скандалы?

Конфликтов было очень много! Ну, во-первых, мы первые стали публиковать зарплаты, и это поначалу страшно отпугивало клиентов. Ор стоял ужасный. Но так как мы не раскрываем имя компании, то как-то смирились. Зато люди впервые увидели, что есть вакансии с зарплатой пятьсот-шестьсот тысяч. Во-вторых, на нас все время пользователи орут, потому что мы в вакансии указываем возраст или пол. И мне нечего им возразить: это действительно незаконно, запрещено Трудовым кодексом. Но, с другой стороны, мы честно предупреждаем наших соискателей, чтобы они не тратили время понапрасну. Дело в том, что каждый раз, когда человек отправляет резюме, он переживает, ждет ответа, а на другом конце сидит девочка, которая на первом этапе отбирает резюме по формальным критериям. И если ей сказали: от тридцати пяти лет, то тридцатилетние, будь у них хоть семь пядей во лбу, не пройдут.

СКакой он, идеальный работник?

Таких не бывает. Рекрутинг — это как дейтинг. Какой он, идеальный мужик? Конечно, Джордж Клуни. Только он спит со свиньей, извините. Не бывает плохих и хороших кандидатов, есть те, кто вообще никому не нужен, но это другой вопрос. Это, например, если человек меньше чем за полгода три раза менял работу.

СА как часто надо менять работу?

Если по совести отвечать, то как хочется. Если с позиции ­хедхантера, то раньше считалось идеальным работать на одном месте по три года, сейчас — по полтора. Но не обязательно менять компанию, можно менять позицию: расти, переходить из отдела в отдел. А чтобы не застояться, не устать, не выгореть на проекте, то я лично думаю, что раз в семь лет надо менять компанию. Даже если ты собственник. Кстати, еще важный момент: кризис на работе — это правильно и нормально. Когда вы ­начинаете разводить руками и думать: кому я нужен, я не понимаю, чего хочу, ничего не получается, — это очень хорошо, это бывает у всех. Причем чем дольше люди в профессии, тем тревожнее себя в ней ощущают.

СЗаметили ли вы, что люди стали работать больше: двенадцатичасовой рабочий день стал нормой. Почему?

Да, людей, работающих на износ, стало гораздо больше. И это ненормально. Люди очень быстро выгорают: в сорок лет они выходят на внутреннюю пенсию. А теперь прибавьте сюда кризис среднего возраста, который как раз начинается около сорока, — перед нами инвалиды, искалеченные профессией и жизнью, которые впоследствии никому не нужны. У нас вообще очень жестокое общество, не прощающее ошибок. Так много в мире, кстати, нигде не работают. Так работают только в России и еще в нескольких странах.

СС чем связана эта гонка?

У нас в стране очень много денег, которые фактически падают с неба. При этом гарантий стабильности никаких — в результате мы получаем общество временщиков, которые торопятся заработать как можно больше, пока есть возможность. В России люди строят планы на два-три года. На Западе — на десять-пятнадцать лет.

Когда маховик истории крутится так быстро, тебе надо все время бежать. И поэтому люди профессионально выгорают, а еще — никого не хочу обидеть — глобально мы получили общество профессиональных некомпетенций. У нас не востребованы серьезные проекты и серьезные люди, нам «надо было вчера». А из «вчера» ничего глобального, интересного, перспективного не вырастает. С другой стороны, здесь глобальное никому не нужно: зачем строить пирамиды и думать о вечности, если впереди всего два года? И очень обидно, что те люди, которые не про «побежали», а про «подумали», застревают, недоуменно оглядываются на происходящее и не могут себя применить.С

Читайте также

Комментировать Всего 72 комментария
Если с позиции хедхантера, то раньше считалось идеальным работать на одном месте по три года, сейчас — по полтора.

Пытаюсь понять, как это. Не понимаю. Полтора года? Это для каких-то особых профессий, наверное? 

Эту реплику поддерживают: Сергей Лысов

Кирилл. нет такой профессии. есть такой тип соискателей. крайне неуспешных в "длинной" перспективе

Если проекты, тогда это понятно. Например, полтора года строят один дом, потом переходят на другой объект и строят другой. Я правильно поняла?

