ТЕСТ
ЭКОВОЖДЕНИЕ:
как передвигаться по городу
и не наносить вред природе
Весь мир переходит на возобновляемые источники энергии, которые не приносят вреда для атмосферы. Но комфортное, а главное, быстрое передвижение на велосипеде и самокате, а тем более пешком в мегаполисе — это утопия. Что же выбрать — электромобиль, гибрид или электробус? Проверим, что вы знаете об экологичной логистике и основных экопривычках современного водителя и пассажира
ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ
На дорогах все чаще появляются электромобили — сегодня их считают самым экологичным видом транспорта. Для российских водителей есть весомые аргументы, чтобы поменять бензиновый авто на электрический. Какое преимущество имеет владелец электрокара?
Увы!

Сэкономить на покупке электромобиля могут только жители Германии, Франции и Нидерландов. В России для владельцев таких авто предусмотрена бесплатная парковка.
Точно!

Электромобиль можно оставить даже в зоне платной парковки и не думать о будущей сумме счета.
Неверно!

Эта мера обсуждалась, но ее так и не приняли, зато разрешили бесплатно парковать электромобиль на городских парковках.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Важный критерий при выборе автомобиля — стоимость его дальнейшего обслуживания. Какой автомобиль дешевле содержать?
Вы правы!

Да! Любой автомобиль нужно заправлять, но электричество дешевле бензина. Кроме того, в электромобиле меньше запчастей, так что и очередной ремонт не потребует много вложений. 
Неверно.

Как вид топлива для авто электричество дешевле газа.
Совсем нет!

Гибрид все равно использует ДВС, и его нужно заправлять бензином. Он самый дорогой из всех доступных видов топлива, а самый дешевый — электричество.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Двигатель электромобиля — по сути батарейка. А их просто в ведро не выкинешь. Что нужно сделать с использованным аккумулятором, например, из электросамоката?
Категорическое нет!

Аккумулятор любого электротранспорта — это литий-ионная батарейка. Их нужно утилизировать в специальном пункте переработки.
Правильно!

Аккумулятор любого электротранспорта — это литий-ионная батарейка, то есть сделана из тяжелых металлов. Существуют пункты приема старых батареек, аккумулятор стоит отнести туда же.
Неправильно.

Да, батарейка металлическая. Но нет, ее нельзя просто выкинуть в контейнер для вторсырья. Аккумулятор любого электротранспорта — это литий-ионная батарейка. Их нужно утилизировать в специальном пункте переработки.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Отказ от личного автомобиля — общемировая тенденция. Это уменьшит количество выхлопных газов и спасет города от пробок. Какие меры принимают страны, чтобы подтолкнуть граждан к решению оставить свою машину?
Неверно!

Неверно! До запретов дело не дошло. Многие страны делают общественный транспорт бесплатным. Например, Эстония отменила плату за проезд в Таллине еще в 2013 году.
Неправильно.

Нет! Все совсем наоборот. Многие страны делают бесплатным общественный транспорт. Например, Эстония отменила плату за проезд в Таллине еще в 2013 году.
Вы правы!

Да! Например, Эстония сделала бесплатным проезд для таллинцев еще в 2013 году. А Люксембург — первая страна, которая ввела это правило во всех регионах.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
В России тоже обсуждается возможность сделать общественный транспорт бесплатным. Но не раньше 2035 года. До тех пор принимаются иные экомеры, которых современному автовладельцу придется придерживаться. Какие?
Нет!

Пока всем автомобилистам предстоит только оценить свой автомобиль и присвоить ему степень «экологичности».
Мимо!

Пока покупка авто ограничивается только личным бюджетом, но каждой новой машине нужно будет присвоить экологический класс.
Точно!

Экологические классы автомобилей указывают в техпаспортах еще с 2011 года. А уже с июля 2021 года транспорт с классом ниже установленного нормой не сможет проезжать в некоторые части города.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Мы определились, что самый экологичный транспорт — электрический. К этому типу относятся электрички, метро, трамваи, электробусы, электросамокаты. Каждый вид транспорта требует особой инфраструктуры. В рамках мегаполиса какой вид транспорта более выгодный и эффективный?
Неверно!

Хотя метро и перевозит больше всего людей, но это дорогое удовольствие — сколько нужно одного электричества для поддержания всей сети метрополитена. Кроме того, станции в пешей доступности есть не у всех жителей города. Так что без поддержки наземного транспорта не обойтись.
Неправильно.

