Протестующие вышли с плакатами «Закон мы требуем принять, иначе шин не избежать» и «Где наши деньги?» и кричали «Гонтарёва, к народу!» (Валерия Гонтарёва, глава Нацбанка Украины — Snob). Митингующие пытались прорваться в банк, но их усилия не увенчались успехом.

В конце акции собравшиеся повесили на дверях банка траурные венки, плакат с изображением гривны с черной лентой, забросали порог мелочью и повесили надпись «Банк не работает».

Если требования митингующих не будут услышаны, протестующие поселятся возле Нацбанка и устроят новый «Майдан», заверила лидер движения «Кредитный майдан» Татьяна Руденко. Она напомнила, что президент Украины Петр Порошенко в предвыборной речи обещал пересмотреть условия валютного кредитования.

«Нас не остановить, терять нам нечего, власть не дождется новых самоубийств. Мы хотим провести всеукраинский референдум, чтобы отменить деятельность Национального банка, так как он не выполняет своих обязательств — не контролирует курс гривны, а попросту хоронит ее», —сказали участники протеста.

Сбор на митинг проходил в каждом городе. К примеру, из Запорожья приехали 50 заемщиков. «В 2007 году я брала валютный кредит на землю под строительство жилья, с тех пор курс доллара вырос в два раза, я уже переплатила банку сумму займа, но по-прежнему остаюсь должна. Землю, взятую в кредит, оставить в залог я тоже не могу, банки на уступки не идут», — рассказала одесситка Татьяна.

С начала года Нацбанк признал неплатежеспособными 23 банка. В пресс-службе регулятора пояснили, что с рынка выводятся в том числе банки, которые занимаются нелегальными видами деятельности.

До конца года Украине придется объявить дефолт, считает народный депутат, член группы «За мир и стабильность» Владимир Олейник. По его словам, задержка или отсутствие социальных выплат и зарплат в течение нескольких месяцев свидетельствуют о «катастрофическом дефиците средств в бюджете».

Такого же мнения придерживается советник президента России Сергей Глазьев. Он полагает, что для стабилизации ситуации стране понадобится около 100-120 миллиардов долларов.