Катерина, к сожалению или к радости (у кого как), на рынке существует схема: работаешь в Х — ушел на большую зарплату и лучшие условия в У. И дальше по кругу. Все выше и выше. Таких людей, помню, еще Самвел Аветисян называл "бройлерами" :)

Тата, а что вообще-то делают в Х и У? Я понимаю, что делают разные люди в школе, НИИ, больнице, троллейбусном парке... А вот в Х и У, где служащего раз в полтора года переманивают на  "большую зарплату и лучшие условия"? Или речь все-таки действительно идет о проектах, как предположила Ксения? Человек себя зарекомендовал на одном из них и за другой ему уже больше заплатят. Так?

П.С. Если аналогия с "бройлерами" правомочна, так они же обычно быстро и плохо кончают... :))

Екатерина, чаще всего "переманивают" вновь возникающие проекты, где еще много денег (инвестиций), но нет времени на построение компетенций. Тата, видимо, говорит, о таких вариантах. Они бывают при отраслевых пузырях. Сейчас  в России время  медийного отраслевого пузыря уже практически ушло, но еще  аттавизмы некоторые есть

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Спасибо, Алена. А какие, на Ваш взгляд, "пузыри" есть сейчас?

Многое что делают)). "Дизайнят", "менеджерят", "рекламируют". В сфере маркетинга и рекламы, например, таких очень много. Не берусь говорить с точностью про другие специализации/профессии, но тенденцию вижу четко. В крупных городах, столицах — просто целый конвейер. Тут работает принцип: чем больше опыта (или записей в трудовой, портфолио — кому как) — тем лучше. Некоторые слетают потом в уютные гнезда, вьют свои. А для некоторых это способ жизни. Там поклевал, тут зарыл — так жизнь и пролетела.

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Екатерина Тареева

Тата, добрый день! Схема такая есть на любых быстро растущих рынках. В журналистике как раз этого не очень много. Чаще уходят из-за конйликтов или из-за невозможности (по разным причинам) творчески реализоваться, а не из-за  повышения зарплат. К сожалению, в медиа , за редким исключением, не такие большие зарплаты (если в целом по рынку)

Катерина, я надеюсь, что Алена сама ответит, но думаю, она имелла ввиду точку зрения рекрутера.

Раньше три года работы в одной компании считалось признаком стабильности кандидата, сейчас условная "планка" снизилась до полутора, потому что у нас рынок такой.

Я правда свежих исследований не видела, но в 2007 году участвовала в конференции, проводимой The Economist (Economist Intelligence Unit) и SAP. Так вот The Economist тогда подсчитал, что ввиду недостатка квалифицированной рабочей силы, средний срок работы в одной компании составляет примерно полтора года для стран BRIC, поскольку все перекупают работников друг у друга.

И те же хедхантеры тоже способствуют разогреву рынка.

Для рекрутера в России ничего не остается кроме как с этим фактом смириться и снизить этот условный ценз.

Кирилл, а насколько The Economist в Европе авторитетен?

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это два человека, а не четыре

А Слава Кпсс - вообще не человек :)

Издание The Economist и консалтинг EIU - это разные организации.  

1. Вопрос про авторитет журнала не очень понятен - каждый автор имеет свой авторитет.  Редакционные статьи?  Они ни на что особенное не претендуют, и часто оказываются полной ерундой, как и любой взгляд в будущее.  

2. На качество исследований, продаваемых EIU, вроде бы никто не жалуется, но они же делают преимущественно макроэкономические исследования, а такие вещи лучше брать в первичном виде или у организаций вроде Мирового Банка.  Отраслевые исследования обычно берут у Нильсена или Евромонитора.

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Пытаюсь найти старую инфу, кроме итоговых пресс-релизов.

Я там была в какой-то панельной дискусии. Исследование было EIU, презентовалось от The Economist, посвящалось войне за таланты. 

Типа как вот это: http://viewswire.eiu.com/ - там логотип в углу и того и другого.

В целом, их данным можно верить, правильно поняла?