Да, для них не нужно строить рельсы, и электричества они потребляют немного. Но сколько нужно электровелосипедов, чтобы организовать мобильность всего мегаполиса? Это малоэффективный вид транспорта, пригодный только для индивидуальных поездок.
Верно!

Невысокая стоимость инфраструктуры относительно метро и маршруты в любую точку города делают наземный транспорт более выгодным, если говорить о мегаполисе.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
В Москве действует множество наземных маршрутов. Какой из них самый экологичный?
Точно!

Электробусы используют во многих странах мира, их признают самым чистым видом общественного транспорта, потому что они не производят вредных выбросов в атмосферу.
Точно нет!

Обычные автобусы уже не встретишь в городских автопарках большинства стран, как раз из-за низкой экологичности. На смену им пришли электрические автобусы.
Нет!

Хотя каршеринг используют для передвижения в городе, то есть на небольшие дистанции и на короткое время, но это все еще ДВС с выхлопной системой. Экологичнее будет воспользоваться электрокаром или электробусом.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Да, не весь транспорт одинаково полезен. Какой из указанных вариантов приносит меньше вреда в абсолютных значениях?
Вы правы!

Да! Сама суть электротранспорта — в отсутствии вредных выхлопов. Зарядные аккумуляторы сохраняют энергию без потери электричества во время движения.
Неправильно.

Нет! Хотя это тоже экологичная технология, но не такая эффективная, как электродвигатели.
Неправильно.

Не совсем так. Электротранспорт выигрывает у автомобилей с ДВС, но бесперебойная подача электричества сопровождается потерей энергии и уменьшением КПД.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Стиль вождения влияет на окружающую среду не меньше самого автомобиля. Какая автопривычка поможет снизить общий уровень загрязнения от машин?
Точно!

На торможение в том числе затрачивается топливо или электричество, в зависимости от типа автомобиля. Быстрый тормоз стирает автомобильные шины в микропыль, а она вреднее, чем выхлопные газы. Лучше ехать медленно и довериться инерционному движению.
Неправильно.

Так это не работает. Наоборот, на высокой скорости увеличивается расход топлива. Лучше поддерживать стабильную среднюю скорость, чтобы в том числе избежать лишних торможений.
Неверно.

Разгон с нулевой скорости требует больше энергии, а значит, и топлива. Лучше поддерживать низкую скорость, если остановка необязательна, так в том числе можно избежать излишнего торможения и износа шин.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Экологичный город — экологичное отношение к людям. Люди с инвалидностью, мамы с колясками, мужчина с огромной коробкой из-под телевизора: какой вид транспорта удобнее, если ты ограничен в движениях?
Определенно нет.

Там мало места, людям с крупногабаритными предметами будет неудобно и небезопасно ехать в таком транспорте.
Вы правы!

Да! Автобус может опуститься вровень с площадкой остановки — так, что люди беспрепятственно зайдут в салон.
Неправильно.

Сомнительно. Некоторые станции все еще стоят посреди проезжей части, поэтому посадка и высадка небезопасна, тем более если человек малоподвижен.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
правильных ответа
Вы что-то слышали о выхлопных газах и загрязнении воздуха. Попробуйте иногда оставить свой авто в гараже и доехать до работы на городском транспорте.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
правильных ответа
Похоже, вы понимаете важность сохранения чистого воздуха. Это первый шаг к экологически осознанному потреблению ресурсов.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
правильных ответа
Вы очень экологичный водитель и пассажир! Как думаете, когда транспорт будет работать на чистом биотопливе?
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Россия только начала реализовывать идею использования возобновляемых ресурсов в городских масштабах. Европейское сообщество уже давно двигается в этом направлении. Первый шаг у всех един — заменить старый автопарк общественного транспорта на электрические автобусы и гибриды. Результаты мирового проекта по уменьшению выхлопов СО2 можно увидеть уже сейчас.
Текст: Алина Старкова
Выпускающий редактор: Анна Данилина
Корректор: Наталья Сафонова
Дизайн и иллюстрации: Снежанна Сухоцкая
Фотографии:
Креативный продюсер: Дарья Решке

© All Right Reserved.
Snob
dear.editor@snob.ru