Учиться за границей. Три истории российских студентов в Европе

Многие семьи в последние годы отправляют детей на обучение за границу. Анна Красильщик узнала у молодых людей, уехавших учиться в другие страны, что думают о заграничном образовании сами студенты. Герои первого выпуска — Матвей Осколков-Ценципер, окончивший школу в Брайтоне и поступивший в Королевский колледж в Лондоне, Вера Трофимова, ученица гимназии в Марбурге, и Апполинария Броше, бросившая Строгановку, чтобы уехать учиться в парижский Beaux-Arts

+T -
Поделиться:
Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
Апполинария Броше
   

 Мария Гусарова

 Петр Зоммер

 Нина Горланова

   
   

 Матвей Осколков-Ценципер

 Вера Трофимова

 Апполинария Броше

   

Апполинария Броше, 19 лет

Париж

СГде вы учились в России?

Я закончила 1520-ю гимназию в Москве, потом поступила в Строгановку. Но через полгода решила, что это не совсем то. У меня мать русская, а отец француз, так что я всегда думала о том, чтобы поступить в университет где-нибудь в Париже.

СА что не устраивало в Строгановке?

Я совершила глупость — пошла на архитектуру, интерьер и дизайн. Но там не учат думать объемно, только дают технику. В Строгановке еще тот совок, хотя некоторые кафедры очень сильные. Сейчас я понимаю, что совершила глупость, не пойдя на керамику — в России очень сильная техника, потрясающие печи. Это очень ценят за границей, и стоило воспользоваться такой возможностью в Москве. Но чего уж теперь говорить.

ССколько вы там проучились?

Полгода. Я хотела учиться в L'école nationale supérieure Beaux-Arts de Paris — высшей школе искусств в Париже, но не подходила по возрасту. Поэтому сначала нужно было поступить на двухлетние подготовительные курсы, которые называются prepare, — что-то вроде колледжа. Начала искать и наткнулась на один из лучших подготовительных колледжей в Европе. Называется он Atelier de Sèvres. Я приехала в апреле, поступила, и меня, слава Богу, сразу взяли на второй курс. На первом идет только база по рисунку, нет ни гравюры, ни керамики, ни инсталляции, ни видео. А второй курс очень сильный и, если у тебя уже есть какая-то база, ты можешь очень хорошо развить свой талант.

СВ чем разница между образованием тут и там?

В России очень сильная классическая база. В Beaux-Arts очень многие жалуются, что им не хватает классической базы по живописи и керамике. Потому что концептуальное искусство, которое появилось тут в 1970-х, очень мощно все разрушило. Большой плюс Ecole des Beaux Artes в том, что первые три курса ты можешь учиться всему, чему ты захочешь. В России все наоборот: ты заканчиваешь школу и должен сразу понять, что хочешь делать дальше. А ребенок с 16 до 19 лет не всегда соображает, кем он хочет быть. Это очень грустно, я часто слышу от своих друзей и знакомых: «Я потратила год и поняла, что это не мое, что я зря поступила и зря потратила время». И начинается депрессия. Мне кажется, лучше всего сначала поучиться за границей, а уже потом получить базу в России. Думаю, я хотела бы через два года приехать в Россию и поучиться там, хотя не уверена, что в Строгановке.

ССколько вам еще учиться?

Я сдала экзамены в Beaux-Arts, и результаты должны быть на следующей неделе. Можно проучиться три года и писать диплом на третьем курсе, но это не полный masters. Полный — это пять лет, и я бы воспользовалась пятью годами, потому что институт очень сильный и можно попробовать многое.

СГде бы вам хотелось жить и работать?

Работать здесь. А вот жить, скорее, в Москве, которая мне ближе и роднее Парижа. Тем более сейчас пошла хорошая волна перемен, в которых молодежь как-то участвует.

СВ Москве?

Ну да. То есть, с одной стороны, конечно, все жалуются и говорят, что в России плохо и нужно уезжать. Стоит уехать и понять, что нужно вернуться назад, чтобы что-то делать и менять. Потому что, если все свалят за границу и останутся тут жить, все завянет. Мне кажется, в Москве очень хорошие возможности для молодых — если говорить про работу. В России художников, работающих в области современного искусства, можно по пальцам пересчитать. А за границей их тысячи — конкуренция большая.

СКакая разница между вашими сверстниками там и тут?

Очень большая. В Москве я общалась со своими ровесниками, а здесь я общаюсь с людьми намного старше, и мне кажутся ровесниками люди 28–29 лет. А мои ровесники — люди, которые живут в большом облаке. Французам свойственна инфантильность, и длится она очень долго. А у нас очень рано начинают волноваться за свое будущее, стараются поскорее отскакать институт и устроиться на работу. Здесь очень долго учатся, долго вливаются и устраиваются, и это происходит не раньше 25 лет.

