Автозаводский районный суд Нижнего Новгорода перенес на 18 октября рассмотрение ходатайства участницы панк-группы Pussy Riot Марии Алехиной. Заседание отложено по просьбе прокурора, который заявил, что не все представители потерпевшей стороны были уведомлены о предстоящем заседании.

Сама Мария Алехина появилась в суде в черной кофте и черной повязке на голове, объяснив это тем, что ее подруга Надежда Толоконникова сейчас голодает в мордовской колонии.

Защита Марии Алехиной просит заменить оставшийся срок лишения свободы более мягким видом наказания, поскольку девушка уже отбыла свыше половины назначенного ей срока. Это дает ей право на замену вида наказания. Кроме того, адвокаты напоминают, что у Марии Алехиной есть малолетний ребенок. 

Полный срок заключения Марии Алехиной истекает в марте следующего года.

В августе прошлого года Хамовнический суд Москвы признал Марию Алехину, Надежду Толоконникову и Екатерину Самуцевич виновными в хулиганстве за так называемый «панк-молебен», устроенный девушками в храме Христа Спасителя. Суд приговорил их к двум годам лишения свободы в колониях общего режима. Позже Екатерине Самуцевич суд изменил наказание на условный срок. Марии Алехиной  было уже дважды отказано в УДО.

Ирина Хрунова, адвокат Марии Алехиной:

Сегодня как такового процесса и не было. Суд был перенесен, так как о заседании не была уведомлена потерпевшая сторона. Суд может как учитывать их мнение, так и не учитывать. Если в Пермском крае и в Мордовии мы уже судились и знаем, чего ожидать от местных судов, то нижегородские колония и прокуратора пока проявляют адекватность. Для нижегородской судебной системы это первый процесс, когда они себя показывают широко на публику — привлечено большое внимание, заседание посещает пресса. Видимо, судья хотела соблюсти все требования, даже мельчайшие и необязательные. Это не самый плохой вариант, может, от этого будет какой-то результат.

Что меня удивило, и я сказала об этом вслух в зале судебного заседания, колония немного устранилась от дачи характеристики Марии Алехиной. Они предоставили документы, но ограничились только фиксацией ее личного дела: поступила тогда-то, устроена на работу тогда-то, работает тем-то. Мнение о том, каково ее поведение, нравится она им или нет, как Марию характеризуют, я не услышала. Это ни хороший, ни плохой знак, но они должны были предоставить свое заключение.

Вчера я наконец-то увидела документ, который позволил перевести Машу в колонию в Нижний Новгород. Он был датирован концом апреля! То есть решение ФСИН России о переводе ее из одной колонии в другую было принято еще до ее крайней меры, голодовки. Это лишь подтверждает, что причиной перевода стали настойчивость Маши и ее знание законодательства, с помощью которых она вытащила на свет божий все нарушения в колонии. Администрация просто решила с ней не связываться и переселила в другую колонию.

Мария критично относится к возможности снижения срока ее заключения. Но мы давно приняли решение, что мы проходим все возможные стадии обжалования приговора. Даже если это не приносит никакого результата лично для Марии. Она поставила перед собой цель показать несовершенство судебной системы. Алехина — человек, который не входит ни в какую криминальную субкультуру, работает, характеризуется положительно, проводит тематические часы для других осужденных. Если этот человек не заслуживает УДО, что тогда творится с другими женщинами, которых в колонии тысячи и у них нет ни адвокатов, ни публичности?

Читайте по теме:

Суд признал законным отказ в УДО Надежде Толоконниковой. Репортаж

Суд признал отказ в УДО Марии Алехиной законным. Репортаж