«Далеко не все представители правозащитных организаций готовы работать конструктивно, — заявил неназванный сотрудник военного ведомства. — Некоторые из них предпочитают заниматься откровенным самопиаром, беззастенчиво тиражируя шокирующие заявления о сотнях пропавших российских военнослужащих».

Представитель Минобороны отметил, что правозащитники, не разобравшись в ситуации, заявляют «о якобы гибели целых подразделений». По его словам, все просьбы военных предоставить списки солдат, о которых беспокоятся родители, «повисают в воздухе».

Военный чиновник привел в пример «конструктивной» работы Союз комитетов солдатских матерей России, который 2 сентября попросил ведомство сообщить о судьбе девяти солдатах, с которыми долгое время не могут связаться родители. По словам представителя Минобороны, за сутки удалось найти восемь из них — все они оказались на учениях и полевых выходах.

«Восемь ребят уже связались по телефону со своими родными и близкими. Мы потребовали от командиров, чтобы они это проконтролировали», — рассказали в министерстве. Найти девятого военного, о котором говорят солдатские матери, пока не удалось, поскольку Минобороны известно только его имя.

Российские журналисты в конце августа сообщили о гибели нескольких десантников из псковской дивизии, которые, по неподтвержденной официально информации, могли участвовать в войне на юго-востоке Украины. По некоторым данным, во время боя под Луганском погибли от 80 до 140 человек.

Правозащитники при этом сообщали о сотне раненых солдат, которых привезли в Петербург, и еще примерно 400 военных, которые лежат в госпиталях на юге России. Во многих городах тревогу бьют не правозащитники, а матери солдат, которые не могут длительное время связаться с сыновьями.

В начале сентября Украина, США и страны НАТО обвинили Россию в введении войск на украинскую территорию. По их последним оценкам, на Украине находится несколько тысяч российских военных и танков. Ранее Москва не раз опровергала все обвинения.