Алена, а как получается, что это (перескок каждые полтора года) эффективно для результата? И что такое этот результат? Я все (иногда уже руки опускаются от собственной тупости) пытаюсь понять: что же это они такое в конце концов делают? :))) У меня есть знакомая, у которой консалтинговая фирма, она организует семинары и конференции для других консалтинговых фирм, которые потом организуют семинары для еще кого-то, как им оптимизовать реализацию своих бизнес-проектов. Когда я буквально умоляюще ее попросила: ну объясните, как и зачем все это устроено?! - она мне ответила: не думайте об этом, Катя, с вашим здоровьем о таком думать вредно, может депрессия начаться :))) Я в общем и не думаю, но иногда вот прочтешь разумное и хорошо сделанное интервью и опять вопросы возникают... :)

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Ирина Ткаченко

Катерина, для финансового результата работника, который каждые полтора года меняет работу с повышением зарплаты на 20-30% это прекрасная стратегия, потому что компаний, которые способны ему обеспечить такую индексацию зарплаты крайне мало. 

Или Вы про что-то другое спрашивали?

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Я спрашивала, почему это эффективно для компаний, нанимающих этих работников. Что они производят, что вообще делают? Ведь человеку же надо войти в суть процесса, чему-то специфическому именно для этого производства обучиться, приноровиться к условиям, к коллективу, узнать достоинства и слабые места коллег (если он работает в команде), набрать опыт работы именно на этом месте, в конце концов...

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов

Катерина, а для компаний это ни разу не эффективно.

Но что им делать, если работы на рынке больше, чем людей, способных ее выполнять? Либо бесконечно гнать зарплаты вверх, либо перестраивать бизнес-процессы ориентируясь на 1,5 летний срок работы

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Катерина, это эффективно для компания с быстрорастущих рынков. Где  инвестиции больше, чем  времени для  нарощения компетенций. 

Катерина, ура! Не одна я в затмении! :)

Предлагаю вариант ответа - из собственных попыток дешифровки моего соседа по дому, занимающегося именно оптимизацией чего-то в бизнесах. От проекта к проекту. 

После моего пристрастного допроса (бежать ему было некуда, мы застряли в лифте и ждали спасения от интенданта) и перевода на удобоваримый язык человеческого общения абракадабры выпускника бизнесс-скул,  я уяснила, что ему удалось оптимизировать "опыт клинетов" ("client exierience") сети магазинов Gap. Да с блеском -  а то выросли бы акции Гэп на рынке аж на 25% после оптимизации...

Для того, чтобы лично убедиться в содеянном соседом и прельстившись перспективой покупательского благолепия (ходить по магазинам я не люблю), я отправилась по его наводке  в Гэп за углом.

Контраст с прежним Гэпом, который я бывало, навещала в поисках каких-то маечек по приезде сюда много лет назад, игнорировать было нельзя. По всему магазину были развешены безразмерные фотографии счастливых обладателей продукции Гэп (да не моделей и кинозвезд, а простых смертных как я , в стиле "завлекаем очень френдли"), в магазине звучала громкая ритмичная музыка для всасывания  молодежи децибелами в торговый зал прямо с тротуара.

Продавцы с самыми гостеприимными физиономиями обещали мне любую помощь вплоть до чтения мыслей. Когда я , наконец, отвлеклась от фотографий, болтовни с обслуживающим персоналом  и постукивания туфлями по полу в такт "Maroon 5", одного взгляда на свисавшие с вешалок тряпочки уже даже не из Китая, а Въетнама и Румынии хватило, чтобы понять, что былую надежность Гэпа для американского массового потребителя (одно время Гэп продавал не самую плохую джинсу мейд ин Ю-Эс-Эй) такой оптимизацией не вернешь.

Обиженно посетовав соседу на отсутствие покупок , я  на всякий случай похвалила выбор музыки для ушей покупателей хлопкового исподнего и поинтересовалась, не могла ли стоимость акций Гэпа вырасти просто потому, что вверх уже долгое время пёр весь рынок ценных бумаг. Ответ  мне был таков: я - не типичный покупатель Гэпа, посему оценить "экспериенс" не смогла.

Дальнейшей возможности что-либо понять о сути таких проектов у меня пока не было -  лифт больше не застревал.) 

