Автором законопроекта выступил депутат от «Справедливой России» Игорь Зотов, который предложил разрешить рекламу пива во время спортивных трансляций до 31 декабря 2018 года.

Возвращение рекламы пива на телеэкраны, считает эсер, позволит всевозможным спортивным федерациям получить дополнительные источники финансирования. Законопроект предусматривает, что деньги от рекламы пивоваренных компаний потратят на развитие спорта.

В России действует закон, разрешающий рекламу пива и вина на российских стадионах во время чемпионата мира по футболу 2018 года для компаний, являющихся коммерческими партнерами FIFA. На рекламной конструкции разрешат указать название рекламируемого продукта или компании-производителя.

В России алкоголь, в том числе пиво, запрещено рекламировать на телевидении и в печати.