О «Международной пилораме»:

По данным ФБК, входящий в группу «Газпром-Медиа» телеканал НТВ закупает «Международную пилораму» у семейной студии Тиграна Кеосаяна «Голд Вижн». Программу снимают в студии RT и якобы при участии сотрудников международного телеканала, которым за это отдельно не доплачивают.

«Голд Вижн» платит RT в среднем 370 тысяч рублей за выпуск, что, считают в ФБК, «несопоставимо с рыночной стоимостью аренды студии, техники и персонала, а также c другими расходами».

НТВ платит «Голд Вижн» 3,4 миллиона рублей за выпуск «Международной пилорамы». За год в среднем таких выпусков 35.

Государственная авиакомпания «Аэрофлот» потратила на рекламу в «Международной пилораме» за четыре года более миллиарда рублей. Деньги проходят через рекламную компанию «Инвенто» — «карманное рекламное агентство Маргариты Симоньян». По данным ФБК, с каждого госконтракта «Инвенто» забирает себе примерно 60 процентов, при том что никакого специального контента для «Аэрофлота» не производит.

Также в материале говорится, что Симоньян и ее родственники получали деньги на рекламу и пиар по контрактам с оргкомитетом чемпионата мира по футболу 2018 года, фондом «Сколково», фондом ветеранов ФСБ «Безопасность и законность» и Вексельбергом.

Всего ФБК насчитал шесть компаний, с помощью которых семья Симоньян якобы зарабатывает деньги.

ФБК утверждает, что расследование основано «на огромном массиве финансовых и бухгалтерских данных», которые были получены на черный ящик для конфиденциальной корреспонденции. Журналисты верифицировали данные «различными способами», в том числе через сопоставление с информацией, доступной публично. «Наша уверенность в аутентичности и достоверности данных — 100 процентов», — говорится в сообщении.

Комментарий Маргариты Симоньян:

«Я являюсь не только художественным руководителем "Международной пилорамы", но и основным автором сценария этого могучего телепродукта. О чем я публично с гордостью заявляла раз, например, сто.

Про смету программы сказать ничего не могу, мне платят мой гонорар, и я им довольна.

Это, кстати, не единственный продукт для федеральных каналов, к производству которого я имею отношение. Это мой доход, он честный, с него платятся налоги.

Разумеется, у компании, производящей программу, есть контракт с RТ — кто меня знает, не мог бы даже предположить, что я бесплатно задействую мощности компании, которой руковожу. В этот контракт входят два часа в неделю студийной записи и технический постпродакшн. RТ предоставляет эти услуги по своим стандартным расценкам за подобную работу без каких-либо скидок — мы стараемся всегда задействовать студии в те часы, когда они не заняты в производстве программ RТ и с удовольствием предоставляем их всем желающим: от западных телеканалов до аппарата албанского правительства, например. Подчеркиваю, расценки для всех одинаковы. Эти деньги целиком идут в бюджет RТ, то есть RТ на программе зарабатывает, а не наоборот. Авторы программы, работа которых не связана со студийной записью и не покрывается контрактом с RТ, в RТ не работают и получают выплаты непосредственно от продакшна.

"Аэрофлот" действительно размещает рекламу в программе, что очевидно любому человеку, который это программу смотрел и видел в ней рекламные блоки. Положительных сюжетов об «Аэрофлоте» в программе не было. По сумме контракта прокомментировать не могу, я не работаю в "Аэрофлоте".

Утверждения Навального я не комментирую с тех самых пор, как Навальный утверждал, что я рожала в США, где я, разумеется, не рожала и никогда не собиралась рожать», — сказала Симоньян «Снобу».