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Liliana Loss

Спасибо, Ирина, за чудесную зарисовку, я никогда не была в Гэпе, но прямо Вашими глазами все увидела :)))

Алена, добрый день. собственно, я по сути ответила выше. По поводу вашей ссылки - я видела это исследование. Оно в результате доказывает то, что и в кадрах у России нет никакого особого пути - мы лишь  повторяем и подтверждаем общемировые тенденции

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Катерина, добрый день! речь идет о  проектах, а не о смене работодателя. Или о карьерной леснице внутри компании. Посомтрите за передвижением большинства людей, много лет работающих в одной компании - на самом деле, если "расчленить" их труд, так все и будет :) ну и, коненчо, мы говорим о журналистике  как  сфере деятельности

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Спасибо, поняла. У меня просто мало опыта наблюдений за жизнью компаний, наверное. А из вторых рук - очень противоречивые сведения, никак не складывающиеся в системную картинку. Все кажется, что где-то там есть какой-то фактор Х, который ускользает от моего понимания... :))

Эту реплику поддерживают: Ирина Ткаченко

Очень интересно, спасибо.

"Например, есть такая известная журналистка Арина Холина"

"которая среди прочего знает почти все про неочевидные покупки во многих городах Европы."  Это - сильно.  

Ещё нам объяснили, как строят планы на Западе.  "На десять-пятнадцать лет".  Интересно, это как-то связано с "неочевидными покупками во многих городах Европы" или нет?  Я очень интересуюсь, может ли нам "известная журналистка Арина Холина" как-то помочь в планировании? 

Дорогой Кирилл, я вот вас знаю, как очень крутого, вдумчивого и успешного бизнесмена, и поэтому сейчас я очень волнуюсь: правда, непонятно? 

Я не бизнесмен, а наёмный сотрудник. Любой владеющий грамотой ученик средней школы, имеющий доступ к интернету, может в этом убедиться, заглянув на сайты государственного реестра компаний и Кембриджа. 

PS Сорри, протупил.  Сейчас дошло.  Направление мысли, на мой взгляд, правильное, но execution - не очень.  Я подумаю, что можно сделать.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Рада видеть здесь интервью Алены.

"надо было вчера». А из «вчера» ничего глобального, интересного, перспективного не вырастает. — полностью поддерживаю. Да, те, кто обычно обращается с таким предложением или несерьезно относятся к проекту/работе, или пытаются "обхитрить". Есть еще категория "нагловатых" менеджеров, скидывающих таким образом работу на других, а потом выдающих ее за свою.

Про общество профессиональных некомпетенций - верно, про возрастной ценз - ужас, ужас, ужас. Мне кажется, таким влиятельным хедхантерам, как  Алена, надо с этим бороться и объяснять "девочкам" в компаниях, что  тридцатилетний семи пядей во лбу компании нужнее, чем заурядный тридцатипятилетний.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец, Александра Карт

"Девочкам в компаниях" это объяснять не надо - это надо объяснять тем, кто объясняет девочкам...

А вообще, наверное, это просто такой пример был - если по каким-то внутренним причинам попросили тридцатипятилетнего (шестидесятилетнюю, рыжего, шестипалого) - то прочим не нужно беспокоиться, как бы это нИ выглядело.

Сергей, ну это выглядит  всегда одинаково - дискриминацией, и то, что это  существут на почти законном уровне и никто ни разу "не выступил" на эту тему, меня сильно удивляет и огорчает.

Да, конечно.

При этом понятно, что, если в компанию нужен (как они думают) именно 35-летний чернокожий мужчина, то - именно такого они и возьмут, - либо отобрав из трёх 35-летних чернокожих мужчин, либо - из 147 разных претендентов, всех возрастов, полов и рас...

Эту реплику поддерживают: Тата Донец, Светлана Кузнецова

Сергей, я искренне не понимаю как 35 лет против 30 может играть роль при выборе кандидата, если это не фигурное катание или художественная гимнастика.

Так дело не в этом, Наталья. Представьте, что Вам как-то втемяшилось в голову, что заместителем Вы желаете именно атлетически сложенного блондина 28 лет... Ну, я уверен, что с Вами такого не может произойти, - но Вы просто представьте, и прикиньте, что может помешать в реализации такого желания...

