Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Алена Владимирская   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Михаил Шевчук   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Иван Охлобыстин

/ Москва

Иван Охлобыстин: Базовый инстинкт

Месяцем раньше я обещал продолжить делиться своим каким-никаким, но опытом в области воспитания

Иллюстрация: Иван Степаненко
Иллюстрация: Иван Степаненко
+T -
Поделиться:

Месяцем раньше я обещал продолжить делиться своим каким-никаким, но опытом в области воспитания. Степень моего уважения к аудитории нашего клуба столь велика, что я считаю своим долгом исполнять обещанное.

Несколько лет назад я оказался в забавной ситуации: лесбиянка, педофил и псих-сайентолог подвергли меня публичной обструкции за варварское воспитание моих же детей. Внимательно выслушав их «авторитетные» доводы, я также послал их в «куда Егор телят не гонял», чем сорвал аплодисменты университетской аудитории. Да, педофилу в сердцах я отдельно пообещал забить в голову гвоздь, если обнаружу хотя бы намек с его стороны на общение с моими детьми или детьми моих прихожан. Тогда это был с моей стороны поступок рискованный, поскольку «за руку» потливого эстета еще никто не поймал — это произошло чуть позже, и ловил, к сожалению, не я. На момент упомянутой дискуссии факт его педофилии ничем, кроме моей интуиции, не подтверждался.

Его и всех остальных моих оппонентов — мужиковатую сторонницу срамных дамских свобод и улыбчивого зомби, поклонника третьесортной фантастики Хаббарда, — объединяло одно: они не имели в перечне своих добродетелей родительской любви. А без этого какое воспитание? Базовый инстинкт, однако.

Так чем же, вы спросите, я так растревожил эту навозную кучу? Методами, которые помешали бы им в будущем развратить и поработить моих детей.

Мои методы с тех пор не изменились. Со всеми ознакомить не успею, но главными поделюсь.

Аксиома: ваши дети никому, кроме вас, не нужны. Ни элитные лондонские школы, ни престижные спортлагеря, ни дипломированные няни-полиглоты не дадут того результата, которого способны достичь безграмотные, бедные, но любящие родители. Всякий раз, когда вы находите способ дать своему ребенку пожить «самостоятельно», вы совершаете преступление. Человек по определению существо общественное. Так что выбор невелик: либо ваше общество, либо чужое. Возражения типа «работа» или «общественная деятельность» не принимаются. Котируется только смертельный недуг, да и то в своей завершающей стадии. Потому что человек, имеющий детей, прежде всего родитель, а уже потом все остальное.

Аксиома: мир не желает вашему ребенку добра. Правда, зла он тоже не всегда желает, но «не всегда» для родителей недостаточно. А посему я прежде всего внушаю своим детям, что, каким бы ни был чужой человек — добрым, открытым, проверенным годами общения, он все равно чужой, и ни при каких условиях нельзя позволять ему себя контролировать полностью. Это отнюдь не упраздняет понятия христианской жертвенности и общественной морали, более того, наделяет их смыслом.

Аксиома: дети должны безоговорочно верить, что окружающий мир принадлежит их родителям и по нелепой случайности или по желанию самих родителей не управляется ими напрямую. Это святая правда: мы дарим нашим детям жизнь вместе с этим миром.

Ну, пожалуй, теории достаточно. Перейдем к практике.

Тренинг 1. Потерялся (для самых маленьких)

Под предлогом оздоровительных мероприятий я предпочитаю обходить пешком вместе с детьми пространство, окружающее временное или постоянное жилище. По дороге обращаю их внимание на особо приметные объекты, по которым можно ориентироваться на местности. Также не оставляю без внимания места укрытия на случай  потенциальной угрозы: узкие проходы между гаражами, пожарные лестницы, воздуховоды, решетки водостоков и т. д.

Они знают, что, если потерялся, обращаться за помощью можно только в людном месте, в границах обзора видеокамеры (банки, магазины, учреждения и т. д.). Знают, что нужно дожидаться, пока за тобой не придут. Знают, что в крайнем случае, когда силы совсем на исходе или тебя преследуют, разумно расколотить витрину в каком-нибудь нарядном месте и дождаться милицейского патруля. Без этого прецедента к милиции лучше не обращаться. Есть у меня родительское опасение, что конвейер насильственной трансплантации органов работает не без участия некоторых органов правопорядка.

