Антон Чугринов /

Депутаты Госдумы разработают Миграционный кодекс

Депутаты и Федеральная миграционная служба хотят объединить все законодательные акты, касающиеся проблем миграции

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
+T -
Поделиться:

Сегодня в Государственной думе будет сформирована рабочая группа, которая займется созданием Миграционного кодекса России, сообщает газета «Известия» со ссылкой на депутата от «Единой России» Алексея Журавлева. 

Рабочая группа из числа депутатов и сотрудников ФМС должна будет устранить все противоречия и объединить существующие законы, касающиеся миграции, в едином документе.

По словам Журавлева, в настоящее время сферу миграционных отношений регулирует более 800 нормативно-правовых актов, среди которых Конституция, федеральные законы и всевозможные указы, причем часть из них противоречит друг другу.

«Без единого документа миграционная политика России не может быть достаточно эффективной. Нужно убрать все разночтения, но быстро сделать это не получится. По опыту я знаю, что кодексы пишутся не менее полутора-двух лет», — объясняет Алексей Журавлев. 

Предполагается, что кодекс будет состоять из общей и особенной частей. В документе будут закреплены понятия «коренное население», «миграционные отношения», «мигрант», перечень существующих миграционных режимов, а также порядок получения виз.

Стоит отметить, что совершенствование миграционного законодательства было одним из предвыборных обещаний Владимира Путина.

Комментировать Всего 9 комментариев

Мы не Германия, у нас никогда никаким бумажкам не следуют и не будут следовать. Разработка подобных документов — это трата времени и лишняя информация, которая занимает мозг наших соотечественников. Не нужно тратить деньги на бумажную волокиту, лучше для начала надежно оборудовать все границы. В первую очередь с Казахстаном. А это многие тысячи километров. И признаюсь честно, у нас нет таких средств, чтобы соорудить по-настоящему неприступную границу на этой территории. Введение визового режима ничего не решит и не исправит. Это все блеф. Всем известно, что возможностей реальных нет, но обещания дают.

Настала пора проявить характер. Либо мы нуждаемся в мигрантах, либо мы избавляемся от них. А остальное — демагогия, которая выгодна как власти, так и националистам. Если наше государство претендует на серьезность, то оно обязано избавиться от таких привычек, как пустословие. 

Какое-то тут противоречие. Средств на обустройство нет, но обустраивать границу надо. Каким же образом? Стрелять нарушителей на поражение?

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

На чуваке мало сена. Впрочем, денег же не хватает.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

С ума сойти – Лимонов на "Снобе".

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Вот это да!

Лимонов здесь!

Девчата идите сюда!

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

А почему именно с Казахстаном в первую очередь?

Старик Лимонов СНОБ заметил...

Но почему "Реакция"? 

Он же за революцию)

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Депутаты готовят  Миграционный кодекс, и кодификация - правильная вещь, но она ничего не гарантирует.  Меня тревожит другое. Когда глава Федеральной миграционной службы генерал Ромодановский   вступил в должность, он заявил, что у нас около 20 миллионов нелегальных мигрантов.   И это при 68 миллионах занятых на рынке труда. Получается почти каждый третий. Я не могу себе этого вообразить. Далее последовало его же высказывание, что нелегальных мигрантов у нас 7 миллионов. Куда пропали остальные? В общем, сами видите, насколько аппарат ФМС некомпетентен и как плохо Ромодановский в этих делах разбирается.

Поначалу миграционная политика строилась на идеологических принципах. На практике это означало: не пускать русское население назад в Россию. По негласной логике Советский Союз должен быть восстановлен и русские в республиках были бы опорой для возвращения этих республик в единое постсоветское пространство. В ельцинские времена приезжало большое число легальных мигрантов, причем русских. Для них находили работу, находили жилье, и это в самые бедные 90-е годы.

Затем укрепилась путинская вертикаль,  пришли генералы и стали действовать со своей логикой.  Когда за переселенческие вопросы отвечал Виктор Иванов, людям предлагали ехать на Дальний Восток, давая подъемные в размере 2 тысяч долларов. Естественно, программа провалилась. Переехали какие-то тысячи человек, хотя планировалось, что переедут сотни тысяч. Все это происходило в течение многих лет. Сейчас эти русские, которые остались там, состарились и потеряли квалификацию, они стали пенсионерами, они уже никому не нужны.

Бизнес, криминальные службы и все остальные  заинтересованы в нынешней волне миграции: таджики - это дешевая, неквалифицированная рабочая сила.  Бизнес привозит сюда этих людей, платит кому надо взятку и таджики появляются здесь, живут в скотских условиях, получают нищенскую зарплату  вопреки какой-либо миграционной политике. На олимпийских стройках их даже называли “шеститысячниками” - и даже эти деньги не всегда платили,  иногда кидали. А те, кто должен был каким-то образом законодательно регулировать процессы миграции, получали откаты.  

В результате созрел социальный конфликт и сами «понаехавшие»  почувствовали себя ущемленными. Но изменения в Миграционном кодексе принимаются не в интересах страны, не в интересах мигрантов, а в интересах бюрократии. Смысл - сыграть на раздражении к мигрантам и ограничить их. Чем сильнее их ограничат, тем легче будет брать мзду за их легализацию.

Существует вполне понятная экономическая заинтересованность в дешевых рабочих руках. Что такое мигрант? Это человек, в которого страна не вкладывала, пока он был маленьким. За образование его не платила, не лечила его. Страна получает готовые руки для тяжелого труда за небольшую плату без каких-либо социальных обязательств перед ним. Мигрант не платит налоги, но и на пенсию не рассчитывает. В общем, трудовая миграция объективно неизбежна и экономически предопределена.

Мигранты ехали сюда,  когда был экономический рост и было понятно, что они сюда так и будут ехать в течении ближайших нескольких лет. Но генерал Ромодановский ничего не сделал для того, чтобы они стали легальными, чтобы они встали на учет. Миграционное ведомство не смогло организовать реальный контроль за условиями их жизни и снять фактор этнической преступности.

Теперь ФМС хочет ужесточить ограничения, как бы во имя интересов и пожеланий трудящихся, при этом не прогнозируя реальные шаги. А реальные шаги спрогнозировать довольно просто: мы вступаем в фазу экономического застоя, если не рецессии. Мигранты останутся без работы и средств к существованию и будут представлять из себя действительно серьезную социальную угрозу. В условиях экономической рецессии они первые вылетают на улицу, начинают голодать и становятся социально опасными.  И что же делает Федеральное миграционное ведомство? Принимает кодекс.