Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Архив колумнистов  /  Все

Наши колумнисты

Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин: Поповка без попа

Фото: Anzenberger/Fotodom
Фото: Anzenberger/Fotodom
+T -
Поделиться:

Село Поповка стоит на берегу великой русской реки. Вероятно, немало есть сел под названием Поповка по берегам великих русских рек. По лесковским «Соборянам» судя, так было принято — попам, служащим в уездном городе в большом соборе, селиться на выселках особою слободою. Так, вероятно, и жили до революции 1917 года. Да кроме собора в соседнем уездном городе была в Поповке и своя церковь — небольшая, но красивая и старинная, с княжескими могилами в ограде, украшенными мертвою головой, горою камней и другими масонскими символами.

После революции Поповка стала колхозом-миллионером, выстроила длинные коровники, дом культуры и провела линию электропередач в луга, чтобы доить коров прямо на дальних выпасах, но перестала быть селом, а стала деревней, ибо церковь в Поповке была заброшена и разрушилась, и в алтаре у нее выросли березы.

Ко времени перестройки разрушились и коровники, линия электропередач в лугах оборвалась, а многие жители покинули Поповку навсегда.

Однако ж в 2000-е годы, в связи со всеобщим нефтяным изобилием, стабильностью и возрождением русского мира в целом, стала возрождаться и Поповка. Колхозники, правда, в нее не вернулись, но вернулись дачники, отремонтировали старые избы, а то и построили новые дома, отделанные красивым пластмассовым сайдингом. Для окончательного возрождения не хватало Поповке только снова стать селом, то есть отремонтировать церковь.

Случился народный сход. Поповцы постановили скинуться деньгами, но старую церковь решили не восстанавливать ввиду дороговизны, а построить новую, отделанную красивым пластмассовым сайдингом. Один из поповцев, владелец строительного бизнеса, взялся даже выстроить новый маленький храм по себестоимости и на народные деньги. Впрочем, на стадии закладки фундамента поповцам показалось вдруг, что сосед их строитель — какой-то мироед. Так что денег на церковь они сдавать не стали, и пришлось соседу-мироеду выстроить храм целиком на свои средства.

Поповцы храму обрадовались. Перестали журить соседа за мироедство, порешили, что, видать, он отмаливает какие-то прежние грехи, и послали делегацию в город, к благочинному, чтобы прислал в Поповку попа.

Первым батюшкой в Поповке стал отец Александр. Он был человек пожилой и во всех отношениях положительный. Но болезненный — болел известной русской болезнью. Сильно болел, но не часто. Четыре раза в год, по окончании каждого поста примерно на неделю батюшка запивал горькую, отчего праздничные службы оказывались какими-то смазанными, а то и вовсе не служились. Разумеется, поповцы и сами выпивали довольно крепко, могли бы понять, но одно дело, когда пьет мирянин, а другое дело — священник. Особенно раздражало поповцев, если батюшкина болезнь растягивалась от Рождества до Крещения и не удавалось получить на праздник святой воды. Отца Александра выжили.

На его место приехал отец Сергий. Он был человек молодой, строгого поведения, окончил академию и служение в сельской церкви воспринимал со смирением и радостью — как послушание и крест. Но и у отца Сергия был изъян: он ездил на иномарке.

То есть и другие поповцы в большинстве своем ездили на иномарках. Но одно дело — мирянин, и другое — священнослужитель. Так что опять полетели из Поповки жалобы благочинному, и через год выжили поповцы и отца Сергия.

На его место был прислан отец Лука. Вот уж, казалось бы, не видывал свет попа положительнее. Отец Лука был средних лет, богатырского телосложения, жизнерадостного нрава и без вредных привычек. К тому же семейный. У отца Луки была миловидная круглолицая матушка и восемь человек детей.

Долгое время поповцы не могли найти в батюшке Луке буквально никакого изъяна. Пока наконец не застали священника устанавливающим поперек старицы рыболовную сеть.

То есть, разумеется, живя на берегу великой русской реки, все поповцы ловят рыбу сетью, а многие даже и гранатой. Но если мирянин устанавливает сеть, то он, надо понимать, рыбак. А если поп устанавливает сеть, то он — браконьер. И даже многосемейность не является оправданием браконьерству.

Одним словом, выжили и отца Луку. И вот стоит в Поповке новая, красивая, отделанная пластмассовым сайдингом церковь. Но без попа. И только по большим праздникам приезжает служить поп из города.

Теги: как жить
Комментировать Всего 1 комментарий

Так им и надо! Жадинам и завистникам, и еще ябедам