Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Алена Владимирская   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Михаил Шевчук   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Арина Холина

Драматургия измен

+T -
Поделиться:

— Нет, своих детей у меня нет, — говорит красивый писатель тридцати трех лет. — У жены есть дочь, ей двадцать три.

— Ух ты! — я прихожу в восторг. — Какой сюжет! Прямо Вуди Аллен. Надеюсь, ты ее соблазнил?

Он не соблазнил. Или не признался (в страхе, что я об этом напишу. Не зря боялся, понятное дело, — сам писатель).

Измена — это лучшая на свете драматическая линия. Но не в том отрезке времени, когда все вдруг всё узнали и страдалица-жена (или угрюмый, но сильный духом муж) заламывают руки и кричат: «За что?», а потом «учатся жить заново». А когда двое (трое, пятеро) за спиной друг у друга предаются преступным наслаждениям.

Изменять можно по-разному. Можно весело. С буйными, но прекрасными скандалами — как в кино у Альмодовара. Так обычно изменяют люди творческие. Бывает, что сходятся две ярких личности, и у каждого — богатая личная жизнь. Сплетни, интриги, катарсисы!

Есть одна бывшая красотка, которая была женой трех или четырех художников. И любовницей множества. И вот она однажды при подруге, жене художника М., перечисляла:

— С этим спала, с этим спала, с этим и этим, и этим... А вот с М. не спала.

— Зря! — ответила жена М.

Бывает, конечно, что жена какого-нибудь богемного персонажа — личность разумная и сдержанная. А муж, едва выйдя на прогулку, сдирает намордник и несется за суками. Тогда уже его мистрессы ругаются между собой. Жена известного рок-музыканта рассказывала, что на его похоронах любовницы прямо при ней чуть не передрались, выясняя, кого он больше любил. Это рок-н-ролл.

Возможно, для обывателя это прозвучит безумно, но иногда суть не в том, что ты переживаешь, а в том, что ты можешь потом об этом рассказать.

Жизнь как художественный процесс. Наращивание собственных сюжетов.

Сколько случаев, когда один приятель женится, знакомит новую жену с другом, а те влюбляются, и у них начинается роман. Не обязательно даже тайный. Уходят. Ругаются. Мирятся. Иногда возвращаются.

Часто в одной компании собираются мужья, любовницы, жены и любовники. Все всех одновременно ненавидят и обожают. Жизнь на острие — только так.

Иногда эти отношения длятся десятками лет. Иногда они за пару месяцев разбиваются с громким звоном. Но это не скучно. И не пошло.

А пошло, когда серьезный и скучный мужчина, у которого серьезная и скучная семья, заводит отношения на стороне. Поначалу это его возбуждает, но очень быстро секретный роман становится точно такой же тоскливой ерундой, как и все остальное в его жизни.

Страсть в смирительной рубашке — тайные встречи в тихих ресторанах и отелях на отшибе. Все ходы заранее прописаны. Здесь — жена и семья, тут — любовница или, возможно, любовница с семьей. «Осенний марафон».

Все предсказуемо и кисло, как испорченное молоко. Страсть обтесывается, загоняется в рамки бюджета и семейного расписания. Как чемоданы в решетчатые клетки на рейсах Easy Jet.

— Сегодня у меня детский утренник, закончится в час дня. Так я заеду?

И вот он приезжает, они пьют чай или кофе, потом раздеваются, занимаются любовью. Может, позже он везет ее обедать. Жизнь любовницы становится такой же унылой и предопределенной, как жизнь жены. А в жизни любовника ничего не меняется, кроме счетов за ресторан. Зачем же все это длится?

Бывший женатый любовник подруги с самого начала стал вести себя как муж. Покупал продукты, хлопотал по хозяйству, занимался какими-то бытовыми проблемами. Она стала ему женой 2.0. А ей-то хотелось пусть бы короткого, но бурного тайного романа. Иначе она нашла бы себе свободного мужчину для замужества. В общем, по ее просьбе они расстались.

Суть в том, что многие люди не умеют даже изменять. Так, чтобы было о чем «писать домой». Перед тем как отдаться чувствам, они долго и неинтересно размышляют, просчитывают что-то, и сама измена получается не веселее курсов по бухгалтерскому учету. Это уже не про внезапно нахлынувшую страсть, перед которой герой не смог устоять. Это про что-то другое. Про что?

Был один невероятно популярный в свое время телеведущий, который, по рассказам очевидцев, в командировках приглашал дымящихся от возбуждения дам в номер и говорил: «У меня есть пятнадцать минут». Слышишь такие рассказы и понимаешь, что не может быть ничего вульгарнее и безнадежнее.

При этом все обожают пример Елены Щаповой де Карли, которая от мужа (Виктора Щапова), маститого графика и богача, ушла к нищему Эдуарду Лимонову. И жила с ним в подвале. А потом в мотелях в США. (Позже она, правда, вышла за маркиза и теперь вдовствует во дворце, но это уже другая история.)

