Евгений Ройзман:
Им нужны наши бабы, им нужна работа
Из Москвы депортируют полторы тысячи нелегальных мигрантов. Сейчас все они находятся в специальном лагере на востоке столицы. Московская полиция начала проводить рейды по рынкам после того, как в районе Матвеевское около двадцати выходцев из южных регионов России попытались отбить у полиции подозреваемого в изнасиловании 15-летней девушки. Евгений Ройзман, Андрей Макаревич, Дмитрий Врубель, Сергей Капков и Захар Прилепин рассказали «Снобу», что они думают о проблеме нелегальной миграции
-
- Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Евгений Ройзман, политик: Позавчера к нам из Таджикистана и Киргизии прилетели 500 человек. И это не сезонное, они прилетают, прилетают и прилетают. Причем это молодые мужики в репродуктивном возрасте. Им нужны бабы, им нужна работа, и местные им не могут составить конкуренцию. Это ненормально. Миграция нормальна только тогда, когда она не вызывает опасения и тревог у местного населения. Механизм депортации нормально работает, когда есть визовый режим. Если вводить визовый режим с наркопроизводящими странами, то тогда остановится процесс депортации. Если процесс депортации будет отработан с Таджикистаном, Узбекистаном, Киргизией, то он может стать мощным инструментом для проведения своей внешней политики.
Если уж в Москве решили наводить порядок, то надо всем показать, что никто не имеет права поднимать руку на местных жителей, особенно на полицейских. Разумная, совершенно понятная мера. Другое дело, что под раздачу зачастую попадают не те.
Дмитрий Врубель, художник: В Германии нелегальный мигрант — это тот, кто въехал по визе, а потом там просто остался. Нелегальной миграции, связанной с коррупцией чиновников, нет. Я считаю, что нелегальная миграция в таком объеме, как она есть в Москве, могла появиться только с легкой руки чиновников.
Очевидно, что из Москвы выселяют не американцев, не англичан, не испанцев, а наших братьев, то есть тех, кого мы в свое время к себе присоединили. Думаю, нам, как русским, как жителям Москвы, нужно нести ответственность за это все. Получается, что мы высосали все соки, которые можно было высосать из этих стран, а теперь сами ругаемся, что они к нам приехали. Вообще странно, что к ним отношение как к иностранцам. Они же все наши. В Берлине, например, тоже есть лагеря для беженцев, но там все находятся под присмотром правозащитников, депутатов, общественности. Конечно, они живут на огороженной территории, за Берлином, но у каждого из них есть своя комната, ванная, библиотека, адвокат. В России, для того чтобы решить этот вопрос, нужно сначала разобраться с коррупцией, а то сейчас снова из этих ребят просто выжмут деньги и отпустят.
Андрей Макаревич, музыкант: Я думаю, что чесаться раньше надо было. Конечно, я понимаю причины возмущения большого количества граждан. К большому сожалению, ситуация стала совершенно неконтролируемой. Я ни в коем случае не считаю себя расистом или националистом, но все должно оставаться в цивилизованных рамках.
Захар Прилепин, писатель: Если человек совершает то или иное административное нарушение, то никто не обсуждает, наказывать его или нет. Другой вопрос, что за этой проблемой стоит другая проблема — сугубо российская, связанная с менталитетом наших чиновников и коррупцией, которая жирует и пирует на незаконной миграции и этих несчастных мигрантах. Только что я проезжал по поселку в Нижегородской области, где моя любимая власть, возможно, предоставит мне участок как многодетному отцу, и увидел, наверное, человек 200, а может, и 400 явно не русской национальности. С одной стороны, это очень приятно: видимо, они работают, и, может быть, даже лучше, чем русские. Но я уверен, что никакой регистрации у них тоже нет. Безусловно, никаких правых закидонов про отделение Кавказа, про мигрантов я не поддерживаю. Все это чушь собачья. Я человек имперский, хочу, чтобы у нас была огромная страна. Если у нас и нужно кого-то лечить, то, безусловно, российских чиновников.
Сергей Капков, руководитель департамента культуры Москвы: Если мигранты нелегальные, то их надо депортировать.

кто -то сможет объяснить связь между дворниками из Таджикистана и парнем из Дагестана, с которого все началось ?
Эту реплику поддерживают: Сергей Полянский