Нынешнее время — во многом время родительской тревоги. В сети бесконечно ломают копья на темы как правильно лечить, как правильно учить, какие делать или не делать прививки, выбирать ли частный монтессори-садик с развивающей средой или по старинке обратиться в государственное учреждение, демократическое образование или общеобразовательная школа, английский лагерь или отдых у бабушки, какие марки одежды лучше, какие кружки полезнее, когда пора начинать заниматься языками — в три года, в шесть лет, или, может быть, поставить своей целью вырастить билингва? Родительские чаты — полигоны боев за правильный подход. Споры бывают ожесточенными, со ссылками на исследования, авторитетные источники, а после и с переходом на личности. Подобные активные обсуждения показывают, как важно нынешним родителям сделать все «правильно». Идеальная система развития, идеальное образование, идеальная комната — и все это, чтобы чувствовать опору в современную эпоху избытка смыслов.
Многие десятилетия ученые-психологи занимаются исследованием роли семьи и влияния установки эмоциональных связей с важными взрослыми — родителями и близкими — на развитие детей. Теорию привязанности впервые сформулировал британский психиатр Джон Боулби. Изучение этой темы привело ученых к осознанию того, что самым главным для правильного развития ребенка было и есть наличие рядом здорового и ресурсного взрослого, который сможет откликнуться на потребности ребенка, заметить, что с ним происходит, и объяснить то, что сам ребенок в силу возраста понять еще не в состоянии. Который будет поддерживать и любить. И совершенно не важно, какой у вас образ жизни. Вы можете быть оседлым человеком или кочевником, увлеченным работой или домоседом, физиком, лириком — главное, чтобы ваш образ жизни приносил силы и удовольствие. Поэтому стоит использовать любые возможности для улучшения качества жизни: более короткая дорога от дома до детского сада, стильные пространства, спортивные площадки прямо у дома и комфортная планировка жилья.