Юлия Гусарова /

114625просмотров

Специалисты раскритиковали свидетельства «КП» о падении «Боинга» на Украине

Газета «Комсомольская правда» («КП») 22 декабря опубликовала интервью с человеком, который назвался свидетелем падения «Боинга» на юго-востоке Украины. Он утверждает, что самолет сбил украинский пилот СУ-25 ракетами «воздух-воздух». Заслуженный летчик-испытатель России Рубен Есаян, летчик-испытатель Магомед Толбоев и военный обозреватель Павел Фельгенгауэр рассказали «Снобу» о сомнительности информации свидетеля «КП»

+T -
Поделиться:

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель России:

Кто-то, не разбираясь в возможностях самолета СУ-25 и не зная самолета Boeing-777, хочет сделать себе пиар. Это блеф натуральный. «Потолок» высоты СУ-25 — 10 километров. Поднимаясь на максимальную высоту, самолет идет на своей минимальной скорости. Ограничения по числу Маха у СУ-25 — до 0,82. Самолет Boeing-777, испытания которого я проводил в 1998 году в Сиэтле, в крейсерском полете идет на Махе 0,83. То есть, СУ-25 никак не мог его догнать, исходя из своих возможностей.

Кроме того, на Су-25 ракеты «воздух-воздух» с тепловой головкой наведения, это означает, что ракета наводится на двигатель. У малазийского же «Боинга» были пробоины со стороны пилотской кабины, а значит, стреляли из ракеты с радиолокационной системой наведения. С такими ракетами летают МиГ-29 или СУ-27, но никак не СУ-25.

Тот, кто сбил самолет, должен был сделать это над границей, чтобы обломки упали на территорию России. Летчик, который на самом деле сбил «Боинг», спешил: побоялся, что упустит. Поэтому обломки оказались в Донецкой области. Малазийский самолет был выбран целью неслучайно: в то время, когда «Боинг» проходил русско-украинскую границу, над этой точкой проходил американский разведывательный спутник. Ни одного другого спутника не было — все было рассчитано. Как только «Боинг» упал и Порошенко доложили, он тут же позвонил Обаме, и Америка заявила, что Россия сбила самолет. Когда же через день была изучена информация со спутника, стало понятно, что причастность России невозможно доказать, и появилась версия про ополченцев, которые сбили самолет «Буком».

Магомед Толбоев, летчик-испытатель:

О правдивости заявления «секретного свидетеля» «КП» говорить не будем — для этого нужны объективные данные. Но раз уж есть такая версия, ее тоже надо выслушать и проверить, тогда станет ясно, что это за свидетель. Технически уничтожить «Боинг» с самолета СУ-25 невозможно, самолет не создан для атаки воздушных целей, и слова «свидетеля» вызывают пока недоумение. «Боинг» мог быть уничтожен ракетой «земля-воздух». Но чтобы сбить его ракетой «воздух-воздух», самолет СУ-25 должен был быть выведенным на расчетную точку так, чтобы оказаться в выгодном положении для атаки цели. Однако, скорость у СУ-25 примерно такая же, как у «Боинга», он не может, как истребитель, догнать и перегнать пассажирский лайнер.

Но если СУ-25 случайно оказался в возможной точке атаки или же его туда заранее вывели, запланировав операцию по сбитию «Боинга», то ракета, запущенная с него, в принципе, может «найти» атакуемый самолет. Если это действительно было спланированное убийство, то за него должны нести ответственность министр обороны и политическая элита Киева. Но такая версия вообще выходит за рамки всех рассуждений, которые были вокруг случившегося.

Павел Фельгенгауэр, независимый военный обозреватель:

Слова «свидетеля» «КП» — это ерунда, фигня полная. Потому что законы физики это запрещают. Ни журналисты, ни человек, который им рассказывал версию атаки «Боинга», ничего не понимают в том, о чем говорят. Так бы бабушка на лавочке могла объяснять. Не мог такой самолет, как СУ-25, такой ракетой сбить «Боинг» — с тем же успехом могли заявить, что по нему из рогатки стреляли и сбили.

