«Во многих городах мира реализован современный проект каршеринга — это дополнительная транспортная услуга. Она не заменяет общественный транспорт и такси. Она дает еще одну возможность горожанам передвигаться особенно там, где есть проблемы с трафиком», — сообщил Собянин.

Мэр Москвы так описал систему каршеринга: «Речь идет о краткосрочной аренде автомашины, там, где она оставлена, человек ее берет не несколько минут. Каждая минута тарифицируется. Оставляет машину там, где ему удобно».

Проект каршеринга в Москве запустила компания «Делимобиль», инвестором которой выступила итальянская компания General Invest. Минута аренды автомобиля обойдется в 8,9 рубля. Каждый автомобиль можно забронировать, причем первые 20 минут брони будут бесплатны, а в дальнейшем надо платить по 1,5 рубля за минуту.

В Москве для каршеринга нужно около 10 тысяч автомобилей, рассказал Собянин, сославшись на расчеты экспертов. «Каждая машина по расчетам тех же экспертов может заменить 10 частных машин. Понятно, что такой объем сразу реализовать в Москве невозможно. Это будет сделано поэтапно», — добавил мэр.

В первое время в Москве будет около 100 машин, которые можно будет арендовать по новой схеме, говорил в августе заммэра по транспорту Максим Ликсутов. До конца 2015 года число автомобилей вырастет до 500. Каждая машина получит особую раскраску и систему навигации ГЛОНАСС.