Исследователи проанализировали домашние задания по математике и естественным наукам и протестировали результаты 7451 подростка, средний возраст которых составил 13 лет. Они выявили связь между детскими успехами и количеством выполненной работы. Тем не менее, они не могут сказать окончательно, что именно выполнение домашней работы, ограниченное одним часом, повлияло на успехи школьников.

В 2012 году The Guardian со ссылкой на исследования департамента образования написал, что школьникам следует выполнять задания два-три часа для лучших успехов в учебе. В 2014 году исследование Стэнфордского университета показало, что слишком большое количество домашних заданий может иметь негативное влияние на детей.

Детям с разными способностями нужно разное количество времени для выполнения одного и того же объема заданий, отмечает Бодиссон. Исследования также показывают, что природа домашней работы имеет большее значение, чем время, которое потрачено на нее. Кроме того, очевидно, что час плохого выполнения заданий менее эффективен, чем 45 минут хорошей работы, отмечает он.  

Боддисон обратил внимание на то, что нельзя учитывать только количество и качество домашней работы. Также нужно учесть длину учебного дня, социально-экономическое положение студента, его возраст, пол и культуру. По мнению Боддисона, слишком сложно, с учетом всех этих факторов, выяснить оптимальное время для выполнения домашней работы.