А та же Гала ушла от богатого наследника и поэта Поля Элюара к безумному бедному и молодому Сальвадору Дали.

Таким отношениям завидуют. Мужчине — потому что его так сильно полюбила женщина. Женщине — потому что она стала легендой.

Но мало кто решается на подобное. Страсть вдруг вышла из моды. Все стали практичными. И удивительно нравственными. Все экономят эмоции. Правда, лезут на стену от ненависти к собственной жизни.

Безусловно, кто-то должен создавать собой инертную массу. Быть якорем для общества. Должен жить уныло и рассудочно. И если изменять, то в темных местах, с пакетом на голове, прямо во время секса отвечая на звонки: «Да, дорогая, я в магазине. Да, я куплю молоко. Я тоже. Целую».

Но только не надо лезть со своей якобы моралью, которая на самом деле трусость и лень, в те восхитительные сюжеты, которые создают для вас другие люди. Вы, может, думаете, что это все порок и разврат, но завидуете при этом, погрязнув в своих семейных ценностях, в воскресных поездках в «Ашан» и «Икеа».

Живите своей жизнью молча. Или читайте Библию. Искусство — это страсть. И настоящая страсть — искусство.

Комментировать Всего 8 комментариев

А можно допустить, просто допустить, что красивому писателю не    п р и д е т   в голову рассмотреть дочь жены в этом ракурсе???Я росла с отчимом, с 9лет,еще была моя сестра, 4 лет   ,родился  от отчима брат. Мы с сестрой  носили косы ,длинные.Много лет, отчим,собирая нас  в школы помогал заплетать эти косы,добродушно шутил, обожал нас .Бегал на каток,защищал нас,ругался с нерадивыми учителями,встречал поздними вечерами с дней рождений  у подьезда,не было мобильных,волновался все экзамены, а уж как требовательно кавалеров критиковал..и как справедливо.Потом ездил на все соревнования,бледнел ,ездил ночами  в единственную. аптеку,как гордился успехами ...мы даже с сестрой и не задумывались - ходили до полного взросления практически неодетыми, он был  РОДНОЙ.Я  представить даже не могу, чтобы он вам на ваш вопрос ответил.Думаю ,даже не понял бы.Скорей всего. Его уже нет,царствия ему небесного,но нет дня - чтобы мы не вспоминали его слова.присказки,шутки, он так любил  маму, как не бывает.И я думаю - таких большинство.И  его творчество было- сама жизнь, музыкант,полюбил маму с двумя детьми, вырастил сына,было много друзей,путешествий,и никаких  "скук"   "  от приторного секса" ,"серого секса" и вообще всего , что ниже пояса..... всегда не хватало времени- на охоту,на спектакли,на моря,бурлила  жизнь, буквально. 

И еще вдогонку .Хочется спросить -  а зачем перечислять с кем спала?Это важно? Как спала, и т д.... скукота в этом  как раз.

Арину  заносит...  Она  искренне   хочет  донести  до  читателей  какое-то  своё  важное  ощущение  про    свободную,  страстную  любовь,  но    каждый  раз  скатывается   в    нравоучения  о   том,   как  именно  надо  любить.   И  это   разочаровывает.   Потому  что  любовь,  это  не   КАК,  а   КТО.

Нет, не заносит.Здесь "два путя" - есть заказ на провокационные статьи .Или искренне человек, не встретивший другого отношения  , т е именно "Кто" а не "как" - верит, что Вуди Аллен - это эталон искусства,страсти,секса, самой любви,наконец.... И, если  человек при загоревшейся "страсти" тут же, не сходя с места не задрал юбку,или не снял под столом штаны- он скучен,оскомина,кисло....

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont, lyubov grinko

подумала и решила, что текст понравился

Да ладно!!... Хоть до обеда, хоть после, хоть тайно, хоть явно, хоть с продуктами, хоть без - если людям хорошо вместе, пусть будут вместе!.. И наплевать им на мнение Арины Холиной по этому поводу....

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Все, что происходит в семье, серо и уныло. Все, что происходит похоже на семью, тускло и пошло. Пропущено одно предложение: бывают такие семьи, а бывают и другие.

Что-то все халтурнее статьи об отношениях полов, Арина. Ей богу, левой ногой написано. Нам читать-то уже неудобно такой литературный брак, а Вам писать с таким отношением не обрыдло? По-моему, требуемая ДР тема Вам лично уже поперек горла. 

"Может, лучше про реактор, а?"

Эту реплику поддерживают: Александр Конаныхин, Владимир Андреев, alla fleming

Битва оргазмов

На японском телевидении стартовало телешоу "Битва оргазмов", которое рискует стать одним из самых провокационных телепрограмм в мире. http://www.newsru.com/world/19nov2013/orgasms.html?f=1262329312