Басманный суд Москвы рассмотрел 12 сентября ходатайства следствия о продлении срока ареста мастеру дорожных путей метрополитена столицы Валерию Башкатову и директору по производству субподрядной организации «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову по делу об аварии в метро, случившейся 15 июля 2014 года.

Следователь попросил приобщить к делу оперативную справку, в которой говорится, что обвиняемые «в случае изменения им меры пресечения на не связанную с содержанием под стражей, готовятся к пересечению государственной границы с целью скрыться от следствия и суда на территории Белоруссии». Следователь предоставил медицинскую справку, по которой состояние здоровья фигурантов не мешает им содержаться в следственном изоляторе.

Башкатов и Круглов опровергли подозрения следствия. «У меня нет паспорта, чтобы я куда-то ехал и нет друзей, которые ждут меня с автоматами и готовы посадить в вертолет как только я отсюда выйду и увезти. Я гражданин России и не собираюсь никуда отсюда уезжать, ни в Беларусь, ни в Европу», — заверил Башкатов. «Я вообще не понимаю, какой человек мог такое сказать. Это полнейшая неправда», — сказал Круглов.

Башкатов и Круглов обвиняются по статье 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух или более лиц). Следствие просить продлить им срок ареста до 15 января 2015 года.

15 июля 2014 года на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена сошли с рельсов три вагона поезда в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». В результате аварии более 150 человек пострадали и 24 человека погибли.

Валерий Башкатов был задержан на следующий день после аварии. По версии следствия, он допустил халатность в работе по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. Следователи выяснили, что стрелка была закреплена обычной трехмиллиметровой проволокой вместо замка, что и послужило причиной схода поезда с рельсов.

Анатолия Круглова задержали 21 июля. Следователи сообщили, что Круглов контролировал врезку стрелки на перегоне от «Парка Победы» до «Славянского бульвара» и не обратил внимание на неправильное закрепление стрелки заместителем начальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексеем Трофимовым.