По словам защитника, водитель Владимир Мартыненко рассказал ему, что отбился от колонны спецтехники, двигавшейся по взлетно-посадочной полосе. Он задел дном машины какой-то предмет, остановился и вышел из нее, чтобы посмотреть, что случилось. Диспетчер аэропорта, считает Карабанов, не заметил Мартыненко и «дал команду самолету взлетать». Защитник подчеркнул, что это только его личное предположение. Водитель вину не признает

Карабанова до сих по не ознакомили с результатами проверки Мартыненко на алкоголь, которую провели сразу после задержания. Адвокат отвергает версию о том, что водитель был пьян во время катастрофы, и подтверждает слова о том, что у водителя больное сердце и он вообще не пьет. Он отказался от версии о том, что на сознание Мартыненко повлияли принимаемые лекарства.

По словам Карабанова, следователи отказываются называть имя диспетчера, координировавшего работу спецтехники, и имя главного инженера, который также контролировал движение машин. «Мартыненко периодически сверял маршрут с инженером, его маршрут корректировался», — сказал адвокат. Он добавил, что водитель проработал на своей должности десять лет и имел высокую квалификацию.

Ранее стало известно, что делом о крушении частного самолета во Внуково будет заниматься старший следователь по особо важным делам, генерал-майор Михаил Гуревич, который выяснял обстоятельства трагедии с польским президентом Лехом Качиньским.

Причиной случившегося стало «преступное попустительство должностных лиц», заявил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Газета «Известия» указала на то, что после катастрофы изменилось название клининговой компании на сайте Внуково. Раньше уборкой аэропорта занималась компания «Аэросервис», теперь на этой работе числится «Аэро-Сервис». У первой фирмы, по данным «Известий», истек два года назад сертификат соответствия стандартам безопасности.

Следствие считает, что 20 октября снегоуборочная машина под управлением Мартыненко врезалась в частный четырехместный самолет Falcon, в котором находился глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. В результате самолет упал и загорелся. Все четыре человека на борту погибли. Мартыненко не пострадал. Маржери будет похоронен на севере Франции.

Вскоре после крушения водитель был задержан. Следователи рассматривают версии о действиях водителя и об ошибке диспетчера. Возбуждено уголовное дело по статье 263 Уголовного кодекса о нарушениях правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.