Часть средств на проект привлекут компания и частные инвесторы. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность и увеличит объемы перевозок на 47 миллионов тонн в год.

По мнению монополии, проект никогда не окупится. Доходы РЖД увеличатся только на 13,2 — 75,1 миллиарда рублей в зависимости от числа запущенных составов, а общий возврат инвестиций не превысит 25 процентов.

Грузоотправители, опрошенные «Коммерсантом», не смогли подтвердить свою заинтересованность в проекте РЖД. Неназванный источник газеты рассказал, что и сейчас тяжеловесные поезда являются стандартом, просто они не везде могут проехать. По мнению собеседника, РЖД финансово может сама справиться со своим проектом. Глава агентства «Infoline — Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что угольная промышленность хоть и заинтересована в проекте РЖД, но не согласится давать на него деньги. Кроме того, угольщики сомневаются в том, что запуск тяжеловесных поездов на некоторые направления оправдан, поскольку неизвестно, какой потенциал у роста грузовой базы.

В сентябре министр экономического развития Алексей Улюкаев сообщил, что РЖД получит от государства субсидию в размере 30 миллиардов рублей. Ранее глава монополии Владимир Якунин рассказал председателю правительства Дмитрию Медведеву, что в 2015 году убыток компании составит 60 миллиардов рублей, и если государство не поддержит ее, то ей придется уволить часть работников.