Учиться за границей. Три истории российских студентов в Европе

Многие семьи в последние годы отправляют детей на обучение за границу. Анна Красильщик узнала у молодых людей, уехавших учиться в другие страны, что думают о заграничном образовании сами студенты. Герои первого выпуска — Матвей Осколков-Ценципер, окончивший школу в Брайтоне и поступивший в Королевский колледж в Лондоне, Вера Трофимова, ученица гимназии в Марбурге, и Апполинария Броше, бросившая Строгановку, чтобы уехать учиться в парижский Beaux-Arts

+T -
Поделиться:
Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
Вера Трофимова
   

 Мария Гусарова

 Петр Зоммер

 Нина Горланова

   
   

 Матвей Осколков-Ценципер

 Вера Трофимова

 Апполинария Броше

   

Вера Трофимова, 13 лет

Марбург

СКогда вы уехали и сколько вам тогда было лет?

Мне было 11, а сейчас мне 13 и два месяца. Это было в конце августа.

СВы сразу пошли в школу?

Нет, я сначала две-три недели побыла дома.

СВы говорили по-немецки?

В Москве я учила его четыре с половиной года, но не так интенсивно, как здесь, конечно. Сначала я пошла на курсы для приезжих и проучилась там, наверное, месяц. Это было не очень трудно, потому что одна из учительниц была русская.

СБольшая группа?

Нас было человек 10-11. Две девочки из Африки, два или три мальчика из России и стран СНГ, трое из Хорватии, моя подруга из Польши. С ней мы пытались говорить на смеси немецкого, русского и польского. Это было довольно смешно: я пыталась как-то понять, что я хочу ей сказать, и объяснить ей, чтобы она меня поняла. И у нее то же самое. Она год учила русский, а польский немного похож на русский, так что у нас немножечко получалось.

СПосле курсов вы пошли в обычную школу?

Да, но там была не очень хорошая атмосфера. Это была школа для не особенно способных детей, и с друзьями у меня там не сложилось. Дети не хотели взять меня в класс.

СВы себя чувствовали изгоем?

Ну, не очень приятно мне было. Наверное, это и в русских школах бывает, когда ты не самый крутой. Через полтора месяца моя учительница по французскому сказала, что я могу перейти в гимназию. Перед рождественскими каникулами я пошла в гимназию в мой нынешний класс. Там мне пытались помочь. Перед каникулами в последние дни все меня спрашивали: «Ну, ты останешься, останешься?» Это мне очень помогло вселиться в этот класс. Мальчикам, конечно, было все равно, останусь я или нет, но это неважно — мне нужно хотя бы несколько друзей, которые меня поддерживают. Я сказала, что останусь, и все меня стали обнимать.

СВ Москве вы учились в 91-й школе. Как там было?

Хорошо. Я очень люблю и любила моих учителей.

СКогда вам сказали, что вы уедете, что вы почувствовали?

Я боялась. Я знала об этом и раньше, но сказала классу в последний день.

СКак устроен ваш школьный день?

В Германии шесть уроков каждый день. Первые два урока спаренные, потом перемена 20 минут, потом опять сдвоенный урок, потом перемена, урок, маленькая перемена и еще один урок. На 7-м уроке я ем в школе, а на 8-9-м уроке я занимаюсь хором.

СВ чем разница между гимназией в Марбурге и 91-й школой?

У нас тут есть библиотека. То есть в 91-й школе тоже была библиотека, но в ней никто не сидел. Там просто берешь нужную книжку, а потом возвращаешь. А тут библиотека — это место, куда ты идешь на перемене и читаешь. Туда можно прийти распечатать что-то на компьютере, есть место, где можно полежать. Для детей, как я, есть специальные уроки немецкого.

СНа каком языке вы думаете?

Как когда. Сейчас по-русски, а так по-немецки. На первых порах у меня еще иногда английский лез в голову.

СПо чему вы скучаете?

По лучшей подруге, по моим бабушкам и дедушкам.

СА где вам больше нравится?

Трудный вопрос, потому что и там, и там хорошо.

СА если вам придется выбирать, вы где бы остались дальше учиться?

В Германии. Потому что больше маневров. Мы сейчас живем в городе, где очень много университетов, и рядом есть место, куда я хотела бы поступать.

СЭто куда?

Я хочу стать ветеринаром.

СА когда вы должны вернуться?

Через год.

СВы ждете этого?