До тех пор, пока у нас среди работодателей не все будут мудры и высокопрофессиональны, подобные требования к кандидатам будут оставться реальностью...

И, соответственно, до тех же пор, если клиент хочет именно 28-летнего блондина, то для всех будет легче, если именно так и будет написано в объявлении - ведь всех остальных, действительно, просто тупо отсортируют те, кто сам никаких решений не принимает, а действует строго по инструкции: "отобрать только 28-летних блондинов!"... :)

наверное, тем, кто следует строго инструкции проще жить и работать. Роботы! :)

Это да...

В данном же случае перспектив для "борьбы с дескриминацией" я никаких не вижу - так как заставить работодателя принимать на работу ВСЕХ ВООБЩЕ - реально невозможно, а, значит, он всё равно выберет 28-летнего блондина - заявит ли он об этом заранее, или, чтобы не нарываться, - не заявит, и просто отсеет, не глядя, всех остальных...

(хотя реально это глупо и пр., но - а кто говорил, что всё в жизни должно быть умно и справедливо?)

Наталья, а хедхантерам-то зачем с этим бороться? Чем больше ограничений - тем выше гонорар.

Потому что, не побоюсь этого слова, есть профессиональное достоинство и понимае того, как на самом деле правильно?

Наталья, я не знаю.

Я работаю в inhouse HR и не помню уже, когда принимала подобные требования от внутренних заказчиков. 

Обычно пара вопросов и оказывается, что человеку все равно что там будет за возраст и пол.

Подозреваю, что дело в том, что у Алены не совсем агентство. У нее своеобразная доска объявлений - работодатель сам размещает вакансию и объявляет сумму вознаграждения за найм, пользователи рекомендуют ему своих друзей/знакомых или себя и получают это вознаграждение, Алена получает комиссию как посредник.

Впрочем, могу ошибаться.

У них есть этап модерации описания вакансии, но думаю, что при больших объемах просто невозможно отслеживать каждый случай и вести терпеливую беседу о дискриминации. При этом объем бизнеса и доходы от него, видимо, пока не позволяют ей просто отказывать в публикации тем, кто пишет подобную ерунду.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Алена, ну на самом деле и да, и нет. я тоже долго работала inhouse и в нескольких компаниях и не могу сказать, что  внутренней дискриминации нет или что всегда можно убедить вашего топа, что ему необходимо снять какието требования "человеческие" - пол возраст, еще что-то. таки мы все люди. и личностного много везде

ну да, мы как Pruffi Friends "баним", если такое есть в самом описании вакансии.  но мы не можем отследить это на этапе собеседования, если, коненчо, потмо кандидат не пожалуется

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Алена, я с Вашего позволения, отвечу неглубоко, потому что мы можем с Вами уйти в безусловно интересный разговор о нашем рынке труда, но нам на нем еще работать :)

Слава Богу, я очень давно не встречала неподдающихся убеждениям менеджеров. По крайней мере моим. 

Но считаю, что проблема нашего HR в целом состоит в том, что мы все выросли преимущественно из рекрутинговых агентств/ хедхантинга, и наша клиентоориентированность часто противоречит здравому смыслу и интересам компаний, в которых мы трудимся. 

Слава Богу, война за таланты загнала идею, что ИТ - это только для мужиков в глубокое подполье. Вот пусть эта идея там и сидит.

И все дискриминационные требования, ИМХО, из подполья не надо вынимать. Тем более, что с таким описанием вакансии кандидат вполне может пойти в трудовую инспекцию. 

да. это уже тема для "лички". поэтому отвечу тоже неглубоко - если по гендерности, то да. но если шире - по прошлому опыту работы (определенные компании), по возрасту, то на мой взгляд, еще нет. но далее , действительно, в "личке" :)

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

тут не все так просто. если хедхантер  специализированный и занимается долго этой сферой, он как никто другой заинтересован в том, чтобы у отрасли были стандарты компетенций и был не "пузыристый",а  постоянный ровный спрос и рост кадров. так что очень даже заинтересованы. если профессиональны :)

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

глобально мы получили общество профессиональных некомпетенций

С одной стороны, с этим не поспоришь... 

С другой - это далеко не только российская проблема.

