Семьи погибших немцев обвиняют Украину в «непредумышленном убийстве по неосторожности» в 298 случаях. Адвокат родственников немецких жертв заявил, что каждая страна несет ответственность за безопасность полетов через свое воздушное пространство. Поскольку Украина не сделала этого, она несет ответственность за нанесенный ущерб, пояснил представитель истцов.

Украина нарушила права человека, отказавшись закрывать свое воздушное пространство. За проявленную халатность, считает Эльмар Гимулла, украинская сторона должна выплатить каждой жертве крушения по одному миллиону евро (примерно 1,3 миллиона долларов). Из слов адвоката, впрочем, до конца неясно, идет ли речь о компенсациях всем жертвам крушения или же только его клиентам.

Авиакомпания Malaysia Airlines, которой принадлежал упавший самолет, после крушения выплатила семьям погибших по пять тысяч долларов компенсации. Позднее перевозчик пообещал выплатить по еще 50 тысяч евро.

Самолет Boeing 777-200 разбился 17 июля 2014 года во время перелета из Амстердама в Куала-Лумпур. Все 298 человек, находившихся на борту, погибли. Предварительная экспертиза показала, что самолет разбился от попадания большого числа «объектов с высокой кинетической энергией». Предполагается, что лайнер разрушился до падения на землю. Эксперты, участвовавшие в расследовании, установили, что техническая неполадка или ошибка пилотов не могли стать причиной падения лайнера.

Украинские военные и бойцы Донецкой народной республики обвинили друг друга в причастности к крушению самолета. Высказывалась версия, что лайнер сбил украинский Су-25, однако российские эксперты опровергли эту версию.

На причастность ДНР к крушению судна косвенно указывало сообщение о сбитом транспортном самолете Ан-26, которое штаб непризнанной республики распространил в день падения «Боинга». Время и место крушения пассажирского лайнера и транспортника совпадали. Позднее это сообщение удалили, а о сбитом Ан-26 в ДНР больше не вспоминали.