- Фото предоставлено автором
- Вера Трофимова
|
Вера Трофимова, 13 лет
Марбург
СКогда вы уехали и сколько вам тогда было лет?
Мне было 11, а сейчас мне 13 и два месяца. Это было в конце августа.
СВы сразу пошли в школу?
Нет, я сначала две-три недели побыла дома.
СВы говорили по-немецки?
В Москве я учила его четыре с половиной года, но не так интенсивно, как здесь, конечно. Сначала я пошла на курсы для приезжих и проучилась там, наверное, месяц. Это было не очень трудно, потому что одна из учительниц была русская.
СБольшая группа?
Нас было человек 10-11. Две девочки из Африки, два или три мальчика из России и стран СНГ, трое из Хорватии, моя подруга из Польши. С ней мы пытались говорить на смеси немецкого, русского и польского. Это было довольно смешно: я пыталась как-то понять, что я хочу ей сказать, и объяснить ей, чтобы она меня поняла. И у нее то же самое. Она год учила русский, а польский немного похож на русский, так что у нас немножечко получалось.
СПосле курсов вы пошли в обычную школу?
Да, но там была не очень хорошая атмосфера. Это была школа для не особенно способных детей, и с друзьями у меня там не сложилось. Дети не хотели взять меня в класс.
СВы себя чувствовали изгоем?
Ну, не очень приятно мне было. Наверное, это и в русских школах бывает, когда ты не самый крутой. Через полтора месяца моя учительница по французскому сказала, что я могу перейти в гимназию. Перед рождественскими каникулами я пошла в гимназию в мой нынешний класс. Там мне пытались помочь. Перед каникулами в последние дни все меня спрашивали: «Ну, ты останешься, останешься?» Это мне очень помогло вселиться в этот класс. Мальчикам, конечно, было все равно, останусь я или нет, но это неважно — мне нужно хотя бы несколько друзей, которые меня поддерживают. Я сказала, что останусь, и все меня стали обнимать.
СВ Москве вы учились в 91-й школе. Как там было?
Хорошо. Я очень люблю и любила моих учителей.
СКогда вам сказали, что вы уедете, что вы почувствовали?
Я боялась. Я знала об этом и раньше, но сказала классу в последний день.
СКак устроен ваш школьный день?
В Германии шесть уроков каждый день. Первые два урока спаренные, потом перемена 20 минут, потом опять сдвоенный урок, потом перемена, урок, маленькая перемена и еще один урок. На 7-м уроке я ем в школе, а на 8-9-м уроке я занимаюсь хором.
СВ чем разница между гимназией в Марбурге и 91-й школой?
У нас тут есть библиотека. То есть в 91-й школе тоже была библиотека, но в ней никто не сидел. Там просто берешь нужную книжку, а потом возвращаешь. А тут библиотека — это место, куда ты идешь на перемене и читаешь. Туда можно прийти распечатать что-то на компьютере, есть место, где можно полежать. Для детей, как я, есть специальные уроки немецкого.
СНа каком языке вы думаете?
Как когда. Сейчас по-русски, а так по-немецки. На первых порах у меня еще иногда английский лез в голову.
СПо чему вы скучаете?
По лучшей подруге, по моим бабушкам и дедушкам.
СА где вам больше нравится?
Трудный вопрос, потому что и там, и там хорошо.
СА если вам придется выбирать, вы где бы остались дальше учиться?
В Германии. Потому что больше маневров. Мы сейчас живем в городе, где очень много университетов, и рядом есть место, куда я хотела бы поступать.
СЭто куда?
Я хочу стать ветеринаром.
СА когда вы должны вернуться?
Через год.
СВы ждете этого?
Я жду встречи с подругой, но мне бы, может, больше хотелось, чтобы она сюда приехала. Я не знаю, думают ли одноклассники про меня или нет. Я не думаю о том, хочется мне этого или нет.
СВ школе есть еще русские?
У нас пять русских в классе. Потому что многие переехали сюда, как стало возможно уехать.
СПосле истории с Крымом что-нибудь изменилось?
Когда я сказала, что мои родители не считают это чем-то хорошим, одна русская девочка из моего класса сказала: давай поменяемся родителями. Я сама не думаю, что это к чему-то хорошему приведет.С
Elisabethschule — гимназия имени Св. Елизаветы с гуманитарным уклоном. В школе пять параллелей — это одна из самых больших школ в Марбурге.
|
Ну, нмв, родители Матвея были немного неправы...
Нет, это очень хороший путь воспитания - ставить ребёнка в новые для него обстоятельства, выбираясь из которых он приобретает крепость духа и всякие полезные навыки... Мы с нашей дочей именно так и поступали обычно, и, хотя нам немного неловко за некоторые вещи, которые ей пришлось пережить, в целом, я считаю, задуманный результат оказался достигнут...
В случае же Матвея я сомневаюсь, что он "преодолел трудности" - создаётся впечатление, что это трудности преодолели его, вот он и не нашел себя в Лондоне, вот и воспринимают его "немецким фриком"...
Предположу, что его родителям, раз уж они хотели дать сыну британское образование, надо было начинать с малого: мы вот нашу дочу несколько раз посылали на разные языковые курсы, и дали ей возможность поучиться по специальной программе Российской Академии Правосудия в Лондоне, в результате ей самой захотелось учиться в Великобритании... И вот сейчас она учится в том же самом Кингс Колледже, что и Матвей, и вполне довольна жизнью...
(Даш, если ты с чем-то не согласна, можешь меня поправить... :) )
Эту реплику поддерживают: