«Журналист радиостанции “Эхо Москвы” должен понимать, что для аудитории он всегда является представителем “Эха Москвы”, вне зависимости от того, находится он на рабочей смене или нет», — сказано в преамбуле правил.

Правила поведения журналистов «Эха» разделены на три части. В первой рассказывается, что они распространяются только на верифицированные (подтвержденные) аккаунты сотрудников радиостанции в социальных сетях.

В этой части прописано, что наказание за нарушение правил определяет главный редактор «Эха», а спорные вопросы рассматривает Конфликтная комиссия радиостанции по социальным сетям. Именно в нее следует обращаться акционерам, которым не понравилось то или иное сообщение сотрудника «Эха».

Во второй части правил обозначены «основные рекомендации» для журналистов. Им советуют не выносить в соцсети внутрикорпоративные вопросы, не критиковать и не оскорблять коллег, а также не выражать позицию радиостанции в личных аккаунтах (это может делать только главред) и не публиковать ложную информацию.

В этой части также прописаны политические и этические вопросы. В первом случае журналистам рекомендуют не призывать вступить в ту или иную партию, а также поддерживать отдельных политиков. В этической части говорится об уважении к людям другой расы, вероисповедания или национальности. Сотрудникам «Эха» советуют «не поощрять или оправдывать нарушение действующих российских законов», а также с уважением относиться к смерти других людей.

В заключительной части определен порядок работы и состав конфликтной комиссии по социальным сетям, которая призвана рассматривать спорные моменты.

Матвей Ганапольский, радиоведущий:

Документ пока не опубликован. Его сейчас разрабатывает круг журналистов. Мне как сотруднику «Эха Москвы» и неминоритарному акционеру АОЗТ «Эхо Москвы» этот документ официально не был представлен. Он мог быть написан ФСБ, Олегом Кашиным, самими журналистами… Я на это дело не ведусь. Когда документ будет представлен официально, тогда будем разговаривать.

Юлия Латынина, обозреватель «Эха Москвы»:

Действующим журналистам соцсети не нужны, потому что по понятным причинам журналист слишком востребован в официальных медиа, чтобы сидеть в соцсетях. Если я когда-нибудь перейду в социальные сети, то это произойдет после конца моей карьеры как журналиста. Так что в любом случае этот кодекс ко мне относиться не будет.

Но я считаю, что журналистам кодекс поведения не нужен. Я что, похожа на Суркова, чтобы считать, что такой кодекс нужен? Или на Ресина? Но если он будет, то надеюсь, что он будет распространяться и на журналистов LifeNews, которые незнакомым врачам сулят большое вознаграждение за то, чтобы первыми узнать, когда помрет Рязанов.

В разработке правил, как сообщает Roem.ru со ссылкой на источник, участвовали не менее 13 человек, в том числе главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов. Руководителем выступила помощница главреда Леся Рябцева, в прошлом участвовавшая в разработке закона о блогерах. Проект правил пока не утвержден, но взят за основу.

Кроме существующего проекта кодекса поведения журналистов существует вариант правил, предложенный ведущим станции Александром Плющевым. Он предложил рекомендовать журналистам не публиковать в соцсетях корпоративную информацию, а также не упоминать «высших государственных чиновников (глав госкомпаний), их родных и близких».

«Эхо Москвы» начало разрабатывать правила поведения журналистов после скандала с увольнением Александра Плющева, допустившего неэтичный комментарий об умершем сыне главы президентской администрации Сергея Иванова, который погиб в ОАЭ. Плющев спросил в твиттере, является ли высшей справедливостью смерть Александра Иванова, который за несколько лет до этого насмерть сбил пенсионерку. После этого твита Плющева уволили, однако позднее акционеры отменили приказ об его увольнении.

Правила «Эха Москвы», как считает их разработчик Леся Рябцева, можно распространить на журналистов других СМИ.