Победителем конкурса стала компания «Стрелка», одним из основных спонсоров которой является Александр Мамут. Она получила на исполнение заказа более 922 миллионов рублей. В ОНФ считают, что кроме «Стрелки», никто конкурс выиграть не мог, а цена заказа завышена.

Фронтовикам не понравился срок конкурса: с 27 декабря по 16 января. «С учетом выходных и праздников на все про все у потенциальных подрядчиков была ровно неделя. А за разъяснением к рабочей группе, согласно предложенным департаментом условиям, конкурсанты могли обратиться и вовсе только до 11 января. То есть в нерабочее для госучреждений время. Отсюда, как считают в ОНФ, и результат», — говорится в исследовании организации.

На разработку брендбука департамент выделил 315 миллионов рублей. На сопровождение заказа по соблюдению его исполнения — 607 миллионов рублей. ОНФ полагает, что такую работу можно было бы выполнить дешевле. По техзаданию, анализом проблематики благоустройства улиц займутся 126 человек, 59 будут разрабатывать типовые элементы благоустройства, а 511 — проводить аудиторские работы. Эти цифры также кажутся ОНФ завышенными.

Проект по благоустройству города «Моя улица» уже стартовал, а брендбук должен быть разработан к марту 2016 года. Здесь ОНФ засомневался в целесообразности его создания к этому времени.

Кроме того, руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта указал, что «концы "Стрелки" через несколько учредителей уходят в офшор». 80 процентов компании принадлежат «Институту медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка"», принадлежащему Благотворительному фонду поддержки образования и исследований в области медиа, архитектуры и дизайна. Фонд принадлежит кипрской компании «А&НН Эквитис Лимитед». «Идет борьба с офшорами. Странно, что контракт заключен именно с такой компанией», — сказал Гетта.

ОНФ пообещал обратиться в правоохранительные органы, если мэрия не ответит на вопросы ОНФ. Заместитель руководителя департамента капитального ремонта Петр Туркин заявил, что процедура конкурса была понятной и открытой и проводилась в полном соответствии с законами. По закону, срок для подачи заявок с даты публикации тендера составляет 20 дней, и закон не учитывает, попадают ли в этот срок выходные дни. «До 31 декабря или после 11 января те, кто хотел участвовать в конкурсе, могли обратиться к рабочей группе за разъяснениями, однако никто этого не сделал», — заметил Туркин.

Он также не видит противоречий в том, что «Моя улица» уже начала работу. По его словам, программа утверждена на 2015-2018 годы, и документы «Стрелки» будут применяться к улицам, которые будут реконструировать после 2015 года.

В «Стрелке» заявили, что срок и порядок проведения конкурса — прерогатива заказчика. Сумма контракта «Стрелки» от общей суммы, запланированной властями на программу, составляет 0,7 процента, утверждает представитель компании. Он также опроверг информацию о том, что у «Стрелки» кипрский бенефициар.