Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Арина Холина

Арина Холина /

Передел сексуального рынка

+T -
Поделиться:

 

90-е годы мужчины, которые потом станут великими и поселятся в особняках на Рублевском шоссе, встретили с женами, на которых женились на втором курсе своих Горных институтов. Но ближе к Миллениуму они поняли, что жена — это не только крепкий хозяйственник. Они развелись и переженились на девушках с «модельной внешностью». В те времена окрепшие альфа-самцы еще были наивны. Они полагали, что женщины с большой грудью, длинными светлыми волосами и удивительно стройными ногами — природная редкость.

В нулевые такие самоцветы разной степени чистоты и каратности набились в столицу столь плотно, что город стал задыхаться в аромате больших надежд — клубы и рестораны насквозь пропахли характерным «Шанс» от Chanel (2003 год выпуска). И мужчин (уже пересчитанных для списка журнала Forbes) озарило, что вся эта старомодная история с женитьбой — побочный эффект некачественной контрацепции и бедности. Женятся те, у кого нет денег на содержание наложниц.

Так в обществе появились загадочные красавицы, которые наполнили мир радостью и творчеством. Они пели песни, снимались в кино, писали стихи, сочиняли книги. Менее амбициозные просто хвастались подругам сумками, туфлями, бриллиантами, машинами, квартирами. Кто во что горазд. С обретением светской популярности у девушек даже появлялись биографии — в них обязательно фигурировал муж, например, итальянский маркиз, с замком где-то между Ломбардией и Кампанией. Но пытливые умы догадывались, что если кто и есть, то, скорее, не маркиз, а банкир, и не итальянец вовсе, а еврей, и даже не муж, а если и муж, то не ей, а кому-то еще. Но все-таки политес соблюдался: пусть и напускные, но стыдливость и страх не откололись от самоцветов вместе с остатками горной породы.

К концу первого десятилетия нового века мода сменилась. Радость от обладания красивой женщиной (или шестью) поутихла. Внезапно одна лишь красота перестала быть объектом желания и престижа — к внешности потребовался ум. Или слава. Или и того, и другого понемногу. Великие мужи, многие из которых к этому времени стали в той или иной степени государственными, не молодели — времена лихих скачек, вечеринок, после которых кровь шла носом, и команды моделей, которую не лень было возить с собой по всему свету, прошли. Ближе к пятидесяти (или чуть за) мужчины заинтересовались женщинами другого формата. Иногда даже с настоящим высшим образованием. В ближайшем кругу всегда были журналистки, телеведущие, актрисы — вот их и расхватали довольно быстро.

Но оказалось, что здесь есть ловушка. Эти девушки привыкли к публичности. С ними трудно появляться незаметно: их либо снимают для светской хроники, либо во всяком месте они знают сто человек. Кроме того, у них есть и так называемое чувство собственного достоинства — и они уже хотят не только денег, но и статус. Они не будут хлопать пушистыми ресницами и лопотать в интервью для онлайн-изданий о муже, который разводит павлинов в своем родовом английском поместье. Они всем расскажут, кто их любовник, и без малейших сомнений забудут о существовании какой-то там нелепой жены. Это жена должна чувствовать себя неуверенно. Когда он с женой, люди должны бормотать ему на ухо: «Это вообще кто?! Где Надя? Ты ставишь нас в неловкое положение!»

Тон задала Божена Рынска, бывший автор светской хроники. Она встречается с Игорем Малашенко, который официально женат. Судя по всему, они там все мирно договорились, но все-таки жена по документам у него одна, а везде в интернете женой обозначена Рынска. Конечно, не наше это дело — чужие отношения, но тренд есть тренд. Любовницы без зазрения совести вышли на первый план — и ни в грош не ставят глупые формальности.

Подхватила тему Татьяна Навка, завладевшая сердцем пресс-секретаря Владимира Путина. Дмитрий Песков в смысле отношений — архетип. С первой женой развелся в 1994 году, женился на 18-летней красавице, а в конце нулевых встретил Навку. Связь с ней невозможно было скрыть, даже при всем его влиянии на прессу. Все-таки Татьяна — звезда, двухкратная чемпионка мира по фигурному катанию и трехкратная Европы. Откуда-то все узнавали, кто именно подарил спортсменке то крокодилово-золотую сумку, то «Бентли». Песков даже развелся, но ради таких девушек люди и уходят из семей. Кто, если не она?

Этот пример, видимо, обнадежил сотни юных дев, которые решили, что они не хуже. И что, если не прятаться с любовником по темным углам и не принимать в расчет его семью, он станет твоим навеки.

Наблюдая эту вакханалию чувств, менее известные девушки все чаще задумываются о своих правах женщины и человека.

У моего знакомого была любовница. Она хоть и нервная девушка, но ждала года три, прежде чем обозначила: пора ему бросать жену — она не может «вечно быть на втором плане». Все три года она тихо ждала его по вечерам, а на публике делала вид, что они едва знакомы. Они расстались. И тогда он завел себе подругу нового образца — она и работает, и вращается в обществе. Он не привел ее в свою компанию — она и так там всех знала. Девушка вроде бы хотела веселья и секса, но уже через месяц стала называть себя «мы», публиковать в фейсбуке общие фотографии и так интимно комментировать посты любовника, словно и нет никакой жены (и не было никогда). После чего устроила жуткую сцену ревности одной его подруге — с криками: «Это мой мужчина!» А мы-то думали — это мужчина его официальной жены, которая тихо сидит в Подмосковье и занимается собаками.

Старые добрые времена, когда друзья, робея и стесняясь, приводили иногда лишь в самый близкий (или, наоборот, очень далекий) круг какую-нибудь такую Люсю, которая делала вид, что она просто коллега по работе, вспоминаются теперь с умилением. Люся не публиковала в инстаграме слегка затуманенный профиль «любимого» с подписями #мгновения счастья. Люся не чекинилась из того же города и того же отеля, и тех же ресторанов. Она не звонила от лица твоего друга и не приглашала на его вечеринки в его квартиру.

Возможно, мир так быстро меняется, что мы не успеваем перетряхнуть свои установки. Может, девушка не должна прятаться и стыдиться своих отношений. Пусть мужчина, если он женат, сам и выкручивается. Но я лично пока еще не готова расстаться с таким качеством, как элементарная тактичность. Или самая неприхотливая порядочность.

Мой знакомый хоть и развелся с женой, но точно знает, что она все еще очень переживает. При этом он с первого же дня, как объявил бывшей, что уходит к другой женщине, стал публиковать снимки своей новой девушки. Конечно, его экс не обязана смотреть его инстаграм и прочие социальные медиа, но все-таки это выглядит не особенно деликатно. И непонятно, то ли люди в принципе перестали друг друга уважать, то ли все эти ресурсы, где мы всегда на виду, где каждую секунду публикуем, что едим, с кем, где, в каком аэропорту сдаем чемоданы, как-то повредили наше сознание. Или это все звенья одной цепи.

Лично я — за любые пороки, извращения, за любые импульсы и любую «запретную» страсть. Просто хотелось бы напомнить девушкам, что «пароксизм страсти» никогда не заменит их любовникам доверие, уважение и отношения, проверенные годами. А мужчинам — что обижать своих жен ради истерических, хоть и ярких удовольствий с жадными и бесцеремонными хищницами — это поведение людей в фазе старческого сексуального маразма.

Разные бывают случаи, но вот этот новый тренд — неприятный. Это тот пошлый вариант, когда внутреннюю свободу люди понимают, как вседозволенность и хамство. А грань ведь так же очевидна, как разница между книгами Фрэнсиса Фицджеральда и романами Оксаны Робски. Вопрос лишь в том, до какой степени отчаяния доводят себя люди, которые ее не замечают.

Комментировать Всего 4 комментария

В целом неплохо.

А мне всегда было интересно: молодых, знающих себе цену, состоявшихся образованных женщин чем привлекают стареющие функционеры?

Я бы еще уточнил, что есть девушки, которые в описанную в статье очередь не выстраиваются. Бесспорный пример - счастливый брак (тьфу-тьфу-тьфу) Собчак и Виторгана.  

Добавлю, что хищницы скромными не были никогда. Тем они и знамениты. Аньес Сорель, Диана де Пуатье и Лола Монтес вряд ли дочитали бы статью до конца. 

Дурак дурака видит издалека. Обычный бизнес.

да все верно. опять. я что-то с Холиной все время соглашаюсь, даже странно))) Этика поведения забыта в нашем "светском" обществе, да и светское ли оно?)))