СВы себя скорее чувствуете француженкой или русской?

Русской. У меня папин нос, очень французско-выраженный, и фамилия. Акцент у меня несильный, и меня не всегда отличают. Но имя редкое, и все начинают спрашивать, кто я, откуда. Я себя чувствую больше русской. Отец мой тоже обрусел хорошенько. И они с мамой так любят Россию и нам с братом с детства это прививали.С

Atelier de Sèvres — художественный колледж, подготавливающий к экзаменам в международные высшие учебные заведения.

L'école nationale supérieure Beaux-Arts de Paris (ENSBA) — Национальная школа изящных искусств в Париже. Престижнейшее и старейшее (основано в 1648 году) учебное заведение.

   

 Мария Гусарова

 Петр Зоммер

 Нина Горланова

   
   

 Матвей Осколков-Ценципер

 Вера Трофимова

 Апполинария Броше

   

 Читайте дальше: Учиться за границей-2

Назад

Перейти странице
Комментировать Всего 3 комментария

Ну, нмв, родители Матвея были немного неправы...

Нет, это очень хороший путь воспитания - ставить ребёнка в новые для него обстоятельства, выбираясь из которых он приобретает крепость духа и всякие полезные навыки... Мы с нашей дочей именно так и поступали обычно, и, хотя нам немного неловко за некоторые вещи, которые ей пришлось пережить, в целом, я считаю, задуманный результат оказался достигнут...

В случае же Матвея я сомневаюсь, что он "преодолел трудности" - создаётся впечатление, что это трудности преодолели его, вот он и не нашел себя в Лондоне, вот и воспринимают его "немецким фриком"...

Предположу, что его родителям, раз уж они хотели дать сыну британское образование, надо было начинать с малого: мы вот нашу дочу несколько раз посылали на разные языковые курсы, и дали ей возможность поучиться по специальной программе Российской Академии Правосудия в Лондоне, в результате ей самой захотелось учиться в Великобритании... И вот сейчас она учится в том же самом Кингс Колледже, что и Матвей, и вполне довольна жизнью...

(Даш, если ты с чем-то не согласна, можешь меня поправить...  :)   )

Апполинария Броше:

"...мои ровесники — люди, которые живут в большом облаке. Французам свойственна инфантильность, и длится она очень долго. А у нас очень рано начинают волноваться за свое будущее, стараются поскорее отскакать институт и устроиться на работу. Здесь очень долго учатся, долго вливаются и устраиваются, и это происходит не раньше 25 лет." 

Абсолютно точно подмеченно! Это о тех, кому сейчас двадцать-тридцать. Поколение постарше и мое поколение было не таким "облачным", надо было бороться за свое существование. Наблюдая тенденции, мне кажется, что маятник сейчас качнется в другую сторону - относительное мат. благополучие и коммунистическое соц. обеспечение идет на убыль, опять молодым придется принимать серьезные решения о своем будущем пораньше. 

Детей на учебу в Лондон и Англию рекомендую устраивать в серьезном агенстве.

Много лет пользуюсь, дружу, общаюсь и восхищаюсь их профессионализмом. Немного слов поподробнее:

Oxbridge Trinity Partners – эксклюзивное  консалтинговое агентство, ориентированное на сферу образования,  на подбор выпускников Оксфорда и Кембриджа  в качестве гувернеров и гувернанток в состоятельных семьях на территории Российской Федерации и стран СНГ.

Все преподаватели английского языка – это  незаурядные индивиды, верящие в то, что культурная интеграция и развитие личности важны ни чуть не менее, чем английская грамматика и произношение.

В результате общения с  гувернерами дети поразительно быстро осваивают язык.

Гувернеры следуют британским традициям образования, в основе которых лежит философия воспитания критического и независимого мышления. 

Компания специализируется в подготовке детей всех возрастов для поступления в частные школы Великобритании, учитывая способности ребенка и пожелания родителей.

Готовят детей к вступительным экзаменам, придерживаясь академической традиции преподавания, проводят тестирование детей, подготавливают портфолио и предоставляют консультации в подаче заявок на поступление в ведущие британские университеты, включая Оксфорд и Кембридж, организуют практики и стажировки в престижных компаниях Великобритании, а также курируют детей после зачисления, оказывая поддержку в каждом последующем шаге их развития.

Офис удобно расположен в центре Москвы по адресу:

107031, Москва,

Страстной бульвар, 8А

Тел.: +7 (495) 983-1003

Эл. почта: trinitypartners@mail.ru

Сайт: 

http://www.oxbridgetrinitypartners.com/