Жалобу в ФАС направила организация «Трезвая Россия», представители которой увидели скрытую рекламу алкоголя во время просмотра «Вия» в кинотеатре. Как сообщает 10 февраля газета «Известия», название «Хортицы» неоднократно упоминается в фильме, кроме того, в заключительных кадрах можно увидеть товарный знак этого алкогольного напитка.

В «Трезвой России» считают, что создатели ленты нарушили закона «О рекламе». В ФАС сообщили агентству «Прайм», что получили жалобу на фильм «Вий». «Жалоба в ФАС России поступила, в профильное управление — еще нет. Жалоба будет рассмотрена в установленном порядке», — сказали в ведомстве.

Также представители организации усмотрели в фильме нарушение закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В жалобе, направленной в Роскомнадзор, сказано, что кинолента маркирована пометкой «12+», однако в фильме демонстрируют сцены распития крепких алкогольных напитков.

Фильм «Вий» Олега Степченко вышел на экраны 30 января 2014 года. За первые выходные картина собрала в прокате 605 миллионов рублей, что стало рекордом для российского кинематографа.