Тренинг 2. Контакт

Периодически мы практикуем с детьми игру в «единорога». Смысл игры заключается в следующем: выбирается сухое дерево, и дети по очереди тычут что есть силы в него отверткой. «Ручки ставим». Они знают, что наиболее уязвимое у насильника место — живот, и при попадании в эту область отверткой у насильника останется 12-15 минут на поиск ближайшего хирургического отделения для срочной полостной операции и совсем не останется времени на насилие. Да и последующий поиск агрессора значительно упрощается. Вообще, отвертка всем хороша: ее можно носить в портфеле без опасения случайно порезаться, чего нельзя сказать о ноже.

Дусенька. Кипр

Хотя Дуся все-таки предпочитает нож — за дополнительную возможность хлестового выноса в область сонной артерии, но Дуся очень собранная девочка, чего нельзя сказать об Анфисе. Но у Анфисы ошеломляющая реакция и мощный удар в левую височную долю. Когда они с Дусей занимались кикбоксингом, тренера просили ее воздерживаться от этого приема.

Анфисюля

Что же касается Варечки, в ее маленьком сердечке заключена ярость берсеркера. В ход пойдет все.

Варечка с любимой игрушкой

Тактильные способы защиты разумно поддержать боевой психоделикой. Мы регулярно практикуем «цыганский гипноз». Метода не нова, но эффективна: втыкаешь в стену ту же отвертку или нож и заставляешь детей 5-10 минут неотрывно, не мигая смотреть на него. Это помогает во время атаки удерживать взгляд на переносице преступника, что подсознательно, на время, мешает ему собраться с мыслями. Кстати, это так же хорошо работает и в случае общения с целью убедить, просто надо научиться «топить приказ» типа: «да я опасно вот когда меня жду маму нельзя она скоро трогать это придет опасно потом».

При систематической тренировке этот навык можно довести до совершенства, и если у преступника психика разбалансирована, а чаще всего так и есть, его можно убедить в чем угодно. Хотя, конечно, талант нужен. Вот, например, у Вари он есть.

Тренинг 3. Страх

Мы мудро устроены. Страх помогал человеку выжить. Но во всем хороша мера. Периодически мы проводим с детьми в тире при магазине «Кольчуга» стрельбы, и дети не боятся звука выстрелов, хотя отдают себе отчет в смертельной опасности этого звучания.

Вариант вербального устрашения, без демонстрации оружия или применения силы, частично купируется тем же «цыганским гипнозом» и непрестанной внутренней молитвой «Богородице, Дево, радуйся». Помимо своей мистической подоплеки, непрестанное повторение про себя одного текста создает некий ментальный фон, совершенно чудесным образом дезориентирующий противника. Он подсознательно чувствует, что что-то происходит, а что именно — не понимает, поэтому начинает спешить и уклоняться от ранее опробованной схемы психологического давления, иначе говоря, это делает его неуверенным.

Тренинг 4. Пленение

Не дай Бог, но может случиться все. Мои дети знают, что, если на них будет направлено оружие, до удобного момента необходимо воздерживаться от любого намека на сопротивление, а когда этот случай представится, необходимо приложить все усилия для ликвидации преступника, всеми доступными мерами, безжалостно по отношению к себе. Потому что совершающий преступление в отношении ребенка — демон, а уничтожение демона — дорога в рай. Но это только слова, а на практике в форс-мажорной ситуации реакция и физические способности человека многократно увеличиваются, и самый надежный вариант выжить — это смириться с возможностью пожертвовать собой ради других. Вот для этого и нужны «только слова».

Главное. Самое главное

Все, чем я поделился, подходит только для детей из воцерковленных семей, с молоком матери впитавших интуитивную, христианскую ответственность за мир, в котором мы живем, и уважение к живому существу. В ином случае вы рискуете воспитать чудовищ.

P.S. Пройдут годы, мои дети забудут большую часть того, чему я их учил. Но когда у них появятся свои дети и опять возникнет необходимость в этом знании, то у моих детей не будет проблем заново обрести его в Интернете — при помощи сайта клуба «Сноб», даже если ни клуба, ни сайта давно не будет. Но: крупный ресурс, «большие имена», много ссылок, гарантированная сохранность. Пользуйтесь, детки, папа обо всем позаботился.

 

Комментировать Всего 13 комментариев

Иван Иванович, в который раз благодарю за поднятую тему. У меня тоже растет дочка, почти 7 лет  - через десять дней уже можно будет опустить "мл." в записках. В этом году пошла в школу. В результате остро стоит проблема выживания в мире...