Я жду встречи с подругой, но мне бы, может, больше хотелось, чтобы она сюда приехала. Я не знаю, думают ли одноклассники про меня или нет. Я не думаю о том, хочется мне этого или нет.

СВ школе есть еще русские?

У нас пять русских в классе. Потому что многие переехали сюда, как стало возможно уехать.

СПосле истории с Крымом что-нибудь изменилось?

Когда я сказала, что мои родители не считают это чем-то хорошим, одна русская девочка из моего класса сказала: давай поменяемся родителями. Я сама не думаю, что это к чему-то хорошему приведет.С

Elisabethschule — гимназия имени Св. Елизаветы с гуманитарным уклоном. В школе пять параллелей — это одна из самых больших школ в Марбурге.

   

 Мария Гусарова

 Петр Зоммер

 Нина Горланова

   
   

 Матвей Осколков-Ценципер

 Вера Трофимова

 Апполинария Броше

   

 

Назад Читать дальше

Перейти к третьей странице
Комментировать Всего 3 комментария

Ну, нмв, родители Матвея были немного неправы...

Нет, это очень хороший путь воспитания - ставить ребёнка в новые для него обстоятельства, выбираясь из которых он приобретает крепость духа и всякие полезные навыки... Мы с нашей дочей именно так и поступали обычно, и, хотя нам немного неловко за некоторые вещи, которые ей пришлось пережить, в целом, я считаю, задуманный результат оказался достигнут...

В случае же Матвея я сомневаюсь, что он "преодолел трудности" - создаётся впечатление, что это трудности преодолели его, вот он и не нашел себя в Лондоне, вот и воспринимают его "немецким фриком"...

Предположу, что его родителям, раз уж они хотели дать сыну британское образование, надо было начинать с малого: мы вот нашу дочу несколько раз посылали на разные языковые курсы, и дали ей возможность поучиться по специальной программе Российской Академии Правосудия в Лондоне, в результате ей самой захотелось учиться в Великобритании... И вот сейчас она учится в том же самом Кингс Колледже, что и Матвей, и вполне довольна жизнью...

(Даш, если ты с чем-то не согласна, можешь меня поправить...  :)   )

Апполинария Броше:

"...мои ровесники — люди, которые живут в большом облаке. Французам свойственна инфантильность, и длится она очень долго. А у нас очень рано начинают волноваться за свое будущее, стараются поскорее отскакать институт и устроиться на работу. Здесь очень долго учатся, долго вливаются и устраиваются, и это происходит не раньше 25 лет." 

Абсолютно точно подмеченно! Это о тех, кому сейчас двадцать-тридцать. Поколение постарше и мое поколение было не таким "облачным", надо было бороться за свое существование. Наблюдая тенденции, мне кажется, что маятник сейчас качнется в другую сторону - относительное мат. благополучие и коммунистическое соц. обеспечение идет на убыль, опять молодым придется принимать серьезные решения о своем будущем пораньше. 

Детей на учебу в Лондон и Англию рекомендую устраивать в серьезном агенстве.

Много лет пользуюсь, дружу, общаюсь и восхищаюсь их профессионализмом. Немного слов поподробнее:

Oxbridge Trinity Partners – эксклюзивное  консалтинговое агентство, ориентированное на сферу образования,  на подбор выпускников Оксфорда и Кембриджа  в качестве гувернеров и гувернанток в состоятельных семьях на территории Российской Федерации и стран СНГ.

Все преподаватели английского языка – это  незаурядные индивиды, верящие в то, что культурная интеграция и развитие личности важны ни чуть не менее, чем английская грамматика и произношение.

В результате общения с  гувернерами дети поразительно быстро осваивают язык.

Гувернеры следуют британским традициям образования, в основе которых лежит философия воспитания критического и независимого мышления. 

Компания специализируется в подготовке детей всех возрастов для поступления в частные школы Великобритании, учитывая способности ребенка и пожелания родителей.

Готовят детей к вступительным экзаменам, придерживаясь академической традиции преподавания, проводят тестирование детей, подготавливают портфолио и предоставляют консультации в подаче заявок на поступление в ведущие британские университеты, включая Оксфорд и Кембридж, организуют практики и стажировки в престижных компаниях Великобритании, а также курируют детей после зачисления, оказывая поддержку в каждом последующем шаге их развития.

Офис удобно расположен в центре Москвы по адресу:

107031, Москва,

Страстной бульвар, 8А

Тел.: +7 (495) 983-1003

Эл. почта: trinitypartners@mail.ru

Сайт: 

http://www.oxbridgetrinitypartners.com/