Священник Ярослав Шипов:
Если возвращать срок за мужеложство, то вместе с расстрелом за хищение
Пока протодиакон Андрей Кураев разоблачал «голубое лобби» Русской православной церкви, Иван Охлобыстин предложил президенту — как русский человек русскому человеку и как верующий верующему — вернуть уголовное наказание за мужеложство. Поскольку отец Иван отстранен от служения, «Сноб» поговорил с действующими носителями духовного сана об этом предложении
-
- Иллюстрация: РИА Новости
Ярослав Шипов, писатель, священник церкви Св. мученицы Варвары (Москва):
Статья, которую предложил вернуть Охлобыстин, была в Уголовном кодексе РСФСР. Так если возвращаться к нему, то возвращаться, как говорится, на полную катушку: за хищение в особо крупных размерах — расстрел, за измену родине — расстрел. Если этот кодекс восстановить хотя бы на недолгое время, то мы с вами лишимся всего нашего начальства, до самого верха. Тогда главными начальниками будем мы с вами — вот за это можно было бы проголосовать. Но едва ли это реально в наше время.
Ваня Охлобыстин занят только собственным пиаром, поэтому я не могу воспринимать его всерьез. Сейчас вернуть уголовную статью за мужеложство уже невозможно, мы слишком сильно втянулись во всякие еврозаконы. Но когда она была в советское время, я это поддерживал.
Николай Погребняк, епископ Балашихинский:
Это предложение — насмешка над законодательной базой и какая-то глупость. Церковь безусловно против того, чтобы нормальная система семейных ценностей заменялась, можно сказать, скотскими, нечеловеческими отношениями. Но такая вот попытка вынести свое мнение на законодательный уровень — это явное стремление человека себя распиарить.
На самом деле есть церковный механизм борьбы с подобным грехом. Если человек желает избавиться от беды, он может сам это сделать, с нашей помощью. Сейчас есть некоторые законы, которые позволяют бороться со всеми этими безобразиями. Можно как-то их укреплять, но важно, чтобы это было тщательно исполняемо. Проблема очень серьезная, тут нужна глубокая воспитательная работа и основательная юридическая база. Пока что это выглядит как шапкозакидательство.
Сергий Рыбко, настоятель храма Сошествия Святого Духа (Москва):
Я считаю, что содомия и пропаганда ЛГБТ разрушительны для здоровья людей, демографии и нравственности. К административной ответственности можно было бы за это привлекать. Но вводить уголовную статью нереально, да и слишком это жестко. А вот за пропаганду — не только среди детей, но и среди взрослых — хорошо бы и уголовную статью ввести. Они считают, что Бог их другими сотворил? Что ж, так и убийцы с маньяками будут считать, что их Бог такими создал, им необходимо убивать и у них есть право на грех. Дело, конечно, хозяйское — Бог дал им свободу творить грехи друг с другом. Но пропагандировать это, навязывать другим, соблазнять других — это уже нарушение свободы других.
Вячеслав Харинов, настоятель храма Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (Петербург):
Это очень грязная тема, и вокруг нее слишком много желтизны. Моя позиция не отличается от позиции школьного богословия: грех есть грех, болезнь есть болезнь. Когда человек борется с ней, надо ему помогать. А если человек отдается своей болезни — это ужасно.
Владислав Гончаров, настоятель Преображенского храма (Глазов):
Церковь осуждает однополые отношения. Конечно, каждый человек может делать свой выбор — Бог наделил его свободной волей. Человек волен выбирать и то, что противоречит божьему закону и является греховным. Я считаю, что ответственность уместна только за публичное выражение своих нетрадиционных чувств и за их пропаганду.
Денис Батарчук, бакалавр богословия:
Ах Ваня, Ваня Охлобыстин... Я с ним лично знаком, мы вместе служили в одном из московских храмов. Мне казалось, он вполне себе вменяем, но за последнее время человек потерял чувство юмора и немножко заигрался.
Церкви хорошо бы разобраться со своими гомосексуалистами, каковых среди монашества больше половины. Это очень просто объясняется, тут такая же ситуация, как с заключенными. У них происходят какие-то биохимические процессы в голове. Кураев только сейчас начал это голубое лобби разоблачать, но это не значит, что оно только появилось.
Мне кажется, что эта инициатива неактуальна и неуместна, и это, конечно, откат в средневековье. Я против. Да, действительно, по Священному Писанию это грех, так оно и есть. В Ветхом Завете это прописано, и в Новом Завете прописано, но как с этим бороться? Людей, которые насытились нормальными межполовыми отношениями и выбрали гомосексуализм, очень мало. У 10% населения это врожденное, с этим справиться невозможно. Это изъян, это ненормально, неестественно, но они это не выбирали, просто таковыми родились. Здесь можно прислушаться к опыту католической церкви: они просто рекомендуют таким людям воздерживаться от греха. Хотя, с другой стороны, может возникнуть колоссальная психическая травма. Чтобы адекватно об этой проблеме рассуждать, нужно либо быть гомосексуалистом, либо серьезным психоаналитиком или психиатром. Я таких людей принимаю такими, какие они есть, и считаю, что с ними бороться невозможно.
Во всех подобных случаях церковь должна стараться с такими людьми как-то работать, а не просто клеймить их и называть грешниками — это самый легкий путь. Если мы сейчас проведем референдум, конечно же, 80% будет за, наше общество с радостью поддержит эту идиотскую инициативу, и наша страна еще дальше улетит в пропасть.
Яков Кротов, священник Украинской автокефальной православной церкви:
Мне ужасно не хочется комментировать письмо Охлобыстина. Много чести! Эти клоуны — Охлобыстин, Жириновский — только распухают, как на дрожжах, оттого, что их комментируют нормальные люди. Да и пошло — ну да, не надо бороться с ЛГБТ, надо бороться с гомофобией, ну и что дальше? Первопричина — в советской власти, но ни у кого нет времени ее устранить. В общем, я слишком сноб, чтобы в связи с письмом Охлобыстина выступать.

В общем, большинство имеют в виду одно:
Просто Ваня нам не нравится,
Потому что он пиарится.
Эту реплику поддерживают: Liliana Loss, Сергей Любимов, alla fleming