Выступая 17 декабря на заседании Общественного совета при Минобрнауки, Ливанов сказал, что считает «некорректным» введение обязательных сочинений в этом учебном году, передает РБК. По его мнению, к экзамену не успеют подготовиться ни преподаватели, ни 11-классники.

Во время заседания члены совета выступили за создание при министерстве образования рабочих групп, в которые войдут учителя, школьники и их родители. Эти группы обсудят, в какой форме стоит вернуть сочинения в школах. По словам Дмитрия Ливанова, обсуждение необходимо начать как можно раньше. Крайний срок, который поставил чиновник, — апрель 2014 года.

Вместе с тем на заседании нашлись те, кто усомнился в целесообразности возвращения обязательного сочинения в 11 классах, сообщает «Коммерсант». Так, заслуженный учитель России Евгений Ямбург считает, что хорошая идея может привести к негативным последствиям, если она будет плохо отработана технически. Ямбург напомнил, что в школах сократили часы литературы ради уроков русского языка, на которых школьников готовят к обязательному ЕГЭ.

Похожего мнения придерживается учитель 57-й школы Москвы Сергей Волков. По его словам, с введением сочинения нагрузка на учителей-словесников только возрастет, поскольку теперь им придется готовить школьников к двум экзаменам. «Сочинение было главным камнем на пути ЕГЭ, и теперь оно может расшатать всю систему. Ведь программы уже выстроены, дети к ним привыкли», — считает преподаватель.

Сергей Волков также заявил, что сочинений в том виде, в котором оно существовало ранее, «морально устарело и умерло». По словам учителя, в последние годы выпускники использовали на экзаменах сборники «золотых сочинений», просто списывая готовые тексты.

Выпускные сочинения в школах России отменили в 2009 году после введения обязательного ЕГЭ по русскому языку. После этого многие критики начали говорить, что школьники перестали читать. В начале октября 2013 года эту тему на встрече с президентом России Владимиром Путиным поднял руководителя музея Михаила Шолохова, внук писателя Александр Шолохов, который попросил главу государства вернуть сочинения в школы.

После такой просьбы Путин поручил до 1 марта 2014 года изменить подход к системе обучения русскому языку и литературе. В частности, говорилось в поручении, необходимо, чтобы школьники писали сочинения и позднее публично защищали их. Во время обращения к Федеральному собранию в декабре Путин также сказал, что результаты сочинений должны учитываться при поступлении в вузы.