Например, каждый раз, когда мне приходится работать с французами, - я себя заранее готовлю к тому, что всё будет вверх тормашками... И - я ни разу не ошибся... если только я ничего не забыл... Вот прямо сейчас как раз такая задача, и - на том конце такой бред, такой непрофессионализм, - что просто диву даёшься, как это вообще возможно чисто технически, как люди ухитряются вообще чего-то делать, с таким отношением к работе... 

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов, Ростислав Землинский

То, что рассказала Алена, отражает процессы серьезных демографических изменений, протекающих в нашем обществе и стране.

Происходит усиление конкуренции за квалифицированную рабочую силу.

Это проявляется в повышении скорости ее оборота (с 3-х лет до 1,5).

Поэтому и зарплаты находятся на (относительно  прошлого времени) на запредельных уровнях, и степень интенсивности труда следует за зарплатами.

Данный процесс для экономики – разрушительный.

Но для кадровиков – золотые времена.

Эту реплику поддерживают: Natalia Kuznetsova

Повышение скорости оборота рабочей силы прежде всего обусловлено появлением ритейлера рабочей силы. Чем качественнее работают хедхантеры, тем выше скорость оборота рабочей силы, тем выше спрос и ниже профессиональный уровень за ту же цену. :((( 

нет. мы же не можем генерить рабочие места. мы "лопаты" бизнеса. скорость и качество работы хедхантера не может ничего менять в состоянии отрасли, если сама отрасль этого не заказывает. надо четко понимать - мы всегда лишь обслуживающее подразделение бизнеса

Эту реплику поддерживают: Светлана Кузнецова

мы "лопаты" бизнеса

Алена, конечно. И вот, как и с любым иным товаром, улучшение качества работы розничной торговой сети (совершенствование "лопат бизнеса") ведет к увеличению скорости оборачиваемости товара - общий для рыночных отношений закон. А раз возрастает скорость оборачиваемости товара, то снижается его качество. При этом, не взирая на то, что розничная сеть является лишь обслуживающим сегментом рынка, а если быть более точным, то частью транспортной услуги (доставка товара от производителя к потребителю), эта самая розничная сеть играет очень важную роль в обороте и соответственно качестве товаров и услуг. В Вашем случае товаром является "рабочая сила".

Так что роль хедхантеров в формировании именно профессионального качества рабочей силы конечно же негативная. если не заняться "предпродажной подготовкой товара" (переквалификацией соискателей вакансий). :)

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов

Я всегда примеряю проблемы работодателя на себя.... 

Ну какие полтора года? Это только в тему войти, только с коллективом познакомиться..... только-только начать в курс входить как  и что  и зачем. 

настоящая работа  ( то есть генерация прибыли для предпринимателя)  начинается с 4-5 лет  занятости.

Мне например, нужны  лояльные люди, которые не уйдут на 30% выше зарплаты к другому  со всей  клиентской базой данных ... 

Которые будут стиснув зубы терпеть 2-3-месячные задержки в зарплате  потому что они меня любят и ни на кого другого не променяют... Я их Мастер на всю жизнь.  Я их Бог  и   их спасение...

Владимир, а ради чего люди должны стиснув зхубы терпеть 3-х месячные задержки зарплаты? На что они будут жить это время? Любовь к Вам в состоянии прокормить их семьи?

Это жертва,  жертвоприношение  моего  сотрудника  мне , его мастеру. 

Это проверка на лояльность.

Да , ему придется залезть в кубышку,  заложить в ломбард обручальное кольцо,  поназанимать у знакомых  , влезть в долги  чтобы выжить.....  но тем самым он докажет мне свою преданность нашему общему делу. 

Вот такие люди мне нужны... 

И никакой Рекрутер мне таких людей не найдет...   так чтоб с гарантией,  надо все постоянно проверять самому.

А Вы точно уверены, что лояльность формируется голоданием и закладыванием обручального кольца?

никогда не встречала, однако....

Абсолютно именно так, чем больше жертва - тем сильнее лояльность.

А от чего Вы их спасаете? Кажется, не от голода.

Да-да, Владимир, такие начальники очень помогли мне стать фрилансером.

