«Верховный главнокомандующий Петр Порошенко очень подробно утвердил план, который полностью предусматривает все этапы освобождения нашей земли от тех людей, которые там дестабилизируют обстановку», — цитирует Коваля УНН.

Секретарь СНБО отметил существование «детального» и «толкового» плана по освобождению Донецка и Луганска. При этом Коваль подчеркнул, что украинская власть не отказывается от перемирия, которое является частью стратегического плана.

Михаил Коваль также рассказал о российских военных, сосредоточенных на границе с Украиной, которые перешли к обороне своего участка границы. По его словам, батальонные тактические группы мешают проникновению в Россию вооруженных группировок. У российских военных, в частности, заметили «элементы ударных группировок», уточняет Gazeta.ua.

Ополченцы, на протяжении нескольких месяцев контролировавшие города в Донецкой области, 5 июля покинули их, перебравшись в Донецк. Символы ополчения — города Славянск и Краматорск — заняли военные.

Дмитрий Тымчук, руководитель Центра военно-политических исследований:

В течение десяти дней перемирия Порошенко не критиковал разве что ленивый. Но на следующий же день после возобновления операции АТО настроение в обществе моментально изменилось. Силы АТО начали резко теснить террористов. В два раза уменьшилась территория, которая контролируется боевиками. Слово «контролируется» использовать стоит условно, потому что у террористов нет сил вырыть окопы по периметру и держать оборону.

Главной проблемой долгого взятия Славянска была неполная блокада. Не весь транспорт проверялся на въезд и на выезд, и в Славянск поступали свежие силы террористам. Эту ошибку пытаются не допустить с Донецком и Луганском. Главная задача — прекратить обеспечение террористов извне. Потом начнутся действия по алгоритму, опробованному в Николаевке. Армия уничтожит позиции террористов, огневые точки, берет город в кольцо, затем туда входят полицейский формирования, то есть в данном случае Национальная гвардия. В Николаевке потерь среди мирного населения фактически не было. Конечно, Донецк город-миллионник, масштаб будет другой. Но задача та же самая.

Понятно, что его, теоретически, можно стереть с лица Земли, например, авиацией. Вспомним действия России в Чечне. Но у нас тут совершенно другие подходы проведения подобных операций.

Самый негативный фактор — это действия российских пограничников, которые продолжают впускать на территорию России боевиков и технику. По нашим оценкам, где-то треть группы террористов — наемники из России. До сих пор есть границы, которые украинские силовики при всем желании не могут контролировать. Именно так террористы получают новые ресурсы, и Путин не настроен перекрывать этот поток. В таких условиях противостояние может продолжаться бесконечно. Сотню боевиков нейтрализовали, а за ночь ввезли еще триста.