Фото: Corbis/East News
Фото: Corbis/East News

На подиум вернулись семидесятые. Не потому, что старые дома моды боятся заиграться в футуризм и лишиться клиентов, а потому, что какой-то небольшой ретротренд присутствует в моде всегда, тем более все мы продолжаем любить винтаж. В прошлом году мы видели много элементов родом из шестидесятых, в позапрошлом — из пятидесятых. И вот пришло время семидесятых. Думаю, эта эпоха сейчас поднята на щит модной индустрии в том числе и стараниями дизайнеров нового поколения, которые семидесятые уже воспринимают как настоящую старину. Я-то семидесятые видела своими глазами, и возвращение стиля этого времени на подиумы видела несчетное количество раз. Для молодых дизайнеров, которые в первый раз раскапывают модные архивы минувших эпох, это самый благодатный материал для первой попытки обращения к теме прошлого.

К настоящему моменту между кутюрье старой формации и молодыми дизайнерами образовалась настоящая пропасть: философия, методы работы очень сильно разнятся. Ретротренд удерживается в моде благодаря мастодонтам из первого лагеря, но я надеюсь, что в самое ближайшее время мы будем видеть одежду, которая, что называется, про «здесь и сейчас», в которой отражен дух 2015 года. Армани уступает трон, потому что пик его славы давно минул, то было тридцать лет назад.

Современная молодежь по-прежнему падка на Дольче — но это не более чем последний рывок старорежимных домов. Еще пара лет — и лицо моды изменится так, что она не будет похожа ни на что из того, что мы видели. Прямо сейчас мы переживаем очередное великое перерождение моды, поэтому я настоятельно рекомендую всем обратиться в зрение. Легион новых дизайнеров и, что немаловажно, моделей захватывает власть и устанавливают свои идеалы. И лица их повернуты, в первую очередь, к молодежи, и им нужно дать некоторое время для того, чтобы построить новую эстетическую парадигму. Сейчас мой главный интерес составляет это новое поколение — о, да, я люблю Назира Мажара и Джонатана Андерсона! Но эти имена все еще неизвестны публике — немногие в курсе, что во главе такого древнего дома моды, как Loewe, сейчас именно Андерсон. Но всему свое время.

Говорят, влияние уличной моды уже не то, что было три-пять лет назад, что стритстайл умер. Да кто же даст ему умереть! Феномен стритстайл-фотографии появился благодаря развитию интернет-культуры: мы уже привыкли к быстрому получению информации. Контент информационных ресурсов должен обновляться непрерывно, все быстрее и быстрее. Фотографии уличного стиля — это контент быстрого приготовления. Это фастфуд, без которого мы уже не можем прожить. Поэтому он не уйдет, а эволюционирует. Мне нравится, что стритстайл-фото несет идею того, что мода — это не только то, что на подиуме, в бутике и в каком-то элитном обществе. Мода не должна жить в своем мирке, она должна быть повсюду, потому что мода — это праздник человечества.

Подготовила Юлия Гусарова