Эти ракеты «воздух-воздух», которыми якобы был сбит «Боинг», делались в Тбилиси еще в СССР, их давно не выпускают. Те, что остались, давно неисправны. Да и в принципе указанной ракетой, если она еще способна летать, «Боинг» можно только подбить. Это малюсенькая ракета, которую в хозяйственной сумке носить можно: ее общий вес 10 килограммов, а вес боевой части около полутора килограммов. Как она может сбить Boeing-777 и уничтожить всех пассажиров на борту? Да никак! К тому же у нее инфракрасная головка самонаведения, соответственно, ракета попала бы только в двигатель. Даже двухдвигательные истребители после попадания в них такой ракеты возвращались на базу, «Боинг» же даже в случае крушения падал бы полчаса и, вероятно, смог бы сесть или, как минимум, успел бы сообщить о ЧП на землю. Это ракета самообороны, которой СУ-25 мог отбиваться от противника, если его атаковали. Хотя СУ-25 в принципе для воздушного боя не годится, у него на борту даже радара нет. Разве только пилот мог использовать приемы асов Второй мировой, да вот только скорости тогда были другие. «Боинг» же шел на крейсерской высоте с крейсерской скоростью.

«КП» постоянно печатает вранье и дезинформацию — это их профессия. Для внутреннего потребления, может, такое и годится. Была же «спутниковая» фотография, которую показывали по «Первому каналу» — никто даже внимание всерьез не обратил.

С самого начала было понятно, что произошло: «Боинг» сбили с земли ополченцы при технической поддержке российских ВС, которые обеспечили их боеготовным «Буком» и подготовленным экипажем. Только мощная зенитная ракета с боевой частью весом 50 килограммов может в один момент уничтожить огромный самолет. После того, как у ополченцев появилось много зенитных установок, украинцы стали гораздо реже над ними летать. Пассажирский борт никто сбивать не хотел, это было сделано по ошибке. В ошибке решили не признаваться, вместо этого стали выдумывать всякую ахинею, хотя всем было понятно, что произошло и почему. 

Собеседник «КП» рассказал, что штурмовики СУ-25 регулярно бомбили Донецк и Луганск. 17 июля, за час до крушения «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика, один из которых — СУ-25 — был оснащен ракетами «воздух-воздух», рассказал свидетель. Вернулся самолет уже без ракет, утверждает собеседник газеты.

«Никогда они раньше не применялись. Они были списаны до этого. Но буквально накануне, за неделю до этого случая, использование этих ракет было в срочном порядке продлено. И они поставились опять на вооружение. Они не использовались долгие годы», — рассказал свидетель о ракетах «воздух-воздух» на СУ-25.

По словам свидетелям, ракета могла взорваться возле «Боинга», а дробь от нее попасть в самолет. «А потом ударяет основная боевая часть ракеты», — объяснил собеседник «КП».

Летчиком СУ-25, якобы сбившего «Боинг», был капитан Владислав Волошин. По словам свидетеля, Волошин вернулся испуганным после полета. Он полагает, что летчик мог «от испуга или в целях мести запустить ракеты в "Боинг". Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет».

Свидетель добавил, что после полета летчик сказал, что «самолет не тот». «И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте"», — сообщил источник «КП».

Кроме того, источник рассказал, что на его аэродроме в поселке Авиаторское под Днепропетровском использовали запрещенные объемно-детонирующие бомбы, которые «предназначены для Афганистана», и запрещенные кассетные бомбы.

Официальный представитель Следственного комитета (СК) России Владимир Маркин 23 декабря заявил, что СК постарается связаться с главным редактором «Комсомолки» и ее журналистами и проверит информацию, изложенную собеседником газеты. Следователи попытаются выяснить, действительно ли у газеты был реальный собеседник, и получить координаты для встречи с ним. 

Пассажирский самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines разбился в Донецкой области во время перелета из Амстердама в Куала-Лумпур. Все 298 человек, находившихся на борту, погибли. Украинские военные считают, что самолет сбили бойцы Донецкой народной республики. ДНР, напротив, отвечает, что нести ответственность за катастрофу должен Киев.  

 

Новости наших партнеров