Арсений Яценюк обратился в МИД Украины, потребовав объяснить, что Янукович делал в России. «Если речь идет о тайных переговорах с президентом другого государства, то это является прямым основанием для импичмента такого президента, потому что тогда речь идет о государственной измене», — цитирует политика «Украинская правда».

Владимир Путин и Виктор Янукович встречались в минувшую субботу, 9 ноября. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков рассказал, что во время рабочего визита в Москву Янукович обсудил с Путиным торгово-экономические отношения двух стран.

Встреча Януковича и Путина прошла на фоне отказа Украины от российского газа. Компания «Нафтогаз Украины» перестала закупать газ у российской компании «Газпром» с 8 ноября 2013 года. В октябре глава правления «Газпрома» Алексей Миллер говорил о долге Украины за поставки газа в размере 882 миллионов долларов. Также Миллер грозил перейти на систему предоплаты за поставки.

Премьер Украины Николай Азаров в то же время назвал российско-украинский контракт о поставках газа абсурдным. По словам главы украинского кабинета министров, в ближайшие годы страна готова отказаться от российского газа, если договор с «Газпромом» не пересмотрят.

Виталий Бала, глава Агентства моделирования ситуаций, политолог:

Когда происходят встречи глав государств, широкой публике должны быть заранее известны как минимум планы их визита или какие-то общие темы предстоящей дискуссии. Безусловно, есть и те моменты, которые не всегда стоит выносить за пределы переговорной комнаты. Но в данной случае, при решении вопросов газовой проблематики в частности, мы не всегда знаем, какие результаты, какие договоренности достигнуты. И потом получаем какие-то сюрпризы.

Публичность и прозрачность — одни из лучших козырей для самой власти, дабы избежать обвинений со стороны оппонентов в тех или иных грехах. Знаю, это тяжело, но к этому нужно стремиться. Это очень действенный метод, который обезоруживает противника — когда происходит встреча, о которой ничего неизвестно, и люди ходят и гадают, была ли она вообще или нет — можно все, что угодно наговорить, создать кучу мифов, каких-то теорий заговора. Безусловно, это не укрепляет власть.

Что касается «Газпрома» и «Нафтогаза», то, у нас будут проблемы до тех пор, пока мы не выведем газовый профиль за пределы политических решений, пока он не войдет в чисто экономическую плоскость и диктовать цены будет не политика, а рынок.