Пока  решаю эту проблему тем, что, если она не в школе-бассейне-дома, при ней всегда мама-бабушка и водитель. Что будет потом, и как научить ребенка противостоять агрессии, честно, не знаю.

Приношу извинения за лишнюю болтовню, перехожу к вопросу )))

Психологическая тренировка и боевые искусства - это, безусловно, здорово... Но вот оправданно ли обучение ребенка ежедневному обращению с отверткой (заточкой) и прочим? Мне, например, кажется, что, каким бы тренированным ребенок не был, если он(она) достанет  из кармана отвертку и начнет тыкать дяденьке в животик, то, скорее всего, недорезанный (точнее оцарапанный) дяденька, придя в состояние аффекта, ребенка покалечит... А так просто телефон отнимет и деньги.

Еще хуже будет, если под отвертку попадется кто-нибудь из сверстников - тут точно может остаться 12-15 минут на поиск ближайшего хирурга.

Не знаю, я жене-то запрещаю с собой пистолет носить...

Ну, предположим "не оцарапанный", хотя сомнения Ваши понятны.

Вне всяких сомнений мои рекомендации излишне радикальны и подходят большей частью моим детям. Они воцерковленные с рождения, а это дисциплина. 

А по началу имеет смысл обратить внимание на новый гаджет - трекеры. Правда они дорогие, но дети дороже. Хотя бы будем знать, кто где находится.

Полностью поддерживаю идею трекера для ребенка, однако не знал, что их уже выпускают в компактном исполнении.

Системы спутникового слежения за семейными машинами установил давно - работают отлично, однако требуют подключения к автомобильному аккумулятору.

Про портативные не знал - спасибо за совет!

Дай Бог, когда у них появятся свои дети, эти знания не понадобятся.

С первой и второй аксиомами согласен безоговорочно. Третья мне кажется как-то недостаточно четко сформулирована для аксиомы. Да мир принадлежит не только родителям, а всем и каждому. У каждого человека он свой и безраздельно принадлежит ему, и каждый человек - центр вселенной, которой он полностью управляет. Что значит родители не управляют им по нелепой случайности? Нелепая отмаза. Они полностью им управляют и так же полностью должны признавать свою ответственность за это перед собой и своими детьми.

Насчет тренинга. Прочитав его, я вдруг осознал всю пропасть, отделяющую меня от родины. Всего через год после эмиграции, я активно начал терять навыки российского выживания. Перестал ночью обходить углы домов по центру улицы, чтобы видеть того, кто за ним спрятался, перестал перед тем как, поравняться с прохожими, вынимать руки из карманов. Конечно, у меня нет обрезка лыжной палки, залитой свинцом. Тренировки, описанные вами, безусловно эффективны, но как любое знание имеет побочные эффекты и довольно серьезные. Хорошо бы, чтобы уже скоро "все эти навороты" стали не нужны, хотя скорее всего в условиях России они еще долго будут актуальными.

Дай бы Бог чтобы не понадобились, но пока....

Вадим Конаков Комментарий удален

согласен со всеми тремя аксиомами

у вас замечательные девочки, иван ! рад за вас :)

Спасибо, хотя, в большей степени это заслуга их матери.

Она их причащает по три раза в неделю, каждый вечер перед сном молится с ними и читает по часу, уже ни говоря об уроках.

Я как и Дмитрий Сидоров, прочитав текст подумал - родина далеко :). После 11-ти лет в Израиле немного обалдеваешь, когда читаешь такое. Многое кажется дикостью, особенно пассаж про милицию.

П.С. По поводу "подходит только для детей из воцерковленных семей". Я думаю, еще важна страна проживания. Среднего израильского / европейского / американского ребенка вряд ли научишь тыкать отверткой в живот... Сужу по своему сыну. Мой друг, по старой пямяти, пытался научить его "бить в нос". Ни фига. Здесь дети абсолютно другие...

И на заднем плане ржавая клеть для содержания пойманных маньяков, впрочем, тоже. 

Иван, а по второй аксиоме, насколько широк круг своих? В него входят, кроме мамы и папы,  дяди и тети или близкие друзья?

А по тренингам, идейно очень близко к жизненной позиции Андрея Кочергина. Вы не помогали ему формулировать тезисы к монографии "Мужик с топором"?!

Иван, я полностью с вами согласна. Если бы у каждой девочки был такой папа... А жене вашей низкий поклон. Храни вас Господь.