Изменения в доктрину пришлось внести из-за изменения «характера военных опасностей и военных угроз, задач в области обеспечения военной безопасности и обороны, а также условий развития Российской Федерации».

Новыми методами борьбы ведущих государств за свои интересы стали «нетипичные действия»: использование протестного потенциала населения, радикальных и экстремистских организаций, частных военных компаний, говорится в сообщении Совета безопасности России.

Одной из основных внешних опасностей для России в доктрине называется наращивание силового потенциала НАТО, наделение Североатлантического блока «глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права» и «приближение военной инфраструктуры стран — членов НАТО к границам России, в том числе путем дальнейшего расширения блока».

Также Россия видит опасным создание и развертывание систем стратегической ПРО, «реализацию концепции «глобального удар», намерение разместить оружие в космосе» и «развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия».

Также, помимо наращивания иностранных контингентов в сопредельных государствах и прилегающих акваториях, в доктрине называются опасными «территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела».

Всего в доктрине упоминается 14 основных внешних военных опасностей для России. Основные положения доктрины остались теми же: сохранен оборонительный характер, сделан акцент на приверженность к использованию силы только после исчерпания возможностей мер ненасильственного характера.