РЖД попросила у правительства 677 миллиардов рублей

Компания РЖД предложила правительству проект реконструкции 22 тысяч километров путей для запуска тяжеловесных поездов стоимостью 677 миллиардов рублей, пишет газета «Коммерсантъ». Основным источником финансирования, по замыслу РЖД, должно выступить государство

+T -
Поделиться:

Часть средств на проект привлекут компания и частные инвесторы. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность и увеличит объемы перевозок на 47 миллионов тонн в год.

По мнению монополии, проект никогда не окупится. Доходы РЖД увеличатся только на 13,2 — 75,1 миллиарда рублей в зависимости от числа запущенных составов, а общий возврат инвестиций не превысит 25 процентов.

Грузоотправители, опрошенные «Коммерсантом», не смогли подтвердить свою заинтересованность в проекте РЖД. Неназванный источник газеты рассказал, что и сейчас тяжеловесные поезда являются стандартом, просто они не везде могут проехать. По мнению собеседника, РЖД финансово может сама справиться со своим проектом. Глава агентства «Infoline — Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что угольная промышленность хоть и заинтересована в проекте РЖД, но не согласится давать на него деньги. Кроме того, угольщики сомневаются в том, что запуск тяжеловесных поездов на некоторые направления оправдан, поскольку неизвестно, какой потенциал у роста грузовой базы.

В сентябре министр экономического развития Алексей Улюкаев сообщил, что РЖД получит от государства субсидию в размере 30 миллиардов рублей. Ранее глава монополии Владимир Якунин рассказал председателю правительства Дмитрию Медведеву, что в 2015 году убыток компании составит 60 миллиардов рублей, и если государство не поддержит ее, то ей придется уволить часть работников.