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов, Лариса Гладкова

Я не понял, что ты им, как работодатель, даешь? Ты им даешь часть своего бизнеса? Ты делишься частью своей прибыли?

Я им даю уверенность в будущем  и надежду на лучшую жизнь...  пусть даже и после смерти, но их дети и внуки будут продолжать работать в моей компании и не думать ни о каких кризисах.  Они будут защищены.....  той жертвой которую принесли  мне их родители.

Это что за бизнес такой, что даже дети в нем будут работать? Я не понял, что на счет прав на бизнес? Они, лояльные работники и их дети имеют такое или нет? Подскажу, ответ простой: либо "Да", либо "Нет".

Да , у лояльных работников дети  и внуки  имеют  решающее преимущество  в трудоустройстве  в ту же самую бизнес-организацию.   трудовые навыки и опыт приобретается   со временем .....  а вот лояльность .... увы....  требует жертв  для доказательства своего существования. 

Повторных жертв...

Как сообщает Agence France-Presse со ссылкой на данные полиции, в течение последних нескольких месяцев около 1500 сотрудников клиники, включая 300 врачей, не получали заработную плату.

Расследование в отношении священника началось после обнаружения нехватки 600 миллионов бюджетных средств, выделенных на работу клиники. Папа Римский Бенедикт XVI перед своим отречением от престола в феврале 2013 года попросил своих подчиненных заняться вопросом финансовых проблем в клинике.

Так обычно сетевой маркетинг завлекает...

Приветствую уважаемое сообщество.

Недавно с женой обсуждали эту тему. Я называю то, что происходит «пантомима», все играют одну, ну очень важную игру))), цель которой увести от главного вопроса жизни… Речь идет не о куске хлеба, не о насущных проблемах, речь идет о разбазаривании  жизненных ресурсов человека – пантомима. Деньги, инвестиции, мосх шевелится, человек думает - Райкин…

Мы в гуще этого водоворота. Жена – менеджер проектов в  Oracle, клиенты разбросаны по континенту, команда разбросана по континенту, набирается, выполняется, разбегается… Клиент (последний, сидит на Jamaica) ничего не понимает, ни что заказал, ни что ему сделали, ни как это применить и главное – все правильно)))… Он в депрессии (могут выгнать с работы), не спит, переживает, по ночам звонит… Жена говорит, они этот продукт эксплуатировать не будут. Просто не знают, некомпетентны, и нет у них ни желания, ни сил осваивать.

Телефончик, мобила, мультибильендолларбизнес – стопицот функций… жду, когда унитаз приделают и еще холодильник…

Посмотрите внимательно вокруг – это происходит везде. «Срочно нужен Windows 8. Седьмой, шестой и пятый больше не работают или не удовлетворяют».

Работаю business-systems-analyst в дезайн-центре… делаем новый продукт – помпа для вливания жидкостей (лекарств и т.п.) в человека: многоканальная; программируемая; супермега проект глобальной компании (все ее знают)… Инвестиции, набор специалистов, все должно быть на самом высоком уровне; пригласили, переманили самых сильных специалистов по… процессам – создали специальный отдел, который разрабатывает процессы – как правильно и в какой последовательности все должно быть сделано; все учатся соблюдать процессы; все должно быть прописано и обосновано, ведь даже требования к продукту не должны быть высосаны из пальца… и вся эта вакханалия крутится на месте, продукта нет, бумаги готовятся, спецификации прописываются, все вылизывается и снова переделывается, утрясается и начинается сначала, более мощно, обосновано и фундаментально… годы, миллионы долларов, сотни и тысячи людей… Результат? Весь проект останавливается; все закрывают; всех разгоняют. Здесь пантомима закончена, переходим к следующей... Интересный момент. Когда разговариваешь с врачом, то он смотрит круглыми глазами. Зачем такая машина нужна? Есть капельница, и она прекрасно справляется с задачей. Ну, он же не понимает, что такая накрученная помпа стоит много тысяч долларов; ее можно программировать, а для этого медперсоналу надо пройти курсы; бюджеты здравоохранения тоже надо использовать: закупить новое оборудование;  надо на более высоком уровне вливать лекарства и Врач должен уметь назначать лекарства и задавать их ввод с разной скоростью в разный момент времени и освоить такое ему тоже надо, а больному это надо? А лечь под такой агрегат не страшно? – будь осторожен, ибо его сложность превосходит все разумные и необходимые пределы и потому, если что не так польется, не успеешь откачать. А чтобы риск такой уменьшить, давайте включим другой процесс – проверку и разрешение ввода новых устройств и лекарств: теперь в пантомиму включаются юристы; писатели; маркетологи; негосиаторы; продавцы и христопродавцы… Игра продолжает наворачивать круги – все работают, борются, может, кто-то и наслаждается…

В чем смысл жизни? Главный вопрос никуда не делся и никуда не денется и на самом деле все крутится вокруг него, не смотря на большие усилия профессионалов по обоснованию необходимости этой пантомимы. Высший пилотаж – они верят, что так и должно быть…

Да, тут есть тема, хотя она и несколько сумбурно описана. Достаточно посмотреть, какую долю себестоимости занимает сама разработка новых лекарственных препаратов, а каккую - бюрократические процедуры, связанные с ее апробацией и сертификацией. И если мне кто-то скажет - ну а как же - процедура должна быть такой всеобъемлющей, а то из-за противопоказаний могут десятки людей пострадать. Я отвечу идите нах просто считайте, считайте и еще раз считайте. И не трахайте мозги. Мне, хотя бы.

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов, Ростислав Землинский

Не, Сергей, тема тут не о себестоимости, а о том, что в мире повсеместно, духовные и истинные, то есть наиболее важные, ценности подменяются бессмысленным занятием, гонкой по кругу - "памтомимой". Это когда на освоение космоса тратится $100B, a на обучение ребенка Добру 0B, ну, или как получится, главное чтобы он был склонен к потреблению всего того, что мы ему напридумаем в процессе нашей игры.

Существует спец-отдел up there - главная функция которого - тестирование человека - что он выберет  свободно?

-Тебе нужна ядреная бомба?

> Да, конечно!

- А термоядреная?

- а средства доставки?

> Тоже нужны! Прогресс ведь идет, все должны работать, все должно летать...

- А может потратиться на организацию землятресений, биологию, психотронику? ты будешь самым сильным...

- А модифицировать продукты хочешь? Генетически, бля. Дешевле будут...

> ой, а может это плохо? может последствия?

- Не думай даже, главное быстрее, сытнее, веселее – смотри сам: небоскребы; куча бабла; блестящие машины и девки до утра…

> чот керня какая-то получается: алкоголизм, на улицы выйти нельзя; едим то-ли продукт, то ли синтетику; на сторону все время тянет, да и жена незнамо где; чему ребенок учится, где и как, мне даже некогда взглянуть; хозяин, факин шит, денег не платит и требует лояльности; что делать то? порой повеситься охота...

- Отличная идея! Нет тебя - нет проблем - свобода выбора…

Нет, Ростислав, тема о стоимости и себестоимости. Пример у меня был локальный, но дело в том, что большинство ценностей, включая саму человеческую жизнь, можно перевести или в единые координаты стоимости, типо денег, или сопоставить их в малоразмерных пространствах. Да и в многомерных тоже можно - технологии есть. Это я о том, что посыл Ваш понимаю, и в принципе с ним не только согласен. но и вижу технологические пути решения. Но они на настоящем этапе не просто нереализуемы, но практически даже не обсуждаемы. Ибо должны пройти через стадию веры-учения. Иначе люди не воспринимают. Ну а поскольку учитель пока из меня не вырос, я пытаюсь , небезуспешно, ускользнуть из предметных дискуссий. За их полной бессмысленностью для всех. В рамках принятых парадигм, понятно.

Опа, а меня этот как раз больше всего интересует! "Технологические пути решения" (handshake). Если есть где-то что-то написанное, буду благодарен получить и прочесть.

ну дык пиши, нужно же до зарезу. Не может современный человек без этого, без разогреву :), без научного обоснования то есть. Понятно, что многое будет либо плохо проверяемо, либо за пределами... Представим себе, что у нас есть лаборатория для проверки гипотез... какая она должна быть? постановки такого рода задач смело "сбрасываем" туда.

 

Новости наших партнеров