Российская делегация покинула зал Генассамблеи ООН во время выступления президента Грузии Михаила Саакашвили. Это было сделано в знак несогласия с оценками, которые тот транслировал, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя МИД РФ Александра Лукашевича. 

Этот поступок был сделан в тот момент, когда грузинский президент обрушился с критикой на российские власти и политику России на постсоветском пространстве.

В свою очередь, постпред России при ООН Виталий Чуркин заявил, что выступление Михаила Саакашвили на Генассамблее носило «русофобский и антиправославный характер». Также он сказал, что психическое состояние президента Грузии требует профессиональной оценки, отметив, что «к счастью для грузинского народа, близок закат политической карьеры этого человека». 

Текст выступления Саакашвили на английском языке опубликован на сайте ООН.

Евгений Минченко, политолог, директор Международного института политической экспертизы:

Я считаю, что наша делегация поступила правильно. Во-первых, Саакашвили откровенно лгал, во-вторых, он сбитый летчик, и его мнение особо никого не волнует. Он уже фактически никто — досиживает свои последние дни. И в-третьих, практика таких демаршей существует уже давно. Каких-то долговременных последствий они иметь не могут, но это хороший способ демонстрации своего отношения. Так что это абсолютно нормально.

Николай Силаев, старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО, глава центра «Россия — Грузия: экспертный диалог»:

Я не знаю, что именно говорил Саакашвили, но думаю, его речь была достаточно оскорбительна для того, чтобы российская делегация вышла: наши дипломаты отличаются крепкими нервами.

Я не вижу компромисса в том, чтобы выслушивать оскорбительные речи Саакашвили, которые он регулярно произносит. Да и наши дальнейшие отношения с Грузией зависят от него в минимальной степени — это уходящая фигура, после октября он больше не будет президентом.

В той ситуации, в которой сейчас находятся Россия и Грузия, компромисс придумать непросто. Но я бы не недооценивал то, что уже сделано: и работу Карасина с Абашидзе, и прекращение странной ситуации с грузинской продукцией (вином и минеральной водой), которая не допускалась на наш рынок, а теперь допускается. Есть хорошие примеры локального экономического сотрудничества между Грузией и южными регионами России. Возможно, будут подвижки по части виз. Я бы не перечеркивал всю эту работу одним не очень удачным выступлением уходящего президента.