Ксения Соколова /

Создатели Oetker Collection Masterpiece Hotels: Мы выбираем места, которые нравятся нам самим

Создатели отелей Oetker Collection Masterpiece Hotels Франк Марренбах и Филипп Пер рассказали Ксении Соколовой о новом отеле в Лондоне, гордых сейшельцах, неудачных партнерах и качестве, неуловимом, как шепот

+T -
Поделиться:
Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

СНасколько я знаю, идея создания новой Oetker Collection принадлежит вам?

Марренбах: Это верно лишь отчасти, потому что свой первый отель семья Эткер приобрела еще в 1923 году. Изначально не было идеи создавать коллекцию отелей — это были места, которые любила семья Эткер. Ход мысли был примерно таким: «Мы хотим создать здесь отель просто потому, что нам очень нравится это место». Сначала это был Баден-Баден, в 1960-х годах отель Du Cap-Eden-Roc, в 1970-х — Le Bristol в Париже, в середине 1990-х — Сhâteau Saint Martin. Мы оба (Франк Марренбах и Филипп Пер. — Прим. ред.) работаем в семейной компании Oetker Group очень давно.

Пер: Это мой четырнадцатый сезон.

Марренбах: А мой семнадцатый.

СВы практически стали частью семьи.

Марренбах: Мы не носим фамилию Oetker, но уже достаточно долго работаем на семью, так что, я думаю, можем считать себя ее частью.

СРасскажите, каков был замысел этого проекта?

Марренбах: Концепция такова: мы создаем очень комфортные отели для особенной публики. Мы не открываем пятизвездочные отели в привычном понимании «пяти звед». Пятизвездочный сегмент достаточно большой, мы же занимаем в нем маленькую нишу. Мы называем наши отели Oetker Collection Masterpiece Hotels. Другими словами, «Коллекция шедевров». Слово «коллекция» очень точно передает суть, потому что господин Эткер действительно коллекционировал свои отели. А «шедевры» — потому что у нас каждый отель особенный. Мы не придерживаемся сетевого подхода, где все отели называются и выглядят одинаково.

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

СШтучный товар, ручная работа?

Марренбах: Когда мы представляли наш концепт журналистам в Париже пару лет назад, они нам сказали: «Если провести параллель с индустрией моды, ваши отели haute couture, а не prêt-à-porter». Нам понравилась эта метафора, потому что она точно отражает нашу концепцию. Новые клиенты приходят вслед за нашими постоянными клиентами, поэтому это чем-то похоже на ваш клуб «Сноб», хотя у нас нет клубной системы как таковой. Клубный элемент в том, что клиенты останавливаются у нас из года в год. Шесть лет назад в коллекцию добавился отель Palais Namaskar в Марракеше (открыт с 2012 года. — Прим. ред.), затем коллекция пополнилась Fregate Island Private на Сейшелах, в апреле прошлого года мы взяли в управление новый отель — Eden Rock на острове Сен-Барт, в ноябре прошлого года с гордостью представили The Lanesborough в Лондоне: там сейчас реконструкция, но откроется он уже летом. А новый год у нас начался с громкого открытия инновационного спа-центра Villa Stephanie в нашем флагманском отеле Brenners Park-Hotel&Spa в Баден-Бадене.

СЯ была на острове Фрегат. Это действительно уникальное место.

Марренбах: Вот именно, уникальное. Наши клиенты не хотят быть одними из сотни отдыхающих — такие исключительные условия крайне востребованы, это именно то, что необходимо нашим гостям. Или взять, например, новый Eden Rock St Barths. Тут всего 34 обособленных номера, и каждый номер, вилла или сьют имеют неповторимый дизайн. А на вилле Rockstar даже есть своя звукозаписывающая студия с микшерским пультом Джона Леннона, при помощи которого записывалась песня Imagine! Мы продолжаем дело господина Эткера — ищем самые красивые места, которые только можно найти. А таких мест в мире ограниченное количество.

СНасколько я понимаю, 10–15 лет назад был очень популярен концепт отелей типа Four Seasons, когда вы можете приехать в отель в любую точку мира и найти один и тот же уровень комфорта, множество узнаваемых мелких деталей, привычных элементов сервиса и дизайна. Вы хотите сказать, что сейчас ситуация изменилась и потребителю нужно что-то другое?

Марренбах: Вы абсолютно правы. Four Seasons — замечательная компания, мы ничего плохого про нее сказать не хотим, и значительной доле гостей нужно именно то, чем она славится. Но если вам хочется узнавать новое, получать вдохновение, если вам нужно «что-то другое» — это как раз то, что мы предлагаем своим клиентам. Целый год Филипп работал над проектом L'Apogée Courchevel. Но дело в том, что мы не можем скопировать L'Apogée Courchevel для следующего зимнего курорта, потому что мы не делаем репродукций. Каждый новый проект отеля мы начинаем с нуля. Это та цена, которую мы платим, чтобы создавать отели haute couture.

Пер: L'Apogée Courchevel — это идеальный пример. Даже если отель абсолютно удался по всем критериям — дизайн, планировка, функциональность — мы не можем все это воспроизвести, потому что у каждого отеля коллекции должен быть свой стиль. Было бы слишком просто взять, например, парижский Le Bristol и сделать его точную копию в Нью-Йорке и в Лондоне, но мы просто не можем этого сделать, это не наш концепт, это так не работает, потому что наш принцип sur mesure, а не prêt-à-porter.

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

СРасскажите подробнее про ваш отель в Куршевеле — для русских это очень популярное направление.

Пер: У нашего отеля очень интересное месторасположение: он построен на месте бывшего лыжного склона. Если смотреть на брассери Le Tremplin, то наш отель прямо напротив, сразу за Les Airelles. У нас самое лучшее расположение альпийского сада с панорамным видом. Изюминка отеля в необычном дизайне, для его реализации работали — при полном уважении к подходу друг друга — сразу два дизайнера: Индия Мадави, которая делала дизайн номеров, и Жозеф Диран, который отвечал за общее пространство, рестораны. Этот дизайнерский альянс оказался очень успешным. Ко-дизайн нашего отеля в Куршевеле — это отличная фишка, такого мы раньше не делали.

СВ чем секрет успешного отеля? Нам знакома ситуация, например, когда два разных человека открывают рестораны, и первый забит битком, а во втором пусто. Разница совсем неуловима.

Марренбах: Возможно, играет роль правильное местонахождение отеля. Но все же, Ксения, я думаю, что самое важное — человеческий фактор, особенно в отельном бизнесе, где необходимо точно улавливать потребности клиентов. Это ключ к продолжительному успеху. Просто открыть заведение недостаточно, тебе нужно всегда держать планку.

Давайте теперь разберемся, что из этого следует. Прежде всего, что надо привлечь правильных клиентов и взять на работу правильных людей. Стать хорошим официантом, хорошей горничной мы можем научить почти любого. Для этого нужно просто показать человеку сам процесс, а потом наблюдать за его работой. Но вот правильное отношение к жизни, любовь к людям и отсюда чуткое отношение к клиенту — этому мы не можем научить. Для этого нужно найти «правильных» сотрудников. Бывают случаи, что вы ошибаетесь с составом команды, тогда нужно выгрузить ненужный «груз» с корабля и загрузить нужный. Затем важно мотивировать людей работать в компании длительный срок. Вот, например, Антонио работает с нами уже 20 лет, он лицо нашей компании. У Антонио очень важная роль — он консьерж, а работа консьержа заключается в постоянном взаимодействии с клиентами. Если вы возвращаетесь в наш отель три года спустя, скорее всего, вам захочется увидеть знакомые лица, людей, которые, в свою очередь, вспомнят вас.

Пер: Я хотел бы вернуться к тому, что уже было сказано: почему один ресторан отличается от другого, почему один полный, а другой пустой. Идеальная атмосфера достигается тогда, когда все вышеперечисленные ингредиенты не бросаются в глаза. Так создается «душа» заведения.

СТо есть «душа» заведения — это самое главное?

Пер: Ну да, нужна «душа», которая образуется благодаря людям — персоналу и гостям заведения.

Марренбах: Хороший пример: вам понравилось блюдо в ресторане, и вы просите шефа поделиться с вами рецептом. Уверен, что даже если шеф поделится рецептом, то у вас не получится приготовить так же. То же самое справедливо по поводу рецепта успешного отеля. Ты знаешь все нужные составляющие, но этого мало — нужно, чтобы это все вместе заработало, и только тогда можно будет сказать, что ты по-настоящему знаешь секрет. Читать дальше >>

Читать дальше

Перейти ко второй странице

 

Новости наших партнеров