«Чтобы билет был дешевым, для этого должны быть основания и мотивы. Сегодня ни у кого из игроков рынка таких оснований нет», — сказал глава «Аэрофлота».

Минимальный допустимый уровень цен на билеты, по мнению Савельева, установил лоукостер «Победа», который «экономит во всем». Если цена на билеты ниже этого уровня, то авиакомпания летает себе в убыток.

Насколько невыгодны дешевые билеты, гендиректор «Аэрофлота» привел на примере «Трансаэро». По его словам, перевозчик устанавливал низкие цены, а после брал кредиты в банках, «обещая вернуть деньги на растущем рынке». Однако в кризис компания накопила такой долг, после которого банки перестали выдавать кредиты.

«При этом пассажиры радуются, что у них дешевые билеты. Но я напомню, что почти все россияне имеют накопления в банках. Поэтому те, кто купил дешевые билеты, могут также хранить деньги в одном из этих 15 банков, которые кредитуют "Трансаэро"», — сказал Савельев. По его словам, пострадать может каждый из банков, который из-за неплатежеспособности «Трансаэро» теряет ликвидность и «начинает банкротиться».

Крупнейший частный авиаперевозчик «Трансаэро» находится на грани банкротства. Компанию предлагали продать «Аэрофлоту» по символической цене в 1 рубль, однако сделка не состоялась. С 1 октября «Трансаэро» перестал продавать билеты, 15 декабря компания прекратит полеты.

Лоукостер «Победа» — дочерняя компания «Аэрофлота». Компания устанавливает низкие цены на билеты (в сентябре продавала за 1 рубль), но при этом берет деньги за дополнительные услуги, например, за ручную кладь и багаж. «Победу» штрафовали за недостоверную рекламу о билетах «за 999 рублей».