Александр Бакланов /

Крупнейшие магазины России заморозили цены на 20 видов продуктов

Российские торговые сети на два месяца заморозили цены на 20 видов продуктов, относящихся к социально-значимым. Такое решение принято вечером во вторник, 3 марта, на заседании антикризисной комиссии правительства, сообщает ТАСС

+T -
Поделиться:

Торговые сети договорились, что не станут повышать цены на товары в рознице, и снизят их стоимость, если опустятся закупочные цены.

С предложением заморозить цены на некоторые виды продуктов выступила Ассоциация компаний розничной торговли, которая объединяет крупнейших ритейлеров. Заморозку цен поддержали «Магнит», «Дикси», «Ашан», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Лента», «О`кей», Metro Cash & Carry, Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».

Каждая компания самостоятельно определит список из не менее 20 продуктов, стоимость которых будет заморожена. К социально-значимым продуктам относятся говядина, свинина, баранина, куриное мясо, замороженная рыба, молоко, сахар, соль, подсолнечное масло, часть круп, картофель, морковь, капуста, яблоки.

Федеральная антимонопольная служба России одобрила временную заморозку цен на продукты. В ведомстве надеются, что магазины не станут накручивать цены на другие товары, пытаясь восполнить издержки.

Годовая инфляция в России на 24 февраля, по оценке Росстата, составила 16,2 процента. За неделю с 17 по 24 февраля потребительские цены выросли на 0,6 процента, с начала февраля — на 1,9 процента.