Новые правила усложняют порядок тестирования в ГИБДД. Сейчас при сдаче теории кандидатам в водители нужно верно ответить на 18 из 20 вопросов. По новым правилам, за каждую ошибку нужно ответить на еще пять дополнительных вопросов.

Чтобы сдать «площадку», нужно выполнить не три упражнения, как сейчас, а пять. При этом список тестов, из которых станет выбирать экзаменатор, будет расширен с 10 до 17.

Принцип экзамена на вождение в городе остался прежним, однако балльная система стала жестче. За каждую ошибку экзаменуемый получает 1, 3 или 5 штрафных баллов за мелкое, среднее или грубое нарушение. Если при старте в городе заглох двигатель, то это 1 штрафной балл, если водитель забыл пристегнуть ремень безопасности, то еще 3 балла. Если экзаменатор начислил пять баллов, то экзамен провален.

Новые правила получения водительских прав ужесточат в рамках реформы образования водителей, которая стартовала в 2013 году. С тех пор в ГИБДД ужесточили требования к автошколам, из-за чего четверть из них потеряла лицензию. К экзаменам стали допускать только тех, кто отучился в автошколе. При этом появились новые категории и подкатегории прав.