Метрополитен снесет 2,25 километра эстакад при общей протяженности монорельса в 4,7 километра. Ожидается, что будет демонтирован участок от Останкино до депо в районе улицы Сергея Эйзенштейна.

Трамвайные пути планируется продлить до станции метро «Тимирязевская», соединив их с трамвайной линией на улице Костякова. Оставшуюся часть монорельсовой дороги планируют отремонтировать и сделать пригодной для людей с инвалидностью.

Депо монорельсовой дороги также снесут, а на его месте построят жилье, торговые центры и, возможно, гостиницы и апарт-отели.

Отказ от половины монорельса, как считают в метро, снизит затраты на этот вид транспорта, а также повысит пропускную способность дороги. Ежегодно на монорельс тратили около 1 миллиарда рублей в год, говорил в 2012-м бывший замглавы департамента транспорта Евгений Михайлов.

Монорельсовую дорогу от «Тимирязевской» до улицы Эйзенштейна построили в 2004 году, потратив на ее строительство, по разным оценкам, от 4 до 6 миллиардов рублей. Первоначально дорогу использовали для экскурсий, а, начиная с 2008 года, она входит в городскую транспортную систему. Каждый день монорельсом пользуются 30 тысяч пассажиров.