Новая красота: как трансгендеры становятся супермоделями

Пока мир занят обсуждением монументальных ягодиц Ким Кардашьян, малых форм Киры Найтли и послеродового гиперреализма Лары Стоун, в рамках этой новой телесной искренности происходит еще кое-что. Модели-трансгендеры, переставшие стесняться своих историй, превратились из маргинальных объектов сочувствия, насмешек и нездорового любопытства в лица с обложек и билбордов

+T -
Поделиться:

Совсем недавно косметический гигант Redken объявил лицом своей новой рекламной компании модель Леа Т, урожденного Леандро Сересо. Незадолго до этого законодательница всеамериканского общественного мнения Опра назвала Леа первой супермоделью-трансгендером. До этого в жизни Леа уже имелись обложки журналов Love и Elle, а также бесчисленные съемки для журналов вроде Vogue, V, Interview. Еще раньше — рекламная кампания Givenchy и участие в показе марки. И точка отсчета — встреча с Рикардо Тиши, арт-директором бренда, который немедленно взял Леа на работу и дал старт нетипичной карьере. Буква Т в ее имени появилась в честь Тиши.

Модели-трансгендеры родились не вчера. Достаточно вспомнить Кэнди Дарлинг, вдохновлявшую Энди Уорхола, или Аманду Лепор, музу Дэвида Лашапеля. Была еще Тула, британская модель на грани славы, мужское прошлое которой раскопали въедливые журналисты. За этим последовали ее попытки самоубийства, мемуары, возврат к модельной карьере и триумф: пикториал Playboy в 1991 году. С тех пор легитимизация трансгендеров шла медленно, но верно, однако еще никогда, вплоть до настоящего времени, мир не любовался бывшими мужчинами в рекламе краски для волос, в конкурсах женской красоты и в шоу America's Next Top Model. Чуть меньше года назад появилась выразительная черно-белая рекламная кампания универмага Barneys, снятая великим Брюсом Вебером с участием 17 моделей-трансгендеров. Возможно, совсем скоро мы увидим первую модель-трансгендера среди ангелов Victoria's Secret. Скорее всего, это будет звезда бурлеска и героиня фэшн-съемок журнала W Кармен Каррера: петицию о ее участии в шоу в прошлом году подписало 45 000 человек. Бренд, правда, пока воздерживается от комментариев.

Андрей Пежич, серб, модель-андрогин, однажды появился на обложке New York Magazine с подписью The Prettiest Boy in the World. К этому моменту он вовсю участвовал в показах как мужской, так и женской одежды, например для Jean Paul Gaultier, примерял оба пола на фэшн-съемках для модных журналов, включая Vogue Paris. С тех пор его карьера только набирала обороты. Летом он признался, что недавно сделал операцию по смене пола, и попросил называть его Андреа. Андреа пока немного волнуется, примет ли ее фэшн-сообщество в новом качестве, и тем временем начинает сниматься у Софии Копполы, параллельно собирая деньги на фильм о своей истории.

Истории у всех трансгендеров по-прежнему похожие. Недавний опрос, проведенный US' National Centre for Transgender Equality, выявил тревожные факты: насилие и агрессия, направленные в адрес транссексуалов, — это общее место, а попытку самоубийства совершал почти каждый второй респондент. Есть надежда, что подобные истории успеха смогут повлиять на ситуацию. Какими бы глянцевыми они ни казались, можно дорисовать, что до сих пор происходит по ту сторону обложек и билбордов: боль, страх, депрессия, тяжелые операции.

Тем временем в среде моделей-трансгендеров уже подрастает новое поколение. Ариске Ванзер — главная героиня рекламной кампании Opening Ceremony, модель из съемок Purple, Dirty Mag и Candy, а также автор регулярной колонки об отношениях. Инес Рау, вдохновленная мемуарами Тулы, снимается для Playboy и является лицом ювелирного бренда Alexis Bittar. 18-летняя Мэй Саймон, начинавшая как мужчина-модель, теперь участвует в съемках как женщина, она — одно из лиц знаменитой кампании Barneys.

Можно подумать, что трансгендеры — новое узкопрофильное увлечение модной индустрии. Но это не так. Отказ от былых стандартов и табу ощущается во всем культурном пространстве. Не верите — сходите в кино. Там как раз